Главная Новости МИР ТЕХНОЛОГИЙ МЕНЯЕТ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

МИР ТЕХНОЛОГИЙ МЕНЯЕТ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

опубликован manager

Ковровская коррекционная общеобразовательная школа-интернат в последней декаде октября встречала многочисленных гостей. Такое повышенное внимание вполне объяснимо: учебное заведение стало участником сразу двух крупных проектов – национального «Образование» и федерального «Доброшкола». Все это помогло директору школы-интерната Светлане Косаревой и всему коллективу единомышленников воплотить в жизнь давнюю мечту – открыть профессиональные учебные мастерские для учащихся. Несомненно — за праздничной и доброй атмосферой, в которую попали гости, скрывался титанический труд педагогов-энтузиастов на пути осуществления поставленной цели.

Командная работа прогнозирует успех

Начало мероприятию было положено в уютном актовом зале школы, куда были приглашены высокие гости: зам. губернатора Владимирской области Владимир Куимов, ковровский депутат в ЗС Владимирской области Инна Гаврилова и первый зам. министра образования и молодежной политики нашего региона Светлана Арлашина.

После небольшого общего вступления приветственное слово было предоставлено Владимиру Куимову.

— Важность события, участниками которого сегодня мы являемся, — поделился с аудиторией Владимир Алексеевич, — понятна всем присутствующим. Независимо от состояния здоровья и возможностей все дети должны вырасти полноправными гражданами нашей страны. Поэтому история создания одинаково равных возможностей для разных детей имеет полноценное право на существование. Открытые в школе новые мастерские, несомненно, будут способствовать расширению возможностей учащихся. В нашей области 22 коррекционные школы, ковровская – крупнейшая и по количеству детей и педагогов, и по числу площадей. Работающие здесь педагоги уникальны своим желанием заниматься с непростыми в обучении детьми: используя разные методики, они добиваются положительных результатов, в том числе и в таком важном деле как социализация. Многое зависит от людей на местах и их желания, у данного коллектива все это есть

После приветственных слов зам. губернатора учащиеся школы в стихах, специально сочиненных к открытию обновленных учебных мастерских, рассказали про новые классы, где они теперь имеют возможность заниматься, и искренне поблагодарили за такую возможность.

Светлана Косарева, директор школы-интерната, познакомила с историей учебного заведения и этапами модернизации, благодаря которым стал возможен такой результат.

Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат открылась в 1960 году. Сейчас здесь работают 96 сотрудников, из них 55 — педагоги; в 29 классах обучаются 333 ученика из Коврова и Ковровского района.

В 2023 году школа стала участником федерального проекта «Современная школа» в рамках нацпроекта «Образование» — было заявлено обновление подхода к образованию и обучению учащихся с ОВЗ и модернизация инфраструктуры школы. Освоено 11 млн 114 тыс. 400 рублей, заключено 33 договора, проведен ремонт семи учебных кабинетов, а также коридоров учебного блока с новым образовательным пространством. Обновлено оборудование, оснащены учебные помещения, где проходят уроки технологии, домоводства, кабинеты психолога и дефектолога. В настоящее время здесь реализуется 11 программ дополнительного образования в различных направлениях, созданы новые объединения.

Светлана Александровна выразила огромную благодарность Правительству Владимирской области, Министерству образования, без поддержки которых было бы невозможно осуществить задуманное и выйти на такой современный уровень. Искренне поблагодарила она и подрядчиков, в частности Александра Андреева и его работников, вручив им благодарственные письма и сувениры. Не забыли и про гостей в зале: каждому дети вручили небольшие подарки, сделанные своими руками.

Выступили перед гостями представители родительской общественности, выразившие от лица всего родительского комитета благодарность администрации области за возможность дополнительного развития детей – это важный шаг в подготовке их к самостоятельной жизни, овладению профессиональными навыками, а также возможность найти свое место в обществе. Родители подчеркнули, что в школе многое делается для детей, педагоги здесь – настоящие профессионалы, ученики с удовольствием посещают занятия. Они также поблагодарили директора – Светлану Косареву, отметив, что человек находится на своем месте.

