Главная На коммунальном фронте О ТОННЕЛЕ, ПЫЛЕСОСАХ И КАМЕРАХ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ

О ТОННЕЛЕ, ПЫЛЕСОСАХ И КАМЕРАХ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ

опубликован manager

Три вопроса на комитете ЖКХ 23 июня депутаты обсуждали почти два часа — настолько они оказались объемными. Первым в повестке стоял вопрос о ходе механизированной уборки города. Во второй части этот вопрос включал в себя также работы по поддержанию в нормативном состоянии асфальтового покрытия улично-дорожной сети, именно так звучала официальная формулировка. А если говорить проще, речь шла об уборке улиц и ремонте дорог – обе темы больные. Начальник УГХ Юрий Горюнов начал доклад с цифр и фактов: сколько техники ежедневно выходит на уборку Коврова, на каких улицах уже успели произвести ямочный ремонт. Что, где, когда и за сколько…

— С марта МКУ «Город» приступило к содержанию улично-дорожной сети, в механизированной уборке задействованы 20 мобильных бригад, 23 стационарных уборщика, бригада по ремонту и обслуживанию светофоров и 22 единицы техники. Всего по состоянию на 23 июня с городских улиц и тротуаров убрано 946 тонн смета, с обочин ул. Комсомольской вывезено 1665 тонн грунта… На 24 автомобильных дорогах произведена заделка выбоин асфальтобетоном. Стоимость контракта 11 млн рублей. Общая площадь ямочного ремонта – 7205 кв. м.

Вопросы от народных избранников посыпались сразу же. Депутат Рагимов поинтересовался, когда будет убран смет с улиц Дегтярева и Федорова: в планах администрации вообще есть намерение убирать северную часть города?

Начальник УГХ заверил, что есть, уборка идет по графику.

— Хотел бы обратить внимание на дорогу при повороте с ул. Дегтярева на ул. Карла Маркса. Семь-восемь ям глубиной более 10 см. Когда эти ямы будут заделаны?

— 20 июня заключены контракты на ремонт дорог с тротуарами: ул. Колхозная, Свердлова, Социалистическая. Срок выполнения работ – до 15 августа. На этих дорожных объектах мы будем снимать и менять асфальтовое покрытие. Соответственно, появится асфальтная крошка. Ею решено подсыпать дороги, которые не вошли в план по ямочному ремонту на этот год, — уточнил докладчик.

Уборка смета с дорожного полотна и заделка выбоин на дорогах  вызвала на комитете бурные обсуждения. Депутат Матанкин, в частности, обратил внимание, что если убирать смет такими темпами, как сейчас, то работа не будет закончена до зимы.

— В холодный период – по отчетам УГХ – на дорогах рассыпали 5 тысяч тонн песко-соляной смеси, а смета на данный момент убрано всего 946 тонн… как же так?

Юрий Горюнов в ответ посетовал на нехватку уборочной техники. Сообщил, что недавно для погрузчика была закуплена специальная щетка, и напомнил депутатам, что городу также необходим пылесос.

Сейчас Ковров в таком состоянии, что пылесос ему мало поможет, дали понять депутаты. Для того чтобы справиться с земляными валами, которые «красуются» на обочинах улиц, скорее, нужны погрузчики и лопаты.

К данному вопросу депутаты вернутся на комитете в июле – в плане контроля.

***

Второй — не менее интересный вопрос – касался будущего строительства путепроводного тоннеля в створе улиц Социалистической и Свердлова.

Проект масштабный, очень затратный, окупиться должен в течение двадцати пяти лет. Депутаты обсуждали вопрос несколько раз, но своего одобрения на это строительство так и не дали. На состоявшемся комитете по ЖКХ выяснилось, оно и не нужно: вопрос находится в зоне ответственности администрации. Решение по строительству мэрия приняла самостоятельно.

— ООО «Транспортная инфраструктура»  уже занимается проектированием данного объекта, — уточнил Юрий Горюнов. — По мере готовности ПСД будет передана застройщику – дочерней компании «Транспортная инфраструктура-Ковров». Срок готовности документации – 15 июля, далее ПСД должна будет пройти негосударственную экспертизу. Государственная экспертиза коснется только тоннеля для получения акта допуска к производству работ. Проект планировки территории  находится на согласовании департамента лесного хозяйства. В настоящее время застройщик заключает с РЖД договор субаренды земельного участка. До ввода в эксплуатацию тоннеля договор будет заключаться ежегодно, после ввода – на весь период эксплуатации.

У  депутатов при обсуждении проекта всегда масса вопросов. Депутат Гуржов озвучил резонные опасения как самих депутатов, так и жителей города: не заставят ли ВСЕХ водителей пользоваться этим тоннелем на платной основе? При том, что альтернативной дороги не будет. Сейчас речь идет о том, что плата будет взиматься только с транзитного транспорта. А как его будут определять? К сожалению, подчеркнул депутат, печальные примеры такого сотрудничества с частным бизнесом в нашей стране уже есть. Вот, Рязань: начиналось все хорошо, а потом… именно тем и закончилось, чего опасались.

В общем, выяснилось, что по данному вопросу депутатам практически ничего неизвестно, и администрация, по крайней мере в лице начальника УГХ, на многие вопросы ответить не может. В частности, подписаны ли на данном этапе какие-то документы…

— Создается впечатление, что решение уже принято, что новый тоннель — безусловное благо для города,  но никто не может ответить на простые вопросы. Как бы не произошел потом эффект разорвавшейся бомбы, – высказался снова Сергей Гуржов. — Если «трубочка» на ул. Социалистической в плачевном состоянии и ее могут закрыть, думаю, надо поискать альтернативные варианты. У нас же есть, например, опыт строительства и ремонта дорог из трех бюджетов. Не хотелось бы повторять негативный опыт Рязани.

В результате депутаты вынесли вопрос на Совет, но попросили администрацию предоставить им всю имеющуюся по проекту документацию. Людям тоже нужно четко понимать, о чем идет речь…

***

И последняя тема, которая вызвала горячие обсуждения — содержание городских скверов. И не в свете уборки, а в отношении к городу подростков, которые распивают в скверах спиртные напитки, ломают элементы благоустройства — одним словом, безобразно себя ведут. Депутат Матанкин задал резонный вопрос: «Зачем в скверах установлены видеокамеры, если информацию с них никто не отслеживает?»

Юрий Горюнов пояснил: изображения с камер видеонаблюдения выведены на пульты в МЧС и в полицию, а оттуда каждый день приходят отчеты, что все в порядке. Тем не мене «безобразия» то и дело фиксируются в соцсетях: то Кукушкин пруд «отличился», то сквер им. Малеева-Кангина.

— Надо отслеживать информацию с камер, посылать патрульную машину, составлять протоколы, выписывать штрафы, заставлять виновников возмещать материальный ущерб, — предложил депутат Матанкин. — Подростки так ведут себя от безнаказанности, потому что их еще никто за руку не поймал. Почему нельзя оперативно реагировать на такие вещи? Мы хорошие скверы делаем, федеральные деньги тратим, а потом никто за порядком не следит. Давайте дождемся, когда все поломают, и у нас опять там будут помойки!

И этот вопрос депутаты вынесли на Совет, порекомендовав администрации разработать комплекс мер по предотвращению правонарушений в парках и скверах, а также пригласить на заседание представителей полиции и МЧС.

Мария ТОМИНА.

Фото Бориса НИКИТИНА.

0 комментарий
0

Вам может понравиться