Главная На коммунальном фронте НА ДОРОГИ – ВСЕ ДО КОПЕЙКИ!

НА ДОРОГИ – ВСЕ ДО КОПЕЙКИ!

опубликован manager

Впервые с момента своего вступления в должность на пресс-конференцию вышел новый начальник управления городского хозяйства Сергей Волков. И начал с одной из самых актуальных для города тем – ремонта дорог. Он пояснил, что в Коврове – 257 автомобильных дорог, что составляет примерно полтора миллиона квадратных метров, ориентировочная стоимость ремонта квадратного метра — три тысячи рублей, и предложил журналистам посчитать, сколько денег необходимо Коврову, чтобы все дороги отремонтировать разом. Не поленились, посчитали. Получается около 4,5 млрд рублей.

В соответствии с законом и финансированием

Описывать состояние ковровских дорог, наверное, не надо – думаю, наши читатели и сами все видят. Ездят по ним каждый день: кто на личном транспорте, кто на общественном. Одинаково на них «трясет» всех. Поэтому информация о планах ремонта актуальна также для всех. Начальник УГХ отметил, по нормативам текущий ремонт дороги производить необходимо раз в шесть лет, капитальный – в два раза реже — раз в двенадцать. Нормы эти, конечно, усредненные.

— Существует 257-й федеральный закон, ГОСТы, подзаконные акты – каждая дорога ремонтируется в зависимости от интенсивности движения на ней, от того, какая «дорожная одежда» изначальна была использована. Но в среднем цифры такие: наши дороги третьей и четвертой категории, в основном, ремонтируются раз в шесть лет. Причем весь ремонт и строительство идут в соответствии с тем финансированием, которое на тот момент присутствует в городе. Просим не забывать, что в 90-х и начале 2000-х ремонтные бригады на дороги не заходили вообще. Сейчас эта ситуация исправляется.

Планы

Итак, какие же планы (и суммы!) по дорожному ремонту на этот год?

На основные дороги будет потрачено 156 млн рублей, на межквартальные и проезды – 91 млн 355 тыс. рублей. Уже подходит к концу ремонт на ул. Ястребцева (с тротуаром и частью ул. Никонова — 2 км) и ул. Сосновой (от ул. Социалистической до ул. Лесной — 1,5). К работам приступили и на пр. Ленина (с заходом в пер. Первомайский, у завода – 550 кв. м). В планах — ул. Маяковского и Пионерская. Это то, на что у администрации города хватает денег на данный момент…

— Есть планы по ул. Социалистической, но деньги пока не поступили, сроки аукциона сказать пока нельзя. Все работы идут по графику. Планируем приступить к ремонту тротуара вдоль спорткомплекса на въезде в Ковров. Подрядчик определен, работы будут проводиться в течение лета.

Межквартальные проезды, которые намечено отремонтировать в текущем году: ул. Васильева (от ул. Дегтярева до медколледжа), ул. Циолковского (от ул. Лопатина практически до стоматологии), ул. Фрунзе – межквартальный проезд к дому № 4 от ул. Кирова до ул. Волго-Донской, по ул. Волго-Донской до дома № 29, по ул. Киркижа от ул. Ранжева до ул. Колхозной, тротуар на ул. Зои Космодемьянской вдоль домов №№1/10, 1/11, проезд по ул. Комсомольской до дома № 15, вдоль дома № 5 в Ковров-8, ул. Московская, проезд по ул. Запольной к дому № 24/1, от ул. Строителей до дома № 99/1 по ул. Комсомольской вдоль дома № 5, проезд к домам № 84/6 на ул. Еловой и проезд к новой школе № 25. Все контракты заключены. За счет экономии планируется отремонтировать ул. Моховую и, если денежных средств хватит, то заасфальтировать ул. Пушкина.

— Все проблемные улицы в администрации знают, — продолжил спикер, — ездим по тем же дорогам, и все это у нас на виду. Конечно, есть и другие улицы, которые необходимо ремонтировать в срочном порядке, например, Восточную, Челюскинцев, Лермонтова, Социалистическую…

Сергей Волков дал понять, что и до них в скором времени тоже дойдут руки.

Придется в объезд

На ул. Социалистической, прежде чем ее ремонтировать, необходимо ввести в эксплуатацию дом. Новый дом построен вдоль ул. Киркижа, и его необходимо подключать к коммунальным сетям.

— Канализационная сеть проходит как раз под дорогой на ул. Социалистической. Нецелесообразно сейчас здесь дорожный ремонт начинать. На глубине восемь метров будет прокладываться канализационный коллектор. Работы по плану займут около месяца, ждем подрядчика. На время работы движение по ул. Социалистической — до пешеходного перехода к КБ «Арматура» — придется, думаю, перекрывать полностью. Объездные пути — по ул. Киркижа, ул. Подлесной, с Пионерской тоже возможен съезд. В плане общественного транспорта временно будем «спасаться» автобусами – жителям придется потерпеть.

При этом Сергей Владимирович подчеркнул: ситуация такова, что на 100% сказать ничего нельзя. По всей области и даже стране идет большое количество расторжений контрактов. Многие подрядчики, даже выходя на объект, не могут его завершить. Основные причины: нехватка трудовых ресурсов и удорожание смет.

Администрация – не Кащей!

С ямочным ремонтом администрация, по словам начальника УГХ, планирует «зайти» в этом году везде. Работы проводит МКУ «Город». В ближайших планах: ул. 19-го Партсъезда, ул. Челюскинцев (с капитальным на нее постараются выйти на следующий год). На закупку асфальтной смеси для заделки дорожных ям в бюджет заложено 4 млн 430 тыс. рублей. 330 тысяч уже потратили на литой асфальт, которым заделывали ямы весной.