Ребята приготовили еще один приятный сюрприз – танец, который подвел эмоциональную черту официальной части. После этого гостей пригласили на экскурсию по обновленным мастерским и кабинетам.

Каждому ребенку – занятие по потребностям и возможностям 

Первым объектом стал кабинет дефектолога, где произведен капитальный ремонт.

— Задача дефектолога, — пояснила педагог Светлана Барашкова, — помочь ребенку при нарушениях развития в таких областях как коммуникация, речь и общение. Здесь можно проводить как индивидуальные, так и групповые занятия для учащихся, испытывающих значительные трудности, например, в освоении материала. В помощь и современное оборудование, и кресла для индивидуальной работы. Есть у нас и столы для подростков с расстройство аустического спектра, и специальный интерактивный комплекс, магнитная доска, стеллаж с контейнерами, сенсорный планшет. Так, в программе «Раскройся миру» дети могут заниматься и индивидуально, и в группах. С удовольствием ребята занимаются с песком, развивая мелкую моторику. Сенсорный ящик, к примеру, развивает тактильные ощущения, имеются дидактические игры и упражнения. В общем, теперь есть все для полноценных занятий.

… Пока ждали другую группу, ребята, занимающиеся в театре моды «Ладушка», предложили присутствующим оценить коллекцию одежды, созданную своими руками под руководством опытных педагогов – Натальи Никишовой и Ирины Никулиной. Модели заслужили бурные аплодисменты! Ребята с большим удовольствием продемонстрировали свои изделия.

А мы отправляемся дальше – в швейную мастерскую.

Встретила нас учитель высшей квалификационной категории Ирина Никулина. по программе профильной группы «Швейное дело» здесь обучаются школьники с 5 по 9 класс. Мастерская в рамках проекта переоборудована полностью, созданы современные условия, в том числе для приобретения профессиональных навыков, необходимых для социализации.

К преподавателю подключились и ученики, которые рассказали о своих впечатлениях от новой мастерской. Ребята отметили, что мастерская стала светлая, уютная, в ней появилось много нового швейного оборудования. Многие из них планируют продолжить свою профессиональную деятельность на швейных фабриках, поэтому с интересом осваивают современные промышленные машины. Ребята показали процесс работы на швейном оборудовании, а Ирина Никулина добавила, что процесс обучения является одним из способов развития интереса детей к урокам и развитию у них нужных навыков.

Следующий кабинет – педагога-психолога. Функционирует он давно, в рамках проекта было докуплено оборудование. Об этом рассказывает педагог-психолог Татьяна Верховодова:

— Оборудование я выбирала сама. Приобретены интерактивный стол для коррекционной работы с программами и методическими комплексами, комплекс с видеоуправлением, с помощью которого можно использовать технику захвата, движения, жестов, моторики, координации. Когда использование данных комплексов проводится в системе, есть результат.

Татьяна Николаевна продемонстрировала работу одного из комплексов, помогала ей в этом ученица школы-интерната.

Идем дальше и попадаем вновь в швейную мастерскую. Учитель высшей квалификационной категории Наталья Никишова рассказывает, что мастерская предназначена и для реализации программы по обучению профессии «Швея 2-го разряда», 10 класс. Наталья Юрьевна отметила, что принимала участие в разработке дизайна мастерской — очень хотелось создать уютную и безопасную атмосферу. При этом, подчеркнула педагог, учитывались возможности и способности детей. И все задуманное получилось! Мастерская светлая, просторная, современная, оснащена новейшим оборудованием. Деление на зоны помогает представлять процесс работы поэтапно, что необходимо учащимся для закрепления полученных навыков.

Ученицы Натальи Никишовой продемонстрировали возможности нового оборудования, в том числе и швейной машины с программным процессом работы. При этом педагог всегда была рядом, оказывала необходимую помощь девочкам при возникающих сложностях.

