Главная Новости КОВРОВ ПРОТИВ!

КОВРОВ ПРОТИВ!

опубликован manager

Быть в городе платному тоннелю или не быть? Несколько лет назад этот вопрос уже поднимался в администрации города. С тех пор прошло время, про него успели слегка подзабыть, многие думали, проект похоронен. И вот он снова на повестке. Не лишним напомнить суть… Частный инвестор – ООО «Транспортная инфраструктура – Ковров» предложила городу построить тоннель в створе улиц Социалистическая – Свердлова, соединяющий северную и южную части Коврова. Это будет новый, современный тоннель вместо «трубочки», которую компания РЖД рекомендовала закрыть. Все бы хорошо, но новый тоннель станет платным для грузового транзитного транспорта, и городу его передадут… через 35 лет. Тогда, в 2021 году, после жарких дебатов мнения в Совете народных депутатов по поводу нужен/не нужен этот тоннель разделились… Но администрация города разрешение на строительство компании-застройщику все-таки выдала, его срок заканчивается 1 августа. Срок истекает. Тоннель не построили, даже не приступили к строительству. И инвестор вновь о себе заявляет, обратившись мэрию с просьбой срок разрешения продлить. Были объявлены публичные слушания, чтобы узнать, что по этому поводу думают жители. Слушания состоялись.

Первой выступила руководитель компании. Она пояснила, что еще в 2020 году компания разработала несколько «интересных и нужных» проектов по модернизации дорожного хозяйства области, Министерство транспорта выделило ковровский проект. Почему? Как особо остро нуждающийся в безопасном и качественном современном тоннеле. Инициатива была поддержана главой региона. Нашу «трубочку» на ул. Социалистической/Свердлова, как вообще не предназначенную для прохождения транспорта (по сути, это водопропускная труба), должен заменить новый тоннель. Саму «трубочку» для проезда большегрузов закроют.

– Народное название «трубочка» как нельзя точно передает суть этого сооружения, – отметила директор компании-застройщика Наталья Семенова, – его размеры позволяют проезжать транспорту только в одностороннем режиме. При этом грузовые автомобили не всегда проходят по габаритам, что может привести к аварийной ситуации и блокировке проезда. Решением проблемы может стать качественный современный тоннель (в 50 метрах от старого. Прим. автора). Мы, как инвесторы, строим его, прокладываем широкую дорогу на участке тоннеля, облагораживаем и освещаем прилегающую территорию. Главное пожелание властей города в этом вопросе – обеспечить ковровчанам бесплатный проезд.  Это абсолютно соответствует не только нашим расчетам, но и философии проекта.

Предлагается, что весь транспорт категории «В» и автомобили массой не более 3,5 тонн будут проезжать через новый тоннель совершенно бесплатно, по специально выделенной полосе. Транспорт социально значимых предприятий (по протоколу 2021 года их должно быть не больше десяти. Список составляет администрация города), а также предприятий региона получит RFID-метку и также сможет проезжать через тоннель бесплатно. Большегрузы массой более 3,5 т, перевозящие транзитные грузы, за проезд будут платить. Как миленькие будут, потому что альтернативный проезд – в Камешково. Объем инвестиций, вложенных в город, составит 440 млн рублей.

– При изменении технических условий РЖД и дополнительного инженерного оснащения, – пообещала Наталья Семенова, – у легковых автомобилей появится возможность проезжать через «трубочку» (старую), что дополнительно разгрузит движение. Считаю, что наше предложение выгодно всем!

В завершение директор заверила: на время строительства движение через «трубочку» не прекратиться.

– И мы постараемся разработать такое соглашение, которое закрепит все юридические гарантии, – резюмировала докладчик.

Однако у участников слушаний возникли вопросы.

– Кто гарантирует, что вы не продадите построенный тоннель, и новый собственник не сделает проезд платным для всех? – поинтересовался Игорь Догонин, депутат городского Совета по округу № 2.