— Раньше у нас применялся асфальт категории В, который практически не выдерживал нормативных сроков. Сейчас идем на удорожание, применяем асфальт марки А и щебень М600 и М800, которые позволяют дорожному полотну держаться подолгу. ГОСТы и нормы в России меняются, сейчас вновь построенные дороги уходят на нормативный срок службы – 24 года. Мы же не строим, а ремонтируем старые: фрезеруем и восстанавливаем асфальтное покрытие. И прекрасно понимаем, что нам в год на данные цели необходимы суммы, превышающие имеющиеся в несколько раз. Поэтому надо исходить из реальности. Ямы будут, и мы будем их устранять в течение достаточно длительного периода времени. По жалобам жителей и постам в соцсетях складывается впечатление, что администрация города воспринимается людьми, как Кащей, который чахнет над златом. Хочу уверить, это не так. Используем по назначению каждую бюджетную копейку. И каждая копейка контролируется Счетной палатой Владимирской области и рядом органов — от прокуратуры до МВД.

Не надо наживаться на городской казне!

Далее Сергей Владимирович попросил журналистов озвучить проблему: дело в том, что администрация сталкивается… с расхищением средств. (Все обрадовались такой самокритике. Но, оказывается, речь совсем не о том).

— Некоторые водители пытаются нажиться на тех ямах, которые существуют. Речь идет о взыскании с администрации завышенных сумм на ремонт. Противодействовать этому мы уже начали, результаты  уже есть. Объясню: человек попав в яму, повредив колесо или два, находит «эксперта», который готов ему предоставить отчет, что повреждена половина ходовой части автомобиля, и выходит в суд, требуя на ремонт с управления городского хозяйства по 300-400 тыс. рублей. Сейчас мы уходим в судебную экспертизу, которая выявляет: сумма ремонта – всего 20 тыс. Все остальное – попытка расхищения казны. В Коврове, как выяснилось, это уже практически бизнес, причем бизнес преступный. Противодействие ему будет жесткое, надеюсь, нас поддержит прокуратура. Считаю, этот процесс надо остановить. Мы готовы принять на себя вину, но только в той степени, какова она есть.

Пришло время ремонта мостов

Дальше посыпалась масса вопросов. Кто, например, осуществляет контроль за ямочным ремонтом? Оказывается, МКУ «Город» в администрацию города предоставляет фотоотчет. Почему заделываются не все ямы? В пример была приведена ул. Либерецкая, на которой часть ям была засыпана, часть — оставлена.

— Ямы заделываются асфальтом определенной температуры. Если асфальт к тому времени, как дошли до тех ям, про которые вы говорите, остыл, то ремонтная бригада уже не может его положить. Поэтому и уехали. На другой день могли на другую улицу задание получить. У администрации нет, к сожалению, таких маленьких транспортных средств и бригад, которые могли бы оперативно выехать и маленькую яму заделать. Такая бригада работает по провалам. Но и к оставленным ямам вернутся, вы нам на эти ямы указывайте.

На пресс-конференции плавно перешли от ремонта дорог… к ремонту мостов. Обследование выявило аварийное состояние моста через Клязьму и путепровода на ул. Социалистической. Принято решение по ограничению фактической массы транспортных средств (до 16 тонн), которые будут там проходить,

—  Мосты нужно будет ремонтировать капитально. Говорю об этом не для того, чтобы людей напугать, а для информации предпринимателям города, чтобы они выстроили свою логистику с учетом объезда моста. Не надо его «добивать». Если необходимо, примем и более жесткие меры — с дежурством, с разворотом транспортных средств. Хочу, чтобы все понимали: подошло время ремонта мостов, и это не быстрый процесс. Тем не менее, в ближайшие несколько лет мы этот ремонт планируем сделать.

Маршала Устинова: проблемы со щебнем

В завершение пресс-конференции несколько слов прозвучало про еще один проблемный вопрос – затянувшееся строительство дороги на ул. Маршала Устинова. Наша газета про данную ситуацию недавно писала. На пресс-конференции начальник УГХ подтвердил еще раз: загвоздка в щебне. Согласно проектной документации, щебень должны были использовать М600, плечо подвоза (т.е. расстояние, с которого его по документам предполагалось везти) – 30 км, Ковровский район. Однако в районе такого нет. Более того, такой марки нет вокруг на тысячу км.

— В результате пошли на замену, на М800, ближайшее место, откуда его можно везти, подрядчик отыскал в Ивановской области. Новую документацию отправили на проверку во Владимир, в проектное бюро по ценообразованию. В итоге идем на удорожание проекта. Подрядчика понять можно – стоимость щебня фактически может полностью «съесть» его прибыль. Очистные сооружения уже установлены, лес на данном месте сведен, но естественно к 24 июня завершить строительство не получится. Работы идут: медленно, с трудностями, но идут. Светофоры устанавливают, спецтехника приступает к бурению. Если контракт расторгнуть, мы тогда можем уйти в долгострой.

Пока же, чтобы покрыть удорожание работ, в бюджет заложили 7 млн. Возможно, придется выделять еще.

Софья КОРОЛЕНКО.

Фото Бориса НИКИТИНА.

P. S. Пока материал готовился к печати, глава города Елена Фомина поделилась у себя в соцсетях информацией: «7 июня состоялась встреча с генеральным подрядчиком по строительству дороги на ул. Маршала Устинова ООО «Радсаф». В связи с тем, что работы по укладке дорожного полотна не начаты и сроки контракта не выполнены, подрядчику объявлено решение о расторжении контракта. После расторжения, будет определен новый подрядчик».

0 комментарий
0

Вам может понравиться