Дальше знакомство с кабинетом домоводства. Он был создан в рамках проекта для учащихся, занимающихся по второму варианту адаптированной программы.

Учитель высшей квалификационной категории Оксана Горянец познакомила гостей со спецификой – здесь обучаются ребята с умеренной и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития. Детей обучают азам ведения домашнего хозяйства: готовке, мытью окон, уборке и другим. В мастерской имеется и имитация жилой комнаты. Оксана Михайловна подчеркнула, что самое большое внимание уделяется практическим работам – многократное повторение умений и навыков адаптирует ребят к повседневной жизни. Ведь основная цель школы – максимально таких детей социализировать. Большое внимание уделяется технике безопасности, каждая операция выполняется пошагово.

Ребята рассказали гостям, чем они занимаются, например, на кухне, и показали часть процесса.

Мастерские, расположенные на первом этаже, включают кабинет с зонами технического и творческого направлений, а также мастерские, где занимаются мальчики.

В первой мастерской пространство поделено на зоны. Изучая робототехнику, ребята знакомятся с азами программирования, идут от простого к сложному. Учитель трудового обучения Олег Рютин пояснил, что педагоги с радостью воспользовались возможностью приобрести современные средства – дети должны уметь пользоваться подобными устройствами, все комплекты с отечественным программным обеспечением, активно развивающим мышление.

Зона творческая включает в себя оборудование для вышивания, а также занятий в школьном театре, где установлена интерактивная звуковая панель. Элеонора Нефедова, педагог-психолог, пояснила, что с помощью таких занятий дети учатся раскрепощаться, ведь многие из них испытывают сложности в общении, имеют нарушения речи. А еще учатся сопереживать, выражать эмоции через их звуковую имитацию, создают даже небольшие этюды.

Интересна зона и для занятий школьной вокальной группы «Талисман», которой руководит педагог Ирина Фомина. Появилась возможность слушать и исполнять музыку на качественном инструменте, показать звуки, ритм, жанр. Все это гостям и продемонстрировала педагог.

Зоной резьбы по дереву руководит Светлана Лобанова, настоящий энтузиаст своего дела.

— Создаем с ребятами небольшие скульптуры, — рассказала она. – Это помогает развивать творческую активность, моторику. Мы участвуем в выставках, фестивалях, конкурсах. Ребята работают и по заданным образцам, и придумывают их сами. Рисунок наносим на заготовки, затем вырезаем. Все инструменты закупили благодаря участию в проекте.

Мастерские для мальчиков разделены на два кабинета. В первом благодаря нацпроекту открыли новое направление профильного труда «Рабочий по комплексному обслуживанию зданий». Олег Рютин прокомментировал многопрофильность мастерской:

— Данная деятельность для особенных детей нужная как раз с практической точки зрения. Это и слесарная обработка материалов, и строительство, и сантехника, и обработка материалов, обучаемся и азам дворницкого дела. Проект в программе 3D смоделировал ученик 8 класса Юсиф Ахметов.

Вторая мастерская, которой заведует учитель высшей категории Александр Павлов, для обучения столярному делу. Здесь ребята знакомятся с обработкой древесины. Тоже есть свои зоны: учебный модуль и практический.

***         

Педагоги и учащиеся школы с удовольствием демонстрировали гостям то, что получили благодаря нацпроекту. Профессиональные мастерские, несомненно, это уверенный шаг в будущее, возможность активной социализации детей с особенностями развития. Все это было бы невозможно без активной заинтересованности в этом директора школы-интерната Светланы Косаревой, активной поддержки коллег и родителей. Остается только пожелать педагогическому коллективу вдохновения, желания обучать, открывать для учеников двери в большой мир, где есть место каждому.

Татьяна САРИБЖАНОВА.

Фото Бориса НИКИТИНА и АВТОРА.

0 комментарий
0

Вам может понравиться