Работа общественного транспорта уже не первый год вызывает нарекания у ковровчан. Именно поэтому вопрос находится на постоянном контроле у депутатского корпуса. В плане контроля он был рассмотрен и на январском комитете по жилищно-коммунальной политике, строительству, транспорту и дорожному хозяйству.
Согласно справке, представленной и. о. начальника управления городского хозяйства администрации города Ольгой Русаковой, в Коврове 19 автобусных и 7 троллейбусных маршрутов. Город полностью охвачен транспортной сетью. Перевозки осуществляются в соответствии с утвержденным графиком.
С восьми вечера пассажиропоток существенно падает, интервалы движения в этот период увеличиваются, и, соответственно, количество автобусов и троллейбусов в вечернее время снижается.
Управление городского хозяйства проводит проверки по всем нарушениям, связанным с работой общественного транспорта. По сведениям перевозчиков, с водителями проводится дополнительная работа по соблюдению ими режима работы, усилен контроль за расписанием движения. Отклонения от графика, чаще всего, связаны со следующими факторами: неисправность транспортного средства, болезнь водителей, ДТП…
В настоящее время перевозчики — УТТ и ИП Глущенко — оборудовали свой подвижной состав электронными системами ГЛОНАСС и Violon, которые в реальном времени передают информацию о местоположении автобусов и троллейбусов, что дает возможность Коврову начать внедрять элементы «Умного города».
В 2024 году на остановочных пунктах «Вокзал» и «Центральная городская больница» установлены электронные табло, на которых отображается информация о прибытии общественного транспорта с указанием номера маршрута и времени его ожидания, указывается текущее время, а также температура наружного воздуха. Кроме того, на электронных табло размещается важная городская информация. Возможна его и синхронизация с модулем звукового дублирования для инвалидов по зрению и с тревожной кнопкой «112».
После установки электронного табло, Ковров был включен в интернет-приложение «Умный транспорт», позволяющее просматривать движение автобусов и троллейбусов в режиме реального времени. Это цифровое приложение является общедоступным и бесплатным для пользователей. Дополнительно движение транспорта можно отследить и в приложении Яндекс.Карты.
В прошлом году начато введение электронного льготного проездного билета на базе банковской карты национальной платежной системы МИР. Эта услуга позволит жителям единожды оформить электронный льготный социальный проездной билет, пополнять его с помощью банковских приложений, либо через банкомат без посещения УТТ. Как только вопрос с льготниками решится, электронные проездные билеты начнут оформлять для учащихся, студентов и пенсионеров.
Совместно с Министерством транспорта Владимирской области специалисты УГХ участвуют в разработке регионального стандарта транспортного обслуживания населения, который планируют внедрить на территории нашего региона в текущем году.
В 2024 году на средства федеральной субсидии Управлением городского хозяйства закуплено для УТТ 14 троллейбусов. Сумма субсидии составила 325 млн рублей.
Выслушав информацию, включились в разговор депутаты.
Депутат Светлана Романова сделала акцент на обращении жителей своего, 24-го округа, которые обеспокоены тем, что от Сбербанка на пр. Ленина до остановки «Аскона», кроме как на троллейбусах, больше ни на чем не доехать. Раньше, уточнила она, ходил автобус №16.
Директор УТТ Николай Белокуров пообещал проанализировать интервалы движения на этом отрезке. По нему ходят троллейбусы двух маршрутов — №№2 и 3.
— В рабочее время интервал движения здесь до 10 минут. В утренние часы проблем нет — до 8-9 машин ходят по маршруту. Пускать что-то еще — нерентабельно, — высказал свое мнение директор УТТ и добавил, что несколько лет назад пассажиропоток составлял 8 млн пассажиров в год, сейчас этого уже нет, — Интервалы совместно с УГХ оценим, и будем думать, куда двигаться дальше.
Депутат по 5-му округу Дмитрий Рачков озвучил еще одну городскую транспортную проблему: с 8 до 9 вечера из северной части города невозможно уехать в центр.
— С водителями троллейбусов у нас проблема, — снова включился в разговор директор УТТ, — некомплект составляет 50%. Чтобы вы понимали: водители работают в три смены. Как раз в третьей смене — это вечернее время — водителей не хватает. По автобусам вопросов быть не должно, они укомплектованы.
— Но в северной части города много социальных объектов, учреждений культуры, — продолжил Дмитрий Рачков.
Николай Белокуров отметил, что его предприятию сложно конкурировать с той же «Асконой», где водитель электрокара получает 65 тыс. рублей, и там совсем другой график работы, как и социальный пакет.
— Так что пока водители в очередь не стоят, — заметил Николай Белокуров. — Уже хорошо то, что они перестали увольняться.
Разговор на комитете зашел и о системе электронных табло. На сегодняшний день их в городе три. На них отображается информация по транспорту УТТ и ИП Глущенко, а вот ПАТП-сервис пока в этом процессе не участвует. Директор пассажирского предприятия Иван Клыков, присутствовавший на заседании, высказал желание включиться в процесс. Кстати, стоимость электронного табло на остановке у Центральной городской больницы — 200 тыс. рублей. Цены на них варьируются, и начинаются с 60 тысяч…
Не обошли депутаты стороной и тему остановок общественного транспорта.
— На Малеевке остановок нет, есть места под них, — заметил депутат Алексей Жокин. — Снег, дождь, грязь — встать негде.
Председатель горсовета Елена Фомина отметила, что утвержден общий вид остановок.
В декабре, кстати, такую установили у больничного комплекса. По информации представителя администрации Ольги Русаковой обошлась она городу в 365 тыс. рублей. Планы по остановкам есть, не хватает средств.
— И в наказах избирателей установка павильонов есть, — продолжила тему Елена Фомина. — Хотелось бы увидеть план. Естественно, в одном стиле все сразу не установим, но стремиться к этому надо.
Депутат Светлана Романова обратила внимание на остановку на ул. Комсомольской. По ее мнению, находится она в непотребном виде. Нужен ремонт.
Подытоживая, председатель комитета Михаил Розенков заметил: развиваться в этом направлении нужно в едином ключе…
Информация принята к сведению. Депутаты вернутся к рассмотрению вопроса в марте.
Анна ШИНКЕВИЧ.
Фото Бориса НИКИТИНА.