Главная Новости 250 квадратов свободного творчества

250 квадратов свободного творчества

опубликован manager

Слово «соло» означает исполнение музыкального произведения или его ведущей тематической партии одним голосом. Если не вдаваться в профессиональные подробности — умение исполнителя держать внимание аудитории на себе. А это, согласитесь, целое искусство, потому что подать интересно себя для других – задача крайне сложная и ответственная. И этому надо обязательно учиться.

 В нашем городе вот уже пять лет работает частная школа музыки и вокала для взрослых и детей SOLO. Занятия здесь направлены на раскрытие таланта каждого ученика, и это принципиально важно. Руководит всем Ангелина КАРМАНОВА.

Творческое воплощение задуманного лучше всего наблюдать в процессе, так сказать – с натуры. Наше же знакомство и общение с Ангелиной получилось с точностью наоборот – она сначала пришла к нам в редакцию и в красках, сочно и ярко рассказала о своей школе, а затем пригласила меня в гости – на те самые 250 квадратов свободного творчества. Решила ничего не менять и представить все в том порядке, который тогда мне открылся. Итак…

…свое существование школа музыки и вокала SOLO начала с 2017 года, и в 2022-м руководитель, преподаватели и ученики отмечают м-а-а-аленький такой юбилей – пятилетие. Ну как отмечают – не в привычном смысле, конечно, а новыми достижениями (а их много!) и покоренными вершинами.

— Закончила я Музыкальную школу № 2, ковровскую школу №10, затем нашу академию по специальности «Экономика управления на предприятии», — делится Ангелина. – Мы с подругой всегда и танцевали, и пели, и везде были в первых рядах, что касалось сцены. Она-то поступила в ГИТИС на актрису мюзиклов и кино, я же осваивала вовсе не творческую специальность. Но! Студенческие весны, дни факультета, разные творческие конкурсы – это все было мое! По приглашению подруги ездила параллельно в Москву послушать и посмотреть занятия по вокалу – тихонечко, чтобы незаметно было для других. И сама занималась, конечно, сольным направлением. А после окончания академии мне предложили позаниматься с ребятами из клуба «Гелиос».  Согласилась. И следующие полтора года жила в следующем ритме: литейный цех ЗиДа, ДЮЦ «Гелиос», музыкальная школа и ДК Дегтярева, где преподавала вокал. Именно в этот момент поняла — необходимо получить и педагогическое образование: поступила во Владимирский институт искусств на педагога эстрадно-джазового вокала и исполнителя. Вышла замуж, родилась старшая дочь, затем через год – младшая, так что заканчивала я учебу параллельно с увеличением собственной семьи. Мои девочки всегда рядом со мной – занимаются всем, что им по душе: и вокалом, и игрой на фортепиано, и поют, и участвуют в мюзиклах…

После уже получения второго педагогического образования Ангелина открыла свой небольшой кабинет сначала для пяти человек, затем для 10, а сейчас их 150, и кабинет вырос в школу. Самое интересное, что выступают здесь все, и главное – успешно. Ангелина Джемаловна постоянно чему-то обучается, вот, например, минувшей зимой в институте Беркли (США) прошла отдельное обучение вокалу, что дало ей право не только на сертификат, но и на членство в международной ассоциации педагогов по вокалу.

— Наша студия – альтернатива музыкальной школе и кружкам, — продолжает моя собеседница. – Стоимость, правда, подороже, но мы даем реальные шансы и возможности вырваться детям за пределы города, так как ставим своей основной задачей работу на большую аудиторию, в частности на телевизионные проекты. Для этого необходима точечная и целенаправленная работа, и наша школа «разрастается» — помимо занятий по вокалу и эстрадному вокалу проходят уроки по игре на гитаре, фортепиано, пользуются популярностью мюзикл, уроки актерского мастерства и сценической речи в комплексе с хореографией. Добавьте сюда раннее эстетическое и музыкальное развитие и получите целый комплект. Мы нацелены на масштабные и грандиозные проекты. Вот вам пример: в конце 2020 года моя ученица Алена Артемова принимала участие в проекте «Лучше всех». Запомнилась потрясающая атмосфера и отличная организация шоу – все было на высоте, ребенок получил массу положительных эмоций. Да мы и сами с учениками придумываем и воплощаем собственные проекты, снимаем клипы, участвуем в конкурсах, где главные призы, например, поездки в «Артек». А Елизавета Бушинская даже прошла отборочный тур на конкурс «Голос. Дети» и приняла участие в 8 и 9 сезонах. В прошлом году участвовали в международном форуме в Сочи: пели на одной сцене с Анитой Цой, Ларисой Долиной, Леонидом Агутиным…

Когда я поинтересовалась, почему школа активно не рекламирует себя в городе, Ангелина ответила, что широкая реклама – это всегда повышенная ответственность. Последней она не боится, а вот опасение не оправдать надежд большой массы людей все-таки имеется. Мою героиню и так в городе знают, идут к ним в школу дети уже целенаправленно. Многие действительно талантливы, только необходимо найти кончик ниточки, потянув за который, можно «развернуть» человека. У Ангелины разработана целая методика, позволяющая раскрывать талант поэтапно.

