Главная Новости ДОРОГИ-ТО ЧИСТЯТ, ДА…

ДОРОГИ-ТО ЧИСТЯТ, ДА…

опубликован manager

На очередном комитете по жилищно-коммунальной политике, строительству, транспорту и дорожному хозяйству 24 января первым был заявлен вопрос, не теряющий актуальности ни зимой, ни летом. Только в зимний период он приобретает еще и первостепенное значение для жителей и автомобилистов, желающих вОвремя попасть на работу. И тем, и другим приходится как-то преодолевать снежные валы при выездах из дворов и подходах к остановкам.

Общий отчет по вопросу представил заместитель начальника управления, начальник отдела ЖКХ администрации города Александр Королев.

Он отметил, что работы по содержанию улично-дорожной сети проводятся ежедневно, этим занимается бригада дорожных рабочих, состоящая из 28 человек, стационарные уборщики – 10 человек, работает еще и бригада по обслуживанию и ремонту светофоров, в ней 7 человек. В уборке улиц от снега задействована техника: 8 тракторов, 8 погрузчиков, 5 КДМов, 2 грейдера и 1 самосвал. Также Александр Сергеевич отметил, что после каждого прохода грейдера по дорожной части производятся работы по очистке перекрестков, пешеходных переходов, выходов с тротуаров, посадочных площадок, парковочных мест. И в этом месте доклада очень хотелось попросить: «Огласите весь список, пожалуйста». Список тех улиц, по которым люди спокойно утром добираются до работы. Хочется порадоваться за тех счастливчиков, которые и со дворов беспрепятственно выезжают, и к остановкам переходят не по валунам, в которых ноги по колено утопают, а по прочищенной дорожке. Например, ул. Космонавтов в их число явно не входит.

Далее из озвученного. Производится посыпка песко-соляной смесью улиц, на конец января запланированы аукционы по закупкам песка и соли.

Были названы улицы, с которых по состоянию на 24 января снег вывезен: ул. Абельмана, Дегтярева, Гагарина, Строителей, З. Космодемьянской, Грибоедова, Сосновой, Тургенева, Ястребцева, пр. Ленина и некоторых других. Всего — 22 тыс. 622 куб. м снега. Много это или мало? Глядя на сугробы вдоль центральных улиц, по которым ходят троллейбусы, делаем вывод — капля в море…

После доклада депутаты активно подключились к обсуждению.

Сарван Рагимов озвучил дорожные проблемы Коврова-8 и микрорайона им. Чкалово. Он отметил, что грейдер чистит дорогу в тех местах крайне редко, а по ней ходит общественный транспорт в том числе. Контролировать необходимо уборку обязательно, уверен депутат. Дошло до того, что 20 января на ул. Гвардейской застряла скорая, местные жители, как говорится, всем миром помогали машине выбраться из снежного плена. По центральной улице грейдер еще проезжает, а боковые не чистит.

— Понимаю, что все и сразу не получается сделать, но хотя бы заходите на такие улицы через 2-3 дня после снегопадов, это уже будет хорошо, — попросил депутат.

Александр Королев ответил, что все озвученные улицы как раз за выходные почистили.

Депутат Денис Клеветов поблагодарил за убранные дороги на ул. Лопатина, III Интернационала, Южной и обратился сразу с двумя просьбами. Одна касалась ул. Южной, которая принимает на себя ливневые воды с нескольких прилежащих. Если ее не чистить вОвремя, будет коллапс с подходом детей к школе №24. Пройти невозможно будет физически. И запланировать вывоз оттуда снега надо заранее – предупредил депутат.

Вторая просьба касалась дороги к стоматологической поликлинике на ул. Циолковского. Добираться туда людям буквально по колено в снегу – идея так себе. Да и жителей там немало – четыре девятиэтажки.

Александр Королев посыл от депутата принял и зафиксировал.

Михаил Розенков поинтересовался судьбой грейдера, который в ремонте: долго ли ждать его выхода?

Докладчик ответил, что надежда есть на ближайшее время и подчеркнул, что грейдеров работает два: один «свой», второй – наемный.

Высказал свое мнение и председатель Совета народных депутатов Анатолий Зотов. Он к обращению Дениса Клеветова добавил:

— У нас есть масса лечебных учреждений в городе с проблемными подъездами к ним. Грейдер проходит – снежные отвалы мешают въехать на стоянку и выехать с нее. Есть также транспортные маршруты, соединяющие микрорайоны Заря, Чкалово, Слободка… Например, дорога на Зарю недавно отремонтирована, ездить по ней теперь удобно. Но эти же самые злосчастные валы, при оттепели превращающиеся в ледяные глыбы, а затем в водные потоки, быстро приведут ее в негодность. Не нужно эти валы создавать, надо их сдвигать. Необходимо специальное оборудование для сбрасывания снега. Об этом надо думать обязательно!

Игорь Семенов сделал акцент на жалобы жителей после ночной работы грейдера – ни пройти ни проехать! И такая ситуация каждую зиму.

Сергей Кашицын, заместитель председателя Совета, внес предложения в решения комитета. Они касались рекомендаций для администрации по принятию всех мер, чтобы поддерживать дорожное полотно в нормативном состоянии, особенно квартальных проездов, улиц частного сектора. А про снежные валы на пешеходных переходах люди говорят постоянно, жалуются и в администрацию, и депутатам, и в соцсетях. Хотелось бы порекомендовать увеличить объем вывоза снега с обочин, межквартальных съездов и проездов, пешеходных переходов, улиц частного сектора.

— Центр чистят хорошо, — подчеркнул зампред. – А вот что касается «периферии» – пока оставляет желать лучшего.

В результате информацию приняли к сведению, предложения внесли, проголосовали «за» единогласно и постановили вернуться к данному вопросу в плане контроля в феврале.

Анна ЗИМИНА.

Фото Бориса НИКИТИНА.

0 комментарий
0

Вам может понравиться