Главная На коммунальном фронте КОММУНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ. ЯНВАРСКАЯ

КОММУНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ. ЯНВАРСКАЯ

опубликован manager

Честно говоря, меня несколько удивила повестка дня первого в этом году заседания комитета по жилищно-коммунальной политике, строительству и дорожному хозяйству, которое состоялось 17 января. Объясню почему. Самого актуального на сегодняшний день вопроса — механизированной уборки улично-дорожной сети — среди рассматриваемых не оказалось. Я, было, уже подумала, что все — о борьбе со снегом власти говорить не хотят. Но нет. В рамках шестого (последнего) вопроса, который в повестке значился как «разное», заместитель главы администрации по ЖКХ Амангельды Куандыков все-таки остановился на злободневной теме. Впрочем, забегать вперед не стану, «пойду» строго по повестке…

Даешь Регламент!

Первый вопрос касался контейнерных площадок. В докладе Амангельды Куандыкова прозвучала следующая информация: на территории города в настоящее время расположены 792 контейнерные площадки, 169 из них — муниципальные, 122 находятся в частном секторе.

Исходя из возможностей бюджета, силами МКУ «Город» в 2020-2021 году были обустроены 22 муниципальные контейнерные площадки. Для оборудования этих площадок привлекались Первомайский и Октябрьский рынки. В 2022 году на создание и содержание муниципальных контейнерных площадок предусмотрено 450 тыс. рублей.

Складируемые около муниципальных контейнерных площадок отходы, не относящиеся к ТКО, вывозятся ООО «ЭкоГрад» в рамках муниципального контракта. На ликвидацию стихийных свалок в этом году предусмотрено 3 млн рублей.
Докладчик отметил, что муниципальные контейнерные площадки ликвидируются после того, как места накопления ТКО оборудуются на придомовых территориях многоквартирных домов. Так, за 2021 год ликвидированы три муниципальные контейнерные площадки на ул. Молодогвардейской, 5, ул. 2-й Клязьменской, 10, ул. Куйбышева, 5 (со стороны ул. Калинина). В настоящее время рассматривается вопрос о расформировании еще шести муниципальных площадок, расположенных на ул. Волго-Донской, 9а, ул. Абельмана, 139, ул. Фурманова, 14, ул. Строителей, 18, ул. О. Кошевого, 11, ул. Муромской, 23-25.

Амангельды Куандыков представил депутатам общую информацию по контейнерным площадкам, хотя в повестке вопрос звучал несколько уже. В частности, касался содержания мест накопления твердых коммунальных отходов в частном секторе и ликвидации мест накопления твердых коммунальных отходов, использующихся для групп домов.

На ситуацию в частном секторе в ходе дальнейшего разговора акцент сделал председатель городского Совета Анатолий Зотов. Частный сектор сейчас по сути — бесхозный. МКУ «Город» убирает муниципальные контейнерные площадки, УК — придомовые. А вот кто должен содержать «отходные» места в частном секторе? — задался вопросом Анатолий Владимирович и предложил администрации разработать Регламент на этот счет.

Депутат Клеветов заострил внимание на сложной ситуации на ул. Лопатина, 13, где плотная застройка и тяжело найти место под контейнерную площадку.

Депутат Шубин высказал обеспокоенность тем, что не всегда контейнеры после уборки возвращают на место. И уточнил — как это можно урегулировать?

— Мы еще учимся, — ответил на указанный недочет в работе управления городского хозяйства Амангельды Куандыков. — Буквально завтра собираемся с коммунальщиками, будем эти вопросы решать.

Как итог: депутаты приняли информацию по контейнерным площадкам к сведению и рекомендовали управлению городского хозяйства разработать положение, в котором будут четко прописаны ответственные за содержание контейнерных площадок в частном секторе.

«Рогатому» — новую линию

Второй из рассмотренных на комитете вопросов был связан со строительством в Коврове новой контактной сети для троллейбусов.  С этим предложением к депутатам вышел директор УТТ Николай Белокуров.

Николай Евгеньевич отметил, что в настоящее время активно развиваются микрорайоны в южной части города, такие как: Салтаниха и маршала Устинова, но они не охвачены троллейбусным движением. Еще в 2005 году предприятием была разработана проектно-сметная документация на строительство новых контактных и кабельных сетей по ул. Кирова — от ул. Комсомольской до проходных КЭМЗ протяженностью 4,5 км и по ул. Строителей — от ул. З. Космодемьянской до ул. Комсомольской протяженностью 5,8 км. По проекту на ул. Строителей, пояснил директор УТТ, троллейбусная линия должна быть с двух сторон с примыканием к существующим разворотным кольцам на ул. Комсомольской и ул. Грибоедова. По ул. Кирова то же самое с примыканием к существующей троллейбусной линии, но на ул. Волго-Донской и с разворотом у проходных КЭМЗ. Общая сметная стоимость новой контактной сети в ценах второго квартала 2005 года составляла чуть более 65 млн рублей, в ценах 2021 года — это уже 219 млн рублей.

Строительство новой контактной линии позволило бы организовать дополнительные троллейбусные маршруты, связать новые городские микрорайоны с социально значимыми объектами, предприятиями и учреждениями, — защищая проект, сказал директор УТТ.

Осуществить строительство возможно за счет кредита или создания Ковровской городской агломерации. Агломерация позволит Коврову войти в нацпроект «Безопасные и качественные дороги» федерального проекта «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях».

