Приемка первого этапа благоустройства общественной территории «Сквер культуры» около ДКиТ «Родина» явно не задалась. Первоначально пресс-служба администрации города анонсировала ее на понедельник, 18 июля. Затем дата была перенесена на 15-е число, при этом пятничное время менялось дважды. В принципе, мелочи, на которые и внимание-то обращать не стоит, хотя, безусловно, такое «брожение» накладывает свой отпечаток на журналистскую работу. Но с этой неудавшейся, на мой взгляд, приемкой хочется пойти дальше и вернуться к благоустройству двора на ул. Маяковского, 2 (материал «Маяковского, 2: тайна, покрытая мраком» был опубликован в №22 «ЗТ» от 7 июня 2022 года). А начну с нового сквера.
Еще один объект нацпроекта
С фотокором «ЗТ» на место приемки мы приехали к назначенному времени, в районе 14.30. И, честно говоря, крайне удивились тому, что работы в сквере продолжаются.
Если это сегодня называется приемкой, то лично я умываю руки. Классическая приемка — это когда все работы выполнены и есть возможность их оценить. А здесь… Хотя справедливости ради хочу отметить: то, что «вырисовывается» сейчас у ДКиТ «Родина» в виде сквера трогает и своей новизной, и архитектурной свежестью. Стильно. Красиво. Ничего не скажешь. И нет сомнений, что ковровчане по достоинству оценят новую общественную территорию, которая появилась в Коврове благодаря нацпроекту «Жилье и городская среда».
На то, что назвали в мэрии приемкой, приехали представители сразу четырех местных СМИ, у пары журналистов с языка и «слетело»: а мы здесь вообще зачем?
Пытаясь смягчить неловкость от ситуации, руководитель пресс-службы администрации уточнила — мол, это вовсе и не приемка, так — нечто предварительное. Настоящая будет в понедельник, 18 июля. Вот и задаешься вопросом — и зачем тогда нужно было менять даты? Стоило ли городить огороды с переносом дат и времени. В общем, поспешишь — и журналистов насмешишь…
Кстати, на «приемку» прибыло с десяток чиновников. Видимо, рабочего времени с избытком. Приехать неизвестно на что и неизвестно для чего. Хотя как для чего… С часок погреться на летнем солнышке, обновляя только что установленные лавочки. К чему от мэрии было столько народа лично я так и не поняла.
С журналистами отработала зам. главы администрации по экономической политике, стратегическому развитию и инвестициям Елена Корякина, сообщившая, что благоустройством сквера занимается иногородняя организация — ИП Кириллов. На первый этап благоустройства будет потрачено 8,5 млн рублей. В рамках проекта выполнена планировка территории, уложена брусчатка трех цветов — розового, серого и желтого (смотрится красиво!), заасфальтированы дорожки, установлены малые архитектурные формы — лавочки, урны, теневые навесы, а еще опоры со светильниками, камеры видеонаблюдения и Wi-Fi. Уже высажены и зеленые насаждения — шаровидные ивы, кустарник, газонная трава. Чтобы растения прижились, полив поручен сотрудникам ДКиТ «Родина». Что особенно важно: обустроено 55 парковочных мест.
В дальнейших планах благоустройства сквера Культуры — реконструкция фонтана, асфальтировка площади перед ДКиТ «Родина», создание галереи Славы работников культуры и даже… установка скульптуры. Пока раскрывать ее замысел не стану, когда случится, тогда случится.
Во время «приемки» эту информацию не услышала, зато прочитала на сайте мэрии: оказывается, несколько подвел подрядчик. Работы выполнены с отставанием от срока. По проекту объект должен быть сдан 30 июня, а и на 15 июля, когда мы приехали его «принимать» по приглашению администрации, еще далеко не все было выполнено. К подрядчику намерены применить штрафные санкции в виде пени.
На приемку не пригласили
А теперь — к моему любимому адресу — ул. Маяковского,2.
За несколько дней до приемки сквера Культуры, если быть точнее — 11 июля, на сайте администрации появилась информация: «В Коврове благоустроены еще три придомовые территории», где среди прочего рассказано и как проводилась приемка двора на ул. Маяковского, 2.
Вот тебе раз! В «Знаменке» месяцем ранее был опубликован критический материал по благоустройству в конкретном дворе, и мэрия не посчитала нужным связаться с редакцией, чтобы пригласить на мероприятие не просто журналиста, а жителя этого дома.
И правильно, а зачем… Зато в сквере представителей СМИ было в избытке.