— Так получается, что нас приглашают часто и активно вне города, — продолжает Ангелина, —  в марте 2022 мы выступили в Москве в Крокус Сити Холл на юбилейном концерте Леонида Агутина. Мои ученики пели с ним на одной сцене песню «Включите свет» перед семитысячной аудиторией. Дети были в восторге и говорили, что страшно петь перед десятью зрителями, а перед тысячами уже не до страха…

Конечно, помимо песни и ее исполнения должно быть и сочетание визажа, прически, одежды. Мнение об исполнителе должно сложиться за 3 минуты. И это – колоссальная работа! Самые маленькие начинают заниматься в школе с 3 лет, а самые возрастные… Такого понятия вообще не существует.

— До бесконечности, — улыбается Ангелина. – Вы не представляете, скольких взрослых мы избавили от комплексов и зажимов, выгоняем всех тараканов, учим любить себя и свой голос! В нашем городе вообще много талантливых людей, особенно молодежи. Абсолютно все, кто попадает на большую сцену, — «трудяжки», постоянно стремящиеся к высокому результату. Они на сцене раскрываются так, что даже я иногда удивляюсь. Я всех своих учеников люблю. Какая главная для меня задача? Окружить их творчеством, постараться поменьше употреблять слова «должен» и «обязан». Им должно самим нравиться то, чем они занимаются, и развиваться нужно больше самостоятельно, и репертуар подбирать совместно, а не навязывать наставнику. Если взять, к примеру, музыкальные школы – там замечательное классическое образование, но оно…не для всех. Вы задумывались, какое количество выпускников идет дальше по профилю или просто садится за инструмент после окончания? Гораздо меньше, чем хотелось бы. А у нас параллельные направления для занятий дают возможность ученикам проявлять себя, не теряя интереса, но при этом оттачивая их навыки. В общем – творим!

***

А через неделю я попала в гости к Ангелине Кармановой и ее ученикам. Мне интересно было и самой все увидеть: и где занимаются ребята, и как они это делают, а еще поговорить с родителями и узнать все из первых уст. Что я и сделала.

…Никто мою героиню не называет по имени-отчеству, со всех сторон доносится: «Ангелина!» И это звучит и в детском, и во взрослом исполнении. А еще она действительно хозяйка большого дома – знает всех «домашних» по именам, включая их родителей!

На стенах – презентативная информация о детях, педагогах, руководителях. Но больше, конечно, фотографий и наград самих учеников, а еще благодарственных писем. Есть большой телевизор, по которому демонстрируют выступление солистов школы на различных конкурсах. Ангелина показывает мне большой и просторный зал для репетиций с огромными зеркалами – здесь отрабатываются номера: никуда выезжать специально не надо, имеется свое профессиональное оборудование. Кстати, занятия по хореографии и мюзиклу проходят именно здесь – это очень удобно.

Дальше перемещаемся на урок по вокалу. Шестилетняя Анечка занимается около года, но уже успела дважды поучаствовать в конкурсах, стала дипломантом первой степени. Девочка спела нам отрывок песни, артистично двигаясь и обаятельно улыбаясь. Оказалось, что Аня очень хочет попасть на шоу «Голос», а ее кумир – Егор Крид. Девочка даже поделилась ощущениями от выступлений: «У меня тело трясется — сначала страшно, а потом очень радостно».

По мнению Ангелины, дети очень меняются, когда начинают петь, – вне песни ребенок может быть очень скромным, неразговорчивым, зажатым, а песня буквально «разворачивает» его к слушателям, дает заряд бодрости и позитива.

Идем дальше, навстречу нам тысяча «здравствуйте», и каждому(!) внимание Ангелины. Здесь проходят занятия по раннему эстетическому развитию, задача которого – запустить речевое развитие и отработать мелкую моторику, чтобы затем выйти на следующие ступени: раннее музыкальное развитие, ансамбль и сольное пение. Группы изначально небольшие – это и продуктивно, и удобно. Кстати, кабинеты в школе сменные – направлений много, поэтому закрепления как такового нет.