И эти опасения небезосновательны. На данный момент юридического соглашения, про которое говорила Наталья Семенова, нет. А компания уже строила путепровод в Рязани, где вышло так, как сказал депутат. Изучавший рязанский опыт другой наш депутат Михаил Розенков поделился:

– В Рязани сегодня за проезд через тоннель, наверное, только велосипедисты не платят. А так – все за деньги, для своих и чужих.

Депутаты городского Совета, особенно представляющие округа, прилегающие к «трубочке», а также представители общественных организаций и ковровского бизнеса приняли самое деятельное участие в слушаниях. Высказали опасение, что, как только тоннель запустят в работу, «трубочку» тут же признают аварийной и закроют. Пусть это и водопропускная труба, но она успешно выполняет свои функции многие годы, а то, что там застревают фуры – это единичные случаи.

– Вы экспертизу нашей «трубочки» проводили? – обратился к инвестору уполномоченный по делам предпринимателей Коврова и Ковровского района Виктор Воскобойник.

– Нет, поскольку планируем сделать альтернативный проезд.

Возражений и критических замечаний у участников слушаний было немало. Ковровчане, в отличие от воодушевленных инвесторов, плюсов в проекте не видят. Депутат по 4-му округу Ирина Краснова и зам. председателя Совета Сергей Гуржов напомнили про планы строительства дороги в объезд Коврова – тогда бы тяжелые транзитные большегрузы вообще не разбивали ковровский асфальт. И при собственных перегрузах не застревали бы в «трубочке».

– Вот, куда надо вкладывать деньги!

Но вопрос про объездную пока лишь в мечтах.

Депутат по 29 округу Иван Аксенов тоже задал резонный вопрос. Он отметил, в России на сегодняшний день платными дорогами не удивишь никого. Но…

– Всегда параллельно идет бесплатная. У водителя есть выбор платить/не платить. В данном случае у большегрузов какой выбор?

Сославшись на 257-й федеральный закон, инвестор ответила так:

– Если дело касается путепроводов или тоннелей, в законодательстве есть исключения, и наличие рядом альтернативной дороги не обязательно. Но выбор будет (как было сказано, в объезд через Камешково).

Может быть, какому-то иногороднему транспорту, который заранее составляет маршрут, и будет удобно именно так (тем более, что плата за проезд через будущий ковровский тоннель предполагается не такая уж маленькая – от 600 до 1700 рублей), но что делать большегрузам, которые едут конкретно в Ковров? Например, большегрузам транспортных компаний, работающих по договору с местными предприятиями?

– Сделать платный участок дороги именно в городе, это все равно, что за деньги проезжать через мост, – отметили участники слушаний. – В таком случае город будет вынужден разрешить грузовому транспорту передвигаться по центральным дорогам…

Задавали инвестору и другие вопросы:

– Как через тоннель будут передвигаться военные – у них тоже немало тяжелых «КАМАЗов»? В городе расположена воинская часть…

– Военный транспорт ездит бесплатно. Здесь все просто, это закон.

Это же касается и спецтранспорта: скорой помощи, пожарных машин.

– А коммунальная техника, мусоровозы? – уточнил предприниматель Валерий Кузин.

– Они получат RFID-метки в виде наклейки на лобовое стекло.

Эти метки тоже вызвали шквал вопросов: кто, как и кому будет их выдавать. Изначально в протоколе было обозначено: ковровским социально значимым предприятиям, количеством не более десяти. Но предпринимателей в Коврове более пяти тысяч, и все они платят налоги. Так что – если тоннель, действительно, строить, то с количеством предприятий надо что-то решать.

