Главная Новости района МУЖСКОЕ/ЖЕНСКОЕ В СУДЬБЕ СВЕТЛАНЫ ЛУГОВОЙ

МУЖСКОЕ/ЖЕНСКОЕ В СУДЬБЕ СВЕТЛАНЫ ЛУГОВОЙ

опубликован manager

Жительницу Ковровского района Светлану Луговую «с головой» выдает южный говор. Хотя слово «выдает» здесь, пожалуй, не совсем уместно. Светлана ни от кого не скрывает, что по национальности украинка, родилась на Донбассе и еще совсем недавно находилась, можно сказать, в эпицентре военных действий. С 2021 года ее жизнь круто изменилась. Круто настолько, что вместе с гражданским мужем Валерием она стала героиней передачи «Мужское/женское» на Первом канале.

Как Светлана туда попала? Вот сейчас и узнаем…

Бежала от войны…

Светлане 28 лет, но на свой возраст она не выглядит. Невысокого росточка, худенькая… А оказалась еще и мамой восьмилетней дочки Сашеньки. В ее разговоре есть что-то манкое, заставляющее слушать. А рассказать Светлане есть о чем…

Родом она из Луганской области. Ей было три годика, когда развелись родители, и из поселка Казачий Станично-Луганского района они переехали на родину мамы, в село Круглик в Лутугинском районе.

Мирная жизнь, когда было все просто и понятно, прервалась в 2014 году…

— Когда начались боевые действия, мы всей семьей: мама, отчим, младшие брат и сестра —  уехали в Краснодарский край, в станицу Отрадную, — рассказывает Света. — Стали жить у мамы отчима. Мне на тот момент было уже 19 лет, поэтому я уехала на заработки в Анапу. Вскоре познакомилась с будущим мужем, вышла замуж. В 2015 году родила дочь.

А мои в том же 2014 году вернулись домой. У мамы там подсобное хозяйство, и она не смогла все бросить на произвол судьбы.

Я приезжала домой, видела, как там все сложно. По нашему селу даже проходила линия фронта. Село постоянно обстреливалось. У мамы пять доёнок (ведро под молоко, для дойки коров) прострелили. К нам и в ворота прилетало. Но Бог миловал, в семье все живы, хотя все родственники по мужской линии ушли в ополчение. Двоюродный брат вернулся домой с простреленным коленом, стал инвалидом…

В какой-то момент семейная жизнь у меня разладилась, и я с дочкой вернулась к маме. О том, что пришлось пережить, рассказывать не буду. Но в 28 лет у меня уже вся голова седая, приходится краситься, хочется ведь хорошо выглядеть.

Светлана рассказывает вещи, которые не просто режут ухо, а от  которых цепенеет душа. Ну, а как воспринимать то, что подвал дома, где жила Светина семья, был всегда открыт. Там все и прятались от обстрелов. Были припасены несколько ведер воды, одеяла, теплые вещи, еда…

— Дочку я научила: слышишь посторонний звук, тут же беги в подвал. Она очень долго рефлекторно реагировала на любые звуки уже здесь, в России. Сейчас вроде немножко отошла… Скажу одно: было очень страшно, но привыкаешь ко всему.

По образованию бухгалтер

— Образование у меня среднее специальное, — рассказывает о себе Светлана. — В 2014 году я окончила Луганское высшее профессиональное училище информационных технологий, получила профессию учетчика бухгалтерских данных, оператора компьютерного набора. Были большие планы. Планировала отучиться в училище еще два года, после чего смогла бы поступить сразу на 3 курс университета. Но я даже не смогла забрать диплом, убегая от войны. Сделала это, только когда вернулась домой. Долгое время жила без прописки. Дело в том, что после учебы меня выписали из общежития в Луганске, а в своем селе я прописаться так и не успела. Паспорт у меня остался украинский, а печатей, чтобы поставить прописку, уже не было, поскольку наша Луганская область получила статус ЛНР.

Чтобы получить прописку, пришлось побегать, понервничать, но в итоге все получилось. Светлана после возвращения домой работала в магазине, правда, не по специальности, растила дочку, и, казалось, в ее жизни уже ничто не изменится. Но как бы не так…

Вот вам и Тик-Ток…

— Вообще-то я не сторонница мессенджеров, поэтому сама не знаю, почему вдруг «залезла» в Тик-Ток, где впервые и увидела Валеру. В небольших роликах он рассказывал о своей судьбе, спрашивал совета. Так я и узнала его историю…

Валера — мой ровесник, родом он из села Смолино Ковровского района. В 2020 году на охоте ему в лицо выстрелил друг. Валера на один глаз ослеп, второй видит, но всего лишь один процент, — продолжает рассказывать Светлана. — За этот процент мы сейчас и боремся. Валера мне понравился сразу. Его инвалидность меня нисколько не смутила, я и сама со зрением минус 10 живу, и ничего. От того, что не видит, хорошим человеком он быть не перестал. Мы общались по телефону около года, причем я была с ним на связи 24/7. Работаю, а у самой в ухе наушник торчит. В какой-то момент я приняла его предложение приехать в гости. Можно сказать, решила рискнуть.

