Потерпите, дорогие ковровчане, ремонт продлится «всего» полтора года. И это если работы пойдут по плану, без закавык. Посчитаем. Грубо говоря, ждать до осени 2023-го.
Речь, конечно же, про Павловский мост. Или, как его еще называют, путепровод. 18 апреля на очередном заседании комитета по ЖКХ депутаты заслушали доклад о ходе проведения начавшихся там ремонтных работ. С одной стороны, реконструкции жители города ждали долго (о том, что мост в аварийном состоянии, известно, как минимум, с 2016 года), а с другой – как зима каждый год — реконструкция началась неожиданно и принесла с собой массу проблем. В частности, не готовы объездные пути.
Впрочем, доклад заместителя главы администрации по ЖКХ Амангельды Куандыкова был вполне оптимистичным. Остается надеяться, что также бодро городские власти справятся и с ремонтом. А пока несколько цифр. Субсидия на реконструкцию из областного бюджета — 315 млн руб. — была выделена на условиях софинансирования – 78% к 22%, соглашение заключено с департаментом транспорта. В рамках этого соглашения и по решению КЧС администрация Коврова также заключила контракты: 30 марта — на сам капремонт (подрядчик — ООО «Мостостроительная фирма МПФ», цена вопроса — 296,7 млн рублей, продолжительность работ – 18,5 месяцев); и в начале апреля еще три контракта примерно по 5 млн рублей — на разработку рабочей документации, осуществление строительного и авторского контроля.
— В настоящий момент, — заключил Амангельды Куандыков, — подрядные организации приступили к выполнению своих обязательств.
Депутаты поинтересовались, какие конкретно сейчас ведутся работы.
— Полным ходом — демонтаж асфальтного полотна, уже демонтированы бетонные ограждения между тротуаром и проезжей частью, а также убраны плиты с лотков, где проходят коммуникации. В ближайшее время приступим к переносу сетей. Разрабатывается документация по выставлению аварийной опоры. После того как ее установят, будут демонтированы перекрытия, — отрапортовал заместитель главы.
— Успехов! – пожелали в ответ депутаты.
Зам. председателя Сергей Кашицын обратил внимание на поведение ковровчан: есть те, кто ничего не боится, ходят по самому аварийному участку моста.
— Проводим беседы с людьми, объясняем, что это опасно. К сожалению, не все нас слышат, идут напролом, — пояснил зам. главы, — выходят на проезжую часть, ГИБДД их ловит.
Кроме таких вот нарушителей, проблем с ремонтом моста пока нет, отчет о ходе работ депутаты решили заслушивать ежеквартально.
Зато вопросы возникли по другой тесно связанной теме… Речь о ремонте объездных путей. Народные избранники интересовались:
— Ул. Кузнечная, Свердлова, Социалистическая – какие в очереди на ремонт?
Ответ получили туманный:
— Договор по ремонту этих улиц не заключен, деньги не выделены. Водителям придется потерпеть, объездные пути пока будут приводить в порядок щебенением.
К слову, буквально через день — на пресс-конференция главы города Елены Фоминой – прозвучало, что деньги на ремонт дорог из области все-таки придут, и первым делом как раз на ул. Свердлова, Социалистическую и Колхозную. Вопрос же о ремонте Кузнечной решат во втором полугодии.
Много вопросов у депутатов вызвала тема механизированной уборки города и поддержания в нормативном состоянии асфальтового покрытия улично-дорожной сети.
Начальник МКУ «Город» Виталий Лопатин рассказал, какую коммунальную технику имеет на вооружении, какой не хватает. Из последней городу срочно необходим «пылесос» (вакуумная подметательно-уборочная машина), чтобы ежедневно собирать мусор, а также погрузчик «Амкодор». Один у МКУ уже есть, но если он «встанет», то мусор в «КАМАЗы» грузить станет нечем.
