Главная Новости Я Б ВОДИТЕЛЕМ ПОШЕЛ…

Я Б ВОДИТЕЛЕМ ПОШЕЛ…

опубликован manager

Одним из болезненных для многих жителей города в последнее время стал вопрос: как попасть вовремя на работу? Рядовая в общем-то ситуация иногда напоминает целый квест. И – нет, мы ничуть не сгущаем краски… Сами не раз оказывались в таких ситуациях. На комитете по жилищно-коммунальной политике, строительству, транспорту и дорожному хозяйству 24 января депутаты обсудили обращение директора ООО «УТТ» Николая Белокурова к администрации.

— В январе 2024 года сложилась серьезная ситуация с движением общественного транспорта, — начал Николай Евгеньевич. – И соответственно увеличилось количество жалоб жителей, представителей оборонных предприятий в администрацию города, на телефон горячей линии УТТ, в социальных сетях на нерегулярность движения троллейбусов. Ситуация острая, мы это, конечно, признаем. Проблемы возникли еще в 2023 году после открытия движения через путепровод.

В настоящее время интервал движения троллейбусов составляет более 20 минут. Это не соответствует расписанию, утвержденному УГХ. Люди опаздывают на работу, вечером часто не могут долго попасть домой. Все это связано с отсутствием необходимого количества водителей троллейбусов, отток которых произошел в период с 2020 по 2023 гг. Если в 2020-21 гг. на предприятии  работало 88 водителей, то сейчас их – 54; если в этот же период на линию выходило 38 машин, сейчас – 19. Сегодня ситуация такая — троллейбусы есть, а водить их некому. Зарплата водителей – 42 тыс. рублей. За период 2022-2023 гг. на базе УТТ подготовлено всего четыре водителя.

Есть и объективные причины сбоя движения: практически ежедневные ДТП, нередко троллейбус не может объехать место аварии, график сбивается.

Установленный тариф на перевозку пассажиров на 2024 год не покроет все расходы, уже в 2023-м себестоимость одной поездки составляла 35 рублей. Недополученные доходы по итогам текущего года ориентировочно составят 9 млн 764 тыс. рублей.

Как утверждает Николай Белокуров, в городе есть водители троллейбусов, которые рассматривают вопрос возвращения на предприятие, но их не устраивает заработная плата. Желаемый заработок – 55 тыс. рублей при выработке нормы часов. УТТ пойти на это не может, нет средств. Для нормализации ситуации необходимо дополнительно принять на работу как минимум 16 водителей, тогда и количество машин, выходящих на линии, увеличится до 29-32 единиц.

— Финансовая поддержка нам необходима, — резюмировал директор УТТ. – Прежде всего по льготным категориям граждан, определенным городским Советом, а также на повышение оплаты труда водителям. Ежемесячно требуется 1 млн 200 тыс. рублей.

После выступления Николая Белокурова слово попросил Денис Клеветов. Он поинтересовался выпадающими доходами по льготникам, насколько они значительны, а также возможностями участия предприятия в различных областных программах.

На свои вопросы депутат получил ответ только наполовину: Минтранс рассматривает в будущем программы, связанные с модернизацией. А вот информацию по выпадающим доходам директор УТТ представить не смог.

— А что по проведенной работе, связанной с формированием агломерации? На какой стадии она находится? — дополнительно поинтересовался Денис Викторович.

Александр Королев, заместитель начальника управления, начальник отдела ЖКХ администрации, пояснил, что в декабре все письма в область по данному вопросу были отправлены, ответ пока не получен.

— Может, рассмотреть вопрос переориентирования маршрутных сетей и это как-то поможет почувствовать УТТ себя увереннее? – вновь поинтересовался депутат.

Николай Белокуров пояснил, что такой подход сейчас не спасет ситуацию, пересмотр не привлечет водителей, в которых предприятие как раз и нуждается.

— Путь, который вы предлагаете, — продолжил директор УТТ, — имеет неизвестный результат, а мы за это время можем потерять и оставшихся водителей. Люди готовы работать, но нужны достойные условия. А я как директор сейчас им это дать не могу. Сокращено уже все, что возможно. Скоро придут новые троллейбусы, а водителей нет…

К разговору подключился председатель Совета народных депутатов Анатолий Зотов. Он назвал вопрос с льготными проездными билетами «историей с бородой». Проблема заключена в том, что в изначальном постановлении по льготным проездным было ограничение по количеству поездок, городской Совет эти ограничения снял.

— Понятны запросы директора УТТ по данному вопросу в нашу сторону, — продолжил совпред, — для предприятия это убыток. Труд водителя троллейбуса крайне сложен – высочайшая ответственность за жизнь людей, своевременность выхода на линию, соблюдение графика. И если нам нужен в городе троллейбусный парк, давайте делать то, что полагается, от чего-то придется отказаться. Необходимо обратиться к главе с настоятельной рекомендацией приведения в порядок товарно-денежных отношений между УТТ и администрацией и обеспечить денежную компенсацию. Город отвечает за пассажирские перевозки, область сейчас и так помогает как никогда, давайте не туда постоянно заглядывать, а самим определяться и решать проблему.

Еще одним вопросом, связанным с информационной доступностью движения транспорта для жителей города, выступил Александр Королев.

Он рассказал, что машины в двух организациях – УТТ и ИП Глущенко – оснащены системами ГЛОНАСС для передачи местоположения транспортных средств на территории Коврова. Со стороны обеих организаций поступило предложение оборудовать на остановочных пунктах – вокзал, сквер Никитина, площадь Победы и депо – электронные табло, отражающие режим движения общественного транспорта, время его ожидания, с возможностью размещения в бегущей строке информации. Табло работает в автоматическом режиме, обновляя информацию онлайн. Для их установки необходимо подключение сети. После монтажа в планах передать их на баланс УГХ.

Решения по озвученным вопросам приняли единогласно, в том числе дополнив рекомендациями для администрации проработать вопрос компенсации УТТ затрат по льготным проездным в полном объеме. Вернутся депутаты к ним в плане контроля в марте текущего года.

Анна ЗИМИНА.

Фото Бориса НИКИТИНА.

0 комментарий
0

Вам может понравиться