А вообще, заключает Светлана, инвалид для меня — это тот, кто лежит на диване и ничего не делает. А Валера — обыкновенный человек. Да, ему многие вещи даются с трудом, но он практически все делает сам. Он мужчина до мозга костей. С первым мужем, абсолютно здоровым, я себя так не ощущала. Понимает, что он меня позвал и должен нести ответственность. Причем не только за меня, но и за моего ребенка.

Культмассовый работник

Когда Светлана оказалась в Смолино, сидеть без дела не стала. Рассказывает, что поначалу помогала свекрови на ферме, та работает дояркой. Когда осмотрелась и поняла, что обрела на Ковровской земле настоящую семью, привезла сюда дочку.

— Кстати, именно свекровь посоветовала мне устроиться на работу в Болотский психоневрологический интернат, — делится Светлана. —  Я сходила, и меня взяли… культорганизатором. Конечно, это очень далеко от той профессии, которую я получила в Луганске, но я ни на секунду об этом не пожалела. Работаю в интернате уже почти год. Параллельно учусь на педагога-психолога в университете «Синергия». Хотя честно, перед тем, как прийти в интернат, все-таки сомневалась: смогу ли работать среди нездоровых людей. Теперь знаю: могу…

Обещали помочь

Программа «Мужское/женское» у меня, например, ассоциируется со скандалами, с семейными разборками, поэтому, когда Светлана сказала, что скоро выйдет программа с участием ее гражданского мужа Валерия и ее самой, я удивилась.

— Нам помогла попасть на программу знакомая мужа Габриела Гуцу, — раскрывает детали Светлана. — А история наша совсем не о скандале, а о помощи. Друг, который выстрелил Валере в лицо на охоте, оказался «вдруг». Обещал его материально поддерживать, но все это осталось на словах. В подробности вдаваться не хочу. Неприятно. У Валеры в теле остались свинцовые дроби, со временем они начнут разлагаться, металл — отравлять организм. В общем, нам нужна медицинская помощь. Оказать ее нам может офтальмолог Михаил Шишкин. Для этого программу и снимали.

Света рассказала, что съемочная группа приезжала к ним в Смолино 13 июня. Репортаж снимали около 8 часов, но в программе из отснятого практически ничего показано не было. Сами съемки программы в Москве проходили 22 июня.

— В съемках участвовала я, свекровь, Валера и Габриела, она из Коврова, они с Валерой знают друг друга очень давно. Я, если честно, боялась, что на передачу пригласят Максима, который лишил Валеру нормальной жизни, но, к счастью, съемки прошли без него. Все было хорошо. Программу вели Юлия Барановская и Александр Гордон. Я последнего почему-то очень боялась. Программу отсняли где-то за час, все эксперты, а их было трое, нас поддержали. Нам была предложена безвозмездная помощь от психолога и юриста.

Представители Первого канала сказали: наша помощь бессрочная. Если офтальмолог даст добро, нас и до больницы доставят бесплатно, и прооперируют тоже. В общем, ждем…

А еще… (и этого Света уж никак не ожидала) Валера прямо в эфире сделал ей предложение. Получилось неожиданно и очень романтично…

— Я не считаю, что совершила что-то героическое, связав свою жизнь с инвалидом, — говорит Света, — хотя, возможно, со стороны так и кажется. Я, например, раньше, когда читала информацию или смотрела сюжеты о том, как девчонки выходят замуж за ребят на колясках без рук, без ног, а потом рассказывали, что они счастливы, всегда думала: я бы так не смогла. А сейчас говорю: и почему — нет? Валера имеет такое же право на счастье, как и я.

Валера долго ко мне присматривался. Остатки зрения у него есть, хотя за время нашего знакомства он получил 1-ю группу инвалидности вместо 2-й. Когда только начали общаться просил прислать фотографию побольше, да и во время видеосвязи все старался меня «приблизить».

Не стану скрывать: моя мама против наших отношений. Своего мнения она так и не изменила. Как маму, я ее понимаю, но ничего не могу с собой поделать — сердцу не прикажешь…

Ирина НАЗАРЕНКО.

Фото Бориса НИКИТИНА.

P.S. Программа «Мужское/женское» с участием Валерия и Светланы была на Первом канале 28 июля.

0 комментарий
0

Вам может понравиться