По мнению Николая Белокурова, внедрение новых маршрутов даст возможность УТТ выпустить на линию резервные транспортные средства. В настоящее время троллейбусный парк насчитывает 56 машин, но с учетом того, что появилось много автобусных маршрутов, максимальное количество электротранспорта, которое нужно выпускать на линию — 33-35, 20 машин остаются в запасе.
Поддерживая проект в целом, председатель Совета Анатолий Зотов подчеркнул: надо рассматривать его не с финансово-экономической выгоды УТТ, а с выгоды для жителей. Ковровчане об этом просят, но сумма для города неподъемная, к цели придется идти через создание агломерации, рассчитывая на федеральные средства.

Анатолий Владимирович уточнил, что в агломерацию должны войти Ковров, Ковровский, Вязниковский и Селивановский районы. Предварительное согласие Ковровского района получено, с другими территориями вопрос прорабатывается.

Депутат Клеветов оценил проект однозначно как социально значимый. Но при этом высказал опасения по поводу подъема на ул. Кирова — в зимнее время это создаст трудности для движения троллейбуса. Денис Викторович одобрил и предложение по созданию агломерации, отметив, что здесь нужна комплексная поддержка со стороны администрации области.

Кстати, письмо с инициативой создания агломерации администрацией города в адрес губернатора уже направлено.

Депутат Матанкин уточнил, в районе каких проходных КЭМЗ планируется делать разворотное кольцо для «малеевского» маршрута. Узнав, что у тех, где и проходные «Сигнала», Валерий Владимирович уточнил, что это не получится из-за автостоянки. И предложил в случае реализации проекта пустить новый троллейбус в этом месте так же, как сейчас ходят троллейбусы 3-го маршрута.

Информация депутатами принята к сведению, администрации рекомендовано вопрос изучить, проработать и двигаться по реализации проекта.

Уборка своими силами

Ну и как я обозначила в самом начале, когда обсуждались определенные моменты в разделе «разное», зам. председателя Совета Сергей Кашицын попросил Амангельды Куандыкова коротко доложить о механизированной уборке города.

Итак, на уборке задействованы 18 единиц техники, в том числе привлекается грузовой транспорт УТТ и Первомайского рынка. С 1 по 10 февраля МКУ «Город» дополнительно приобретет в лизинг две новые КДМки. В МКУ работают 24 водителя, 21 стационарный дворник, 15 мобильных дворников. На январь заключены два муниципальных контракта с почасовой арендой грейдера и бульдозера с ИП Горбунов и грейдера с ИП Чернявский. У города в наличии 500 тонн 10% и 900 тонн 18% песко-соляной смеси. Ожидается поставка 1500 тонн песка и 320 тонн соли.
В настоящее время заключены два муниципальных контракта на вывоз снега с ИП Горбунов. В январе, как отметил Амангельды Куандыков, предприниматель уже вывез 13 тыс. кубов снега, задействовав 13 самосвалов, 4 погрузчика и лаповый снегопогрузчик.
12 января КЧС № 3 приняла решение о заключении договора на вывоз снега еще на 1,8 млн. рублей, но ни один подрядчик не вышел.

— От области ДСУ-3 выделило нам на одну ночь два самосвала и погрузчик. И на 1,6 млн заключили договор с ИП Горбунов, — заметил Амангельды Хаджимуратович.
И тут же дал сравнительные цифры: в 2021 году из города вывезено 66 104 м3 снега, из общего объема только в декабре – 20 556 м3.
Помощь в уборке городу оказывают ковровские предприятия. КЭМЗ серьезно помог при подготовке празднования 80-летия 467-го ОУЦ. ЗиД готов вывезти снег с ул. Дегтярева.

Анатолий Зотов обратил внимание на отсутствие колейности в этом году и попросил главного коммунальщика Коврова поделиться опытом с депутатами.

В адрес Амангельды Куандыкова от депутатов звучали слова благодарности за работу. При этом депутат Клеветов попросил внимательнее отнестись к пешеходным переходам, которые засыпают во время расчистки дорог снегом, людям не пройти.

А вот мне, как рядовому избирателю, ежедневно пользующемуся общественным транспортом, хвалебные оды в адрес коммунальщиков петь не хочется. Да, по центру дороги вычищены, а по обочинам? Как раз там, где ходит общественный транспорт — снежная каша, под которой спрятался лед. Троллейбусы не всегда вплотную подходят к остановкам, подойти к ним проблематично, ноги разъезжаются. До беды недолго… Слава Богу, пока ничего плохого не случилось. Из-за скользкости 18 января вечером на дороге в районе проходных ЗиДа общественный транспорт с трудом трогался с места, буксовал. Почему жалеем песко-соляную смесь? Судя по отчету, ее в городе достаточно.

Так что для оптимизма поводов еще не так много. Но ради справедливости отметить усилия управления городского хозяйства в борьбе со снегом стоит.

 

Анна ШИНКЕВИЧ.

Фото Бориса НИКИТИНА и из открытых источников.

P. S. В рамках комитета депутаты вернулись к вопросу возможного строительства тоннеля в створе улиц Социалистической и Свердлова. Но решение по нему в очередной раз отложено, как и перенесено рассмотрение вопроса «Об исполнении национального проекта «Жилье и городская среда» в части переселения граждан г. Коврова из аварийного жилого фонда в 2021 году. У депутатов возник ряд претензий к «подаче» материала, в частности, к тому, что не была предоставлена письменная аналитическая справка к докладу. К вопросу решено вернуться в феврале.
Зато депутаты единогласно приняли отчет о деятельности комитета по жилищно-коммунальной политике, строительству, транспорту и дорожному хозяйству за 2021 год. Отчитывался заместитель председателя комитета Игорь Семенов.

0 комментарий
0

Вам может понравиться