Главная Информация НА ГРАНИ ЗАКРЫТИЯ? Незрячие ковровчане бьют тревогу по поводу глазного отделения КГБ

НА ГРАНИ ЗАКРЫТИЯ? Незрячие ковровчане бьют тревогу по поводу глазного отделения КГБ

опубликован manager

7 октября отмечается всемирный день зрения. Он призван привлечь внимание к проблемам слепоты и реабилитации людей с подобными патологиями. По статистике, на каждые 7 млрд человек приходится 300 млн с частичной потерей зрения и 40 млн полностью слепых.

В России заболеваемость органов зрения составляет около 11 тысяч человек на 100 тысяч населения, а количество учтенных слепых и слабовидящих — 218 тысяч, из них абсолютно слепых — 103 тысячи. Ежегодно в России число лиц, впервые ставших инвалидами из-за нарушения зрения, прирастает примерно на 45 тысяч, из них 22% — это молодежь.

Специалисты уверены, что в 80% случаев можно было предотвратить или излечить глазные болезни, повлекшие за собой полную утрату зрения, и настаивают на важности мер профилактики как действенного средства.

Так-то оно так, конечно. Но, как говорится, гладко бывает лишь на бумаге…

В редакцию в состоянии отчаяния обратилась председатель городского общества слепых Нелля Кулигина: единственное отделение офтальмологической помощи в городе, расположенное в КГБ №2, находится, по ее словам, на грани закрытия.

— Именно такое и складывается впечатление, — продолжает озвученную проблему Нелля Ивановна. – Внушительное число инвалидов по зрению в городе, состоящих на учете (а это почти 300 человек), рискуют остаться без необходимого лечения. А сколько еще неучтенных! Все они должны проходить лечение, в том числе и обязательное профилактическое, и регулярно наблюдаться у офтальмолога. Это разумная общемировая практика — следить за собственным здоровьем, включая его поддержку на определенном уровне. Имея инвалидность, я, например, два раза в год прохожу стационарное лечение, где мне проводят поддерживающие процедуры, предотвращающие дальнейшее развитие слепоты. Для нас, инвалидов по зрению, – это потребность, а не просто прихоть.

Раньше мы лежали в больнице месяц, за который нам успевали провести все необходимые манипуляции для поддержания хотя бы того уровня, который был на момент госпитализации, а потом… В силу непонятных мне как человеку, далекому от политики и реформ в здравоохранении, причин постепенно произошло сокращение времени пребывания в стационаре: 21 день – 18 дней – 14 дней – 9 дней… На данный момент время нахождения в круглосуточном стационаре 7 дней, а дальше, получается, ты здоров! В дневном стационаре пролечивают полных 9 дней… А ведь по ОМС нам, инвалидам по зрению, должны проводить весь комплекс лечения, включая и профилактику. А что на деле? В отделении от 20 коек осталось всего 7! Доходит до абсурда: лечащих врачей грозятся наказывать за то, что они используют выданные им лекарства для лечения «ненормированных» пациентов, то есть попавших к ним на плановое лечение сверх установленной нормы. Это нормально?! А сколько людей постоянно нуждается в помощи вне плана?!

Город у нас промышленный, травмы глаз на производствах отнюдь не редкость, а в отделении могут делать операции, если говорить простым языком, легкой и средней сложности. Для оказания бесплатной помощи в тяжелых случаях нет соответствующего оборудования. У меня есть, с чем сравнить – раньше в Коврове операции на глазах делали, причем качественно и профессионально. Сегодня, если у человека случилась беда, выход, получается, один – ехать во Владимир. А это какая потеря времени, ведь счет иной раз идет на минуты…

Действительно, сейчас, чтобы записаться на плановое лечение, нужно быть готовым к тому, что оно может «подвинуться» по времени на месяц, два, три… А нуждающихся в профилактическом восстановлении (подчеркиваем это – нуждающихся, а не решивших просто немного поправить свое здоровье) очень много. Непростая ситуация с глазным отделением в городе сложилась давно: был момент, когда его хотели даже закрыть, но каким-то чудом отстояли. По имеющейся у нас информации, с 2010 года идет постепенное сокращение и коек, и возможностей, и плановых обследований – развития никакого.

Ситуация напряженная: медикаменты не выдаются в полном объеме, а за перевыполнение плана по больным грозят штрафами. Если в прошлом году по ОМС планируемых госпитализаций было около пятисот, то в этом – около трехсот. Люди меньше стали болеть или вылечились от слепоты?  Нет, конечно. В общем, происходящее похоже на парадокс. Но только, видимо, для нас, обывателей.

— В отделении замечательные доктора, — продолжает Нелля Ивановна. — Они болеют душой за дело, стараются помочь больным, чем могут. Мы буквально молиться на них готовы. Но, видимо, никому, кроме слепых, глазное отделение в городе не нужно. И попасть туда – большая проблема: сначала необходимо побывать у терапевта, чтобы получить направления на анализы. А у них столько дел, особенно сейчас, в пандемию, что мы им со своим плановым лечением кажемся «лишними людьми». Почему бы не возродить сдачу анализов в самом отделении, тем самым разгрузив хотя бы в этом врачей на приемах в поликлиниках?! Все забывают, что мы слепые, и каждый поход в поликлинику для нас – целый квест, особенно в пасмурную погоду. Куча посредников, а конкретной помощи мало…

Руководитель местной организации ВОС через нашу газету надеется «достучаться» до тех, в чьей компетенции снять вопрос с закрытием глазного отделения с повестки дня. И не просто снять, а сохранить данное отделение для оказания квалифицированной помощи – хирургической особенно. Оборудование надо менять – оно допотопное. А еще – все-таки решить вопрос с телефонной записью для незрячих. Им сделать это очень трудно, и не все имеют возможность попросить кого-то о помощи.

— Очень бы хотелось на страницах газеты услышать точку зрения специалиста в данных вопросах, — говорит Нелля Ивановна, — может, я рассуждаю как обычный пациент и тонкостей не знаю? Только у кого что ни спросишь – все прекрасно. А что хорошего-то?

Мы очень хотим поддержать отделение и замечательных докторов, которые там еще работают, пытаясь помогать нам по мере сил. От общего бессилия испытываем боль и отчаяние! Красиво говорим о программе президента, о долголетии нации, а на деле…

Татьяна ПЕВЦОВА.

P. S. Мы не могли не отреагировать на то, что рассказала Нелля Ивановна, представили проблему глазами пациента. Возможно, ситуацию с предполагаемым закрытием офтальмологического отделения нам прояснят медики, главный врач КГБ или начмед? Будем надеяться, что диалог состоится, и на страницах газеты появится и официальная информация по проблеме.

0 комментарий
0

Вам может понравиться