— На летней уборке у нас задействованы мобильная бригада уборщиков – 17 человек и стационарная – 22 человека. С 11 февраля приступили к ревизии и расчистке «ливневок» (ливневых колодцев, лотков, водопропускных труб). Также — к ремонту дорожных ям щебнем (было заготовлено 300 тонн, уже все израсходовали). С 4 апреля приступили к уборке смета. К настоящему моменту вывезено 103 тонны, — доложил Виталий Лопатин.
Председатель Совета Анатолий Зотов, пока «пылесос» не закуплен, посоветовал директору предприятия проработать возможность его аренды.
— Вам без этой техники будет сложно, — заметил Анатолий Владимирович.
В ходе разговора выяснилось, что нужна еще «БЦМ» (машина для ямочного ремонта).
— Решайте этот вопрос, мы поддержим, — заверил Анатолий Зотов.
— Вы сказали, что щебень уже закончился, но ям от этого меньше не стало. Наоборот, их все больше, — продолжил тему зам. председателя Совета Денис Клеветов. – Может, пора переходить к другим видам ремонта?
— Рассчитываем начать ямочный ремонт с четверга, только бы дождя не было, — отметил зам. главы. — Но щебень продолжим использовать. Закончился – значит, найдем еще.
Возвращаясь к теме уборки городских улиц, депутаты выразили надежду, что коммунальщики будут проводить ее с заботой о людях, не поднимая пыль до небес. Амангельды Куандыков уточнил: эти проблемы — в прошлом, большинство техники с емкостями для воды, которая позволяет убираться без пыли.
— Хорошо. Но, кроме емкостей для воды, надо еще учитывать человеческий фактор. А то, бывает, емкость для воды есть, а воды в ней нет, забыли набрать…
— Будем держать ситуацию на контроле.
Также на комитете заслушали вопрос о содержании мест накопления ТКО, в том числе проблемных площадок на ул. Брюсова, 58 и Волго-Донской, 9-а.
— На сегодняшний день16 исковых требований уже удовлетворено, 9 – в суде, — отметил начальник отдела ЖКХ Александр Королев. — По результатам судебных решений эти площадки будут расформированы.
— Жалоб от людей очень много! – подчеркнул Анатолий Зотов. – Ул. Брюсова, например, это же центр города, рядом расположены зоны для отдыха. Не можете пока ликвидировать эту площадку, обеспечьте качественную уборку. Безобразие, что там творится!
— В течение последних недель эти площадки мы убираем ежедневно, — заверил Амангельды Куандыков. – Расформировать же их планируем в 20-х числах июня.
Такая же судьба – расформирование — ждет и другие подобные места накопления, многие из которых вызывают у жителей негатив. Огромные залежи мусора скапливаются из-за недобросовестных предпринимателей, которые везут отходы производства «Газелями».
— Нарушителей ловим, привлекаем к административной ответственности. Только штраф совсем небольшой, — посетовал Владимир Шнель, начальник отдела муниципального контроля и технического надзора. – Сейчас в ЗС на рассмотрении письмо о кратном повышении штрафов.
В завершение депутаты поддержали обращение жителя города о строительстве тротуара на ул. Еловой — от ее пересечения с ул. Ватутина до ЦГБ. Протяженность тротуара должна составить чуть более 500 метров, цена вопроса – с одной стороны улицы – порядка 3 млн рублей.
Рассмотрели проблему и по адресу Туманова,15 – там на придомовую территорию стекает дождевая вода.
— Выедем туда и решим эту проблему раз и навсегда, — сказал Амангельды Куандыков.
И — в который уже раз — депутат Рагимов напомнил администрации города о многочисленных проблемах военного городка, об участках для многодетных семей, расположенных в микрорайоне им. Чкалова. Что касается военного городка (где уже не только ездить, но и ходить невозможно), ответ прозвучал не сразу, а на пресс-конференции главы города. Во втором случае решили организовать встречу заместителя главы с представителями многодетных семей, их активом.
Софья КОРОЛЕНКО.
Фото Бориса НИКИТИНА.