Главная Информация «ЗОЛОТОЕ» ОТОПЛЕНИЕ

«ЗОЛОТОЕ» ОТОПЛЕНИЕ

опубликован manager

Когда ковровчане получили коммунальные платежки за январь, многие отказались верить своим глазам: суммы, указанные за отопление, были в разы, а иногда и в половину больше привычных. Конечно, город буквально накрыла волна недовольства.  

Прояснить ситуацию и по возможности снять социальное напряжение – именно такую цель преследовала встреча с представителями СМИ директора Ковровского филиала ООО «Владтеплогаз» и исполнительного директора ООО «КЭТК» Алексея СОЛОВЬЕВА.

Алексей Васильевич начал с того, что практически ежегодно данная проблема возникает в январе-феврале, когда появляется информация по годовой корректировке оплаты.

— Тема старая, — продолжил коммунальщик, — но каждый год возникает масса вопросов от населения: как производились начисления, почему такие большие (или маленькие) суммы.

Напомню, что рассматриваем мы период календарного года – с 1 января по 31 декабря включительно. В этом отношении 2021 год был холоднее предыдущего 2020-го, соответственно и нормативные значения тогда были ниже. Среднегодовая температура отопительного сезона- 2021 — минус 3,6 градуса, 2020-го – плюс 0,1. Методика проведения годовой корректировки многим известна: жители, оплачивающие отопление по приборам учета, так и платят (здесь корректировка не предусмотрена), а тем, кто оплачивает по среднестатистическим показателям 12 месяцев, производится корректировка в первом квартале года, следующего за отчетным.

Если говорить конкретно по зоне действия компаний, то во «Владимиртеплогазе» за 2021 год добор за не выставленные населению услуги составит 51,5 млн рублей (будет произведен по 217 домам), возврат – 1 млн 771 тыс. рублей (по 11 домам). Что касается последних, то в каждом случае рассматриваются нюансы, связанные с конкретным домом. В ООО «КЭТК» подавляющее большинство домов рассчитывается по приборам учета только в отопительный сезон. Возврат здесь предусмотрен по 5 домам – 1 млн 112 тыс. рублей, добор – 2 млн 370 тыс. Кроме того, тарифы «Владтеплогаза» и «КЭТК» различаются, у последних они выше. К сожалению, в последнее время из тарифов все больше убираются жизненно необходимые мероприятия, основная цель таких исключений – обеспечение предельного индекса роста. А как же перспектива? Хорошо, что администрация поддерживает нас в программах модернизации. В этом году, например, пришло подтверждение по трем – ЦТП на ул. Строителей, территорий Сквера оружейников и 22-й школы. Сумма данных мероприятий порядка 30 млн рублей, если же действовать за счет тарифа, то не видать нам этих объектов, так как сумма всего городского ремфонда – 33 млн.  рублей Ждем подтверждения еще по двум мероприятиям.

Прокомментировал Алексей Васильевич и многочисленные вопросы жителей о резком увеличении платы в квитанциях за январь. Основной причиной он назвал пересмотр средней статистики с начала года – зависимость складывается из объема потребления услуги и температуры воздуха. Среднестатистические значения за 2021 год получились выше года предыдущего. В связи с ростом среднестатистического потребления, рассчитанного за предыдущий год, плата внушительно увеличилась. Многие же ковровчане верят слухам о том, что выросли тарифы или что-то еще добавлено в квитанции, например, дополнительные дни декабря…  Это неверная информация.

— Средняя дата списания по приборам учета — 20 число, — пояснил Алексей Соловьев, — некоторые УК списывают чуть раньше или позднее, но это не влияет качественно на итог. Хочу отметить нюанс по годовой корректировке. Вот уже несколько лет подряд «Владтеплогаз» собирает с УК, ЖСК, ТСЖ рапорты на конец декабря для выведения чистого баланса с 1 января по 31 декабря. В этом году с учетом того, что газовая корректировка получилась и так большая, руководством было принято решение не добирать последние дни декабря в годовую корректировку. Что получили? Добор без последней декады декабря составил 51 млн, а включи мы дополнительно эти дни, цифра была бы 63 млн. Для города она огромна! Она практически равна ежемесячному выставлению гражданам. Получилось бы, что людям надо оплатить текущий месяц и столько же годовую корректировку. Данное решение было принципиальным: эту декаду мы включили в квитанцию за январь в качестве текущего начисления, и на оплату услуги это никак не повлияло. Основная плата за первый месяц нового года получилась за счет увеличения статистики потребления за предыдущий год. На первый взгляд, какая разница – платить в декабре или в январе? Это момент психологический. Человеку приходит текущая платежка – он воспринимает это спокойно, а если получить еще 100% к текущему платежу? Уже сложнее. И так вплоть до конца весны работаем с огромным количеством обращений… Люди иногда, например, хотят проверки «на всякий случай». Вот и проверяем, а вместе с нами прокуратура, государственная жилищная инспекция, администрация… Поэтому учитываем все факторы, в том числе и социальный.

В январских платежках повышенная плата объясняется базой за 2021 год, а в квитанциях за февраль будут доначисления за недоплату по прошлому году. В планах именно такой порядок. Все это согласовано, в том числе и с жилищной инспекцией, очень жестко контролирующей данный вопрос. Уже в начале января они затребовали суммы перерасчета.

Непростым оказался и вопрос о выросших суммах в платежках тех, кто оплачивает услугу по счетчикам. Алексей Васильевич прокомментировал это так:

— Оплата по счетчику зависит от объема потребления услуги и температурного фона: чем холоднее, тем выше температура в теплоносителе. Здесь необходимо собственникам определяться с вариантами оплаты – переходя на семимесячную оплату, они должны быть готовы к повышению суммы в зависимости от температуры в зимний период. Смогут ли они такое «потянуть»? Ведь равномерная оплата – какая-никакая стабильность. Поток домов, переходящих на семимесячную оплату, сегодня практически иссяк, многие собственники выбрали равномерную оплату тепла, то есть 1/12.

Что касается «перетопов» или «недотопов», то мы параллельно с законодательством всегда граждан предупреждаем: объем потребления услуги – зона исключительно вашей ответственности. Наверное, надо обратиться в УК по принятию мер регулирования. Мы не «навязываем» услуги, работаем по заявлениям граждан.

Напомнил Алексей Васильевич и о культуре коммунального потребления. Дома шайбированы, есть те, кто от шайб избавляется, чтобы было теплее. А потом живут с открытыми форточками, наивно полагая, что за это не нужно будет платить. Нужно. Избавляясь от шайб, вы увеличиваете расход и мощность – по счетчику придется заплатить. Кто от этого в накладе? Необходимо грамотно подходить к решению вопроса, чтобы потом не иметь головной боли.

— Пожалуйста, — обратился к жителям напоследок Алексей Соловьев, — не надо звонить диспетчерам аварийных служб и высказывать им все, что вы думаете о суммах в квитанциях. Они занимаются не начислениями, а аварийными ситуациями. Согласно договору, на сегодняшний день работой с гражданами занимается ЕРИЦ, это официальный агент «Владтеплогаза», который и дает разъяснения по вопросам начисленных сумм. Если кому-то этого недостаточно, можно обратиться с заявлением по электронному адресу нашей организации либо прийти в офис. А дальше будем работать индивидуально.

Анна ЗИМИНА.

Фото автора.

0 комментарий
0

Вам может понравиться