Большинство присутствующих высказались решительно против тоннеля. Депутаты – от имени жителей своих округов, уполномоченный по делам предпринимателей Виктор Воскобойник выразил позицию предпринимательского сообщества, как Коврова, так и района. Позицию одного из градообразующих предприятий, конкретно завода им. В.А. Дегтярева, руководство уполномочило обозначить Сергея Гуржова:

– Позиция завода подкреплена теми соображениями, что, прежде всего, нужно думать о безопасности, – подчеркнул он. – Картинку вы нарисовали красивую, но не факт, что, если завтра проект воплотится в жизнь, город не получит массу проблем. У людей должно быть право выбора: ездить платно или бесплатно. Платно – быстрее, бесплатно – чуть медленнее, но решать, как ехать, должен сам человек. Руководство и трудовой коллектив завода не поддерживает данный проект. Это слишком большой риск для Коврова получить полностью платный и безальтернативный тоннель. В городе несколько крупных предприятий стратегического значения, страна находится в состоянии СВО. Доставка грузов – через частный тоннель? Нельзя в частные руки такой объект отдавать.

Аргументы города, несомненно, существенные: рисков много. Член Общественной палаты г. Коврова Денис Клеветов обратил внимание, что и бесплатная полоса, прописанная в протоколе 21-го года и предназначенная для легкового транспорта и автомобилей массой до 3,5 т, имеет ограничение – по высоте, для автомобилей не выше, 2,1 м. Не проходишь? – через шлагбаум.

Кроме того, сетевые магазины – «Пятерочка», «Дикси», «Магнит» – обычно обслуживают автомобили других регионов. Им тоже придется платить за проезд? Это тут же отразится на ценах…

– В итоге все ляжет на физические лица… И самое важное: у вас есть, в соответствии с 257 федеральным законом, Решение об использовании автомобильной дороги или ее участка на платной основе?

– Такое решение выдается после ввода объекта в эксплуатацию, – ответила на вопрос Наталья Семенова.

– Но именно в нем прописываются обременение исполнителя, в рамках которого предоставляются льготы… кому, на каких условиях будет разрешен бесплатный проезд. Так, о чем мы тогда сейчас говорим?

Депутат по 30 округу Михаил Розенков попросил присутствующих не забывать про Ковровский район. Его предприятия тоже активно пользуются этой дорогой.

– Если мы сейчас взвешиваем наши риски, то и их нужно взвесить. Доски, щебень, хлеб, молоко – все это везут из района в город.  Про это никак нельзя забывать!

Но точка была поставлена после вот этого вопроса, заданного предпринимателями:

– От этих слушаний что-то зависит? Кто-то, принимая решение, примет эти возражения в расчет?

На вопрос ответил глава Коврова Сергей Сидорин:

– Нам эти публичные слушания очень важны. Неспроста я инициировал их лично. Мы на данном этапе зашли в тупик. Есть наша позиция, есть позиция инвестора. Я, со своей стороны, не вижу, чтобы этот проект окупился (срок окупаемости обозначен как 6 – 8 лет. Прим. автора). Но это одно. Считаю, что администрация не должна составлять какие-то списки. 5500 предпринимателей в городе зарегистрировано плюс крупный и средний бизнес в реестре – все в той или иной мере формируют бюджет. Далее, к пропускной способности существующей «трубочки» пока нареканий не возникало, но, может быть, я плохо знаю эту потребность? Нам, представителям власти, важно понять, насколько риски платного тоннеля ПРИЕМЛЕМЫ для жителей, предприятий и бизнеса. Исходя из этого и будем работать… Или не работать над данным проектом.

Получается, что риск неприемлем, хотя все высказались «за» развитие инфраструктуры. Хорошие дороги, тротуары, проезды и пр., в том числе и тоннель, ковровчанам нужны. Но не ценой вполне вероятных серьезных проблем.

Итогом слушаний стала общая городская позиция: проезд, на котором завязана доставка всех грузов, отдавать в частные руки нельзя.

Софья КОРОЛЕНКО.

Фото Бориса НИКИТИНА.

0 комментарий
0

Вам может понравиться