Далее мы попадаем на занятия по раннему музыкальному развитию – четыре девчушки поют песенки – каждая за своего персонажа, с нужной тональностью. На таких занятиях малышей учат простейшим звуковым ритмическим рисункам, правильному и чистому интонированию, артикуляции и дикции. А так как все это проходит в форме игры, детки исполняют свои роли с удовольствием, отрабатывая заодно и координацию (надо перемещаться и двигаться), и речь. Один раз в два месяца проходят открытые уроки для родителей. Дети получают удовольствие от выступлений, а папы и мамы испытывают гордость. А в каких красивых платьях девчонки ходят на репетиции! Будущие актрисы!

Следующая дверь – занятия ансамбля. Это уже третья ступень обучения, предполагающая более сложный репертуар. Возраст – от 5 до 7 лет (с 7 лет ребятки «уходят» в сольники). Здесь за счет тесного общения и совместного исполнения дети между собой отлично взаимодействуют. Это-то мы и наблюдали на занятии. Удивительно, но при всей многоголосице они слышат друг друга, что удивительно! Занятие длится 40 минут – урок в обычной школе, за это время распеваются все. У каждого «ансамблиста» есть дневник – красочный, оригинальный, где отмечаются и настроение, и заработанные оценки.

А дальше было общение с ребятами-сольниками и их родителями. Позволю себе привести цитаты, которые услышала от присутствующих:

— Пришли в 3,5 года, попали сначала в ансамбль, затем перешли на сольное исполнение. Нам сейчас 8 лет. Узнали о школе через «сарафанное радио» и интернет. Ребенок ходит с удовольствием, является лауреатом международных конкурсов, раскрывается, растет, результат виден.

— Мы тоже давно ходим. Учились в музыкальной школе, на выступлениях обращали внимание на воспитанников SOLO – они всегда были с призами. Пришли сюда. Ангелина может заинтересовать любого ребенка, умеет договариваться с детьми – причем абсолютно разными. Нам очень нравится здесь заниматься.

— А мы занимаемся всего два месяца, узнали про эту школу случайно. Дочка учится в музыкально-эстетическом классе в гимназии. Научилась уже многому, ребенок раскрепостился. Ходим сюда, как на праздник. Честно.

— Дочь и сын сюда ходят. Узнала о существовании этого замечательного места от коллеги. Ходим с удовольствием, сын еще и на ораторское искусство, что помогает ему в учебе. Уже попробовал себя в роли ведущего – справился на отлично.

Подключаются к разговору и ребята-сольники. Кто-то ходит год, кто-то – три, а есть и совсем «юные»  — два-три месяца. Как один все говорят о том, что очень нравится здесь заниматься, устраивает свободная атмосфера, руководители. Главное – есть интерес и рост.

Рассказала Ангелина и еще об одном направлении — мюзикле. Здесь занимаются дети от 4 до 7 лет. Есть декорации, костюмы – как без этого! Роли распределяют по характерам. Ведь прелесть мюзикла — в погружении в творчество, объединении вокала, хореографии и актерского мастерства. Времени – минимум, а вот результат максимальный!

Занимаются в школе и гитарой. Несколько слов сказали и преподаватели Александр и Даниил.

— Приходят разные ребята: и с нулевой подготовкой, и с уверенной уже игрой. Можно прийти на пробное занятие и посмотреть, стоит этим заниматься дальше. Самый «замечательный» возраст обучения игры на гитаре – 13-15 лет, подростки быстро все усваивают. Наша задача – научить играть и привить любовь к творчеству. Абсолютно любой, пройдя данный курс, может брать аккорды и подбирать любую мелодию. Да, и нотной грамоты у нас нет, есть база (техника), игра дуэтом, трио, ансамбль. Необучаемых нет, базовой игре может научиться любой.

Свое мнение высказала и ученица школы – Лиза.

— Я очень хотела научиться играть на гитаре, пришла в августе прошлого года, многое уже освоила. Считаю, что если есть желание – результат будет. А он меня устраивает – могу на понравившуюся песню в интернете подобрать аккорды. В этом году подключила и фортепиано – занимает времени немного, нет ничего лишнего, играю в удовольствие – что нравится мне, а не заложено программой. Подобрали удобное время, мне очень комфортно.

***

Про каждого своего ученика – любого возраста – Ангелина может рассказывать часами: какие успехи, где и как выступал, чем отличился, что в перспективе. Это очень важно и ценно для любого человека. И атмосфера SOLO – где слышат и слушают детей – не оставляет сомнений: у них все еще впереди!

Анна ЗИМИНА

Фото предоставлены Ангелиной КАРМАНОВОЙ.

0 комментарий
0

Вам может понравиться