В прошлом номере «Знаменки» (№ 20 от 21 мая 2024 года) был опубликован материал «Июнь уж близок…», речь в котором шла о строящейся дороге на ул. Маршала Устинова. Напомню, что на стройке мы побывали вместе с представителями регионального штаба «Народного фронта».
22 мая члены «команды Путина» вновь приехали в Ковров, чтобы уточнить ряд моментов по строящемуся объекту у представителей власти. Пообщался с представителями ОНФ начальник управления городского хозяйства администрации Сергей Волков. В ходе общения выяснились любопытные факты…
— Когда застройщик «Аскона Инвест» построил новый квартал, возникла необходимость в новой дороге. Застройщик вложился в проект, передал его городу, и мы оказались заложниками ситуации, — отметил Сергей Волков. — В 2022 году проект прошел госэкспертизу, в 2023-м попал на торги…
Стоимость проекта 131 млн рублей: 100 млн средства областные, 31 млн — городские.
На конкурс вышел единственный участник — ООО «РАДСАФ» из Уфы, с ним администрация и заключила контракт. Летом прошлого года к работам по субподряду приступила уфимская же компания «Армус».
А вот дальше, как указал Сергей Волков, начались сложности. Оказалось, что застройщик домов под будущей дорогой провел водопроводные сети, в том числе и водоотведения, но в проекте они почему-то учтены не были.
Озвученная информация вызвал недоумение у эксперта регионального штаба ОНФ Алексея Мокеева. По его мнению, такого в принципе быть не должно! Но факт остается фактом…
Напрашивается вопрос: как в этом случае оценивать работу проектировщика — как злой умысел, как ошибку или как халатность?
— Мы попадаем в ситуацию, когда субподрядчику предстоит перекладывать сети, — продолжает Сергей Волков, — естественно, это ведет к удорожанию проекта, продлению сроков работ. Под дорогой оказался и электрокабель…
— То есть ресурсники подтвердили, что участок чистый, что здесь ничего нет, что можно строить? — еще раз уточнил эксперт Алексей Мокеев.
— Да. Но это еще был не весь сюрприз, — заметил начальник УГХ. — По документам в строительстве дороги должен использоваться щебень марки М600 (щебень марки М600 получают при дроблении прочных горных пород. Эта категория материала отличается высокой прочностью. Прим. авт.), и там же указано, что он есть в Ковровском районе, а у нас его никогда не было. И проектная документация снова претерпевает изменения.
Сложности налицо, — продолжил Сергей Владимирович, — но мы заказчики, и нам при всех сложностях нужно дорогу достроить. По 44- ФЗ любая стройка в случае непредвиденных обстоятельств предполагает увеличение сметы на 10%. Сейчас мы на стадии согласования новой цены на щебень. Разница — порядка 6 млн рублей.
— Люди жалуются в ОНФ по поводу остановки строительства, рабочих в этом году здесь не видели. С чем это связано? — уточнил Алексей Мокеев.
— Остались работы со щебенкой, — ответил Сергей Волков. — А по щебенке, как я уже сказал, идет согласование. Сейчас с вами видим работников на объекте, они восстанавливают забор.
Кстати, на объекте уже уложены локальные очистные сооружения, их стоимость порядка 17 млн, администрация пока работы не оплатила. Ливневка, которую делают вместе с дорогой, будет собирать поверхностные воды и выводить их в лесополосу после очистки.
Требуется еще провести горизонтально-наклонное бурение.
Ошибки видим, но они возникают при любом строительстве. Ошибки субподрядчиком и проектной организацией устраняются. Ведется авторский контроль, стройконтроль.
Срок окончания работ — 24 июня этого года.
Для жителей микрорайона, конечно, от этой информации вряд ли станет легче, и про 24 июня однозначно стоит забыть. Интересно, что будет дальше делать администрация?..
Представители ОНФ, осматривая площадку, обратили внимание на отсутствие проездов к ряду домов для пожарной техники, на отсутствие паспорта проекта и разъяснительной работы с населением. Негативно высказались и в части безопасности: забор сейчас на стройке меняют, но объект все равно доступен для детей, а люки закрыть так никто и не потрудился…
Анна ШИНКЕВИЧ.
Фото Бориса НИКИТИНА.