В обнародованной информации особенно «улыбнуло» про участников приемки, там значились и жители. Ау, жители дома №2 на ул. Маяковского, кто из вас общался с членами приемной комиссии? Ни одного не найдете. Это из тех, кто был и остается не согласен с «председательским» благоустройством. Зато у мэрии все шито-крыто. Приняли. Замечаний нет.
Думаю, что появись такой критический материал в советское время, мимо горкома партии он точно бы не прошел. А теперь… А теперь такое отношение к публикациям, что впору задуматься — а нужна ли она, журналистская работа? И в чем сила четвертой власти? В такие моменты особенно понимаешь ее бессилие. И вот что страшно: этим бессилием развязывают руки тем, кого к председательскому месту и на пушечный выстрел подпускать нельзя.
Соглашусь, мэрия права, когда говорит, что по документам придраться не к чему. Правда, то, что на одном из них стоит не моя подпись, видимо, не имеет никакого значения. И сколько таких подписей «нарисовала» председатель — неведомо. С 2017 года столько воды утекло…
Сыр-бор, напомню, начался из-за того, что председатель ЖСК-60 лично утвердила проект благоустройства двора, не считаясь с мнением многих жителей (голосование проводилось заочно, поэтому, как всегда, никто ничего и не понял). А жители всего и просили-то увеличить количество парковочных мест, но вместо этого получили двухметровый тротуар, зауженную местами дорогу, парковочных мест при этом не прибавилось.
Благоустройство выполнено, комиссией все принято, никто в ситуацию вникать не стал, зато на стенде с объявлениями на днях появилось следующий призыв (дословно приводить не буду): возобновляется вывоз мусора из баков от подъездов. Убирайте свои машины с проезжей части, стоящие вдоль тротуара особенно в эти дни.
Ну и… Война с автовладельцами продолжается. Во дворе все сделано «по уму», как мечтала председатель и ее группа поддержки.
Как было рекомендовано в городском Совете одному из жителей дома, собственники в момент благоустроительных работ направили жалобы в мэрию и прокуратуру.
В чате дома жительница Елена выложила ответ из мэрии (суть его в том, что все сделано по закону, документы в порядке. Прим. авт.) и приписала: причем в администрацию я не обращалась, и добавила к этому улыбающийся смайлик.
Попыталась я привлечь к проблеме дома депутата по округу Елену Клочкову. Разговор уже шел даже не по реализации проекта благоустройства, я попросила ее принять участие в приемке двора с приглашением жителей и оказать помощь в проведении очного собрания. Но в ответ — тишина. Причем я впервые за все время своей работы обратилась к Елене Владимировне за помощью… А ведь я такой же ее избиратель, как и адекватная, по мнению депутата, Ирина Джоновна.
Понятно, что администрация не поможет нам снять председателя, выборы и перевыборы — это прерогатива собственников жилья. Мы честно пытались сами, не получилось. Люди в доме работающие, занимающиеся делом и тратить время на председателя в большинстве своем не хотят, а кто-то элементарно не желает с ней связываться, поэтому сорганизовать 216 квартир на «революционные» действия крайне затруднительно, чем и пользуется председатель. А последние события вообще развяжут ей руки. Зато у власти все хорошо. Все принято. Без сучка, без задоринки. Да хотя бы встречу помочь организовать двум сторонам, выслушать людей, понудить председателя, как и положено, отчитываться о проделанной работе и потраченных суммах. Человек должен понимать, что он «на контроле»!
На этом, пожалуй, и все. Хотя — нет. Из последнего. Со 2 по 5 июля председатель ЖСК-60 вновь провела заочное голосование. Один из вопросов касался увеличения проезжей части у 3-го подъезда для разъезда транспорта. Это «битье» по хвостам, после того как председатель согласовывала «непроезжий» проект. Вопрос в другом: что житель может понять из этой строчки? Ну, что-то может, но нужны разъяснения. Нужно встречаться с людьми, как минимум. Но решение проведено, и опять в заочной форме принято.
В лифте на днях мой муж ехал с соседкой. Та начала возмущаться поведением председателя, которая, по ее словам, послала ее далеко и надолго только за то, что та проголосовала против при заочном голосовании. Так наша боярыня и сказала молодой женщине: голосовала против, так что вали отсюда.
И это адекватная мадам председатель. То трехэтажным обложит молодого парня, то нормативно, но грубо пошлет молодую женщину.
Вот и выходит: если председатель ЖСК-60 адекватная, значит, неадекватная я. Так что извините, читатели «Знаменки», вот такой редактор у газеты, которую вы читаете…
Ирина НАЗАРЕНКО.
Фото Бориса НИКИТИНА.