Главная Новости ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ: ДЕНЬГИ ЕСТЬ, А САМОГО ГЛАВНОГО НЕТ…

ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ: ДЕНЬГИ ЕСТЬ, А САМОГО ГЛАВНОГО НЕТ…

опубликован manager

Почему дети в школе плохо едят? Почему бОльшая часть порций остается в тарелках? Этот вопрос 20 февраля был поднят на комитете по местному самоуправлению и социальной политике.

Слово взял председатель городского Совета Анатолий Зотов, который поделился увиденным в школах. Точнее, в школьных столовых во время проведенных недавно проверок. Так, 12 февраля комиссия из представителей администрации города и горсовета побывала в 21-й и 22-й школах, оценив качество блюд.

Вывод сделан следующий: часть детей в столовую не ходит, другая часть, те, кто пришел, полностью порции не осиливают. В чем причина?

— Убедительно прошу, — обратился Анатолий Зотов к и. о. начальника управления образования Елене Ежиковой, — откликнуться на обращение депутатов и провести проверку организации питания в школах. Нам нужно добиться того, чтобы школьники предложенные им блюда съедали. Чтобы еда была вкусной, а дети — здоровыми! Посетив несколько школ за последнее время, я своими глазами увидел: проблема большая. Большая часть блюд остается несъеденной. Бюджет тратит на питание учащихся солидные суммы. Президент страны Владимир Путин настаивает, чтобы питание было качественным. Но на нынешнем этапе результат вот такой.

Анатолий Зотов подчеркнул: за счет того, что появились новые льготные категории детей, приток денежных средств для организации питания в школах значительно увеличился. Но… деньги есть, а самого главного — нет. Получается, что средства тратятся впустую. Задача качественного обеспечения питанием школьников вроде бы выполняется, но… и не выполняется…

— Прошу сделать так, — продолжил председатель горсовета, — чтобы к следующему, мартовскому комитету депутаты могли этот вопрос изучить. Организовано анкетирование детей, учителей и родителей по вопросу питания. Уже к 10 марта мы должны иметь какой-то итог. Скорее всего, в этой сфере придется проводить серьезную реформу!

Чтобы собрать по теме как можно более полную информацию и увидеть картину в целом, Анатолий Зотов призвал коллег-депутатов, в свою очередь, посетить учебные учреждения, расположенные в их округах. Изучить вопрос, так сказать, в полевых условиях, оценив соответствие школьного питания предъявляемым к нему требованиям: опять же вкусовые качества, полноту порций (хотя последнее к поставленной проблеме мало относится – скорее, к тому, насколько добросовестно работают сотрудники школьных столовых; а так полная – порция или нет – наверное, детям неважно, раз они ее все равно не съедают), а главное, сколько всего остается на столах после того, как дети ушли. Посоветовал поговорить и с самими детьми, выяснить причины, почему не едят, предложил во всех школах провести «на тему» родительские собрания.

— В чем проблема? Давайте решать ее вместе! – завершил свое выступление председатель Совета.

А проблема действительно есть. И она не только в том, что «невкусно», а гораздо чаще в том, что дети не успевают. Да, качество и внешний вид предлагаемых школьникам обедов нужно менять. Но особое внимание стоит уделить и организации питания. Когда «обеденная» перемена всего десять минут, а учитель еще и задержал окончание урока… или сам ученик задержался, дописывая, допустим, контрольную, сколько времени у него остается на обед? А еще надо собрать рюкзак и добежать до столовой. По хорошему-то и руки помыть. В лучшем случае на то, чтобы быстренько закидать в себя первое, второе и компот – остается 3-5 минут… А еще надо успеть на урок – поел-не поел — это уже личная история.

И еще вопрос: много ли пользы принесет такая – быстро съеденная и плохо пережеванная — еда для юного организма? И далеко не каждый ребенок умеет быстро есть. Так что многие «поклюют-поклюют», что успеют, а другие и пытаться даже не будут. Но это, конечно, только одна сторона комплексной и давно требующей решения проблемы…

Депутаты приняли информацию к сведению.

Софья КОРОЛЕНКО.

Фото из открытых источников.

0 комментарий
0

Вам может понравиться