Три темы пресс-конференции, которая состоялась в мэрии 18 марта, были разноплановыми. Но всех их объединила общая составляющая — цифровизация. И это понятно — без Интернета сегодня просто невозможно представить нашу жизнь. О преимуществах, которые дает Интернет каждому из жителей Коврова, и шел разговор на встрече с журналистами.
Через портал «Госуслуги»
Переход на электронный документооборот в нашей стране осуществляется в соответствии с поручением президента РФ Владимира Путина. До 1 января 2023 года планируется «перевести» все массовые и социально значимые государственные услуги в электронный формат. В помощь всем — портал «Госуслуги».
Через Госуслуги ковровчане уже сегодня могут проверить не задолжали ли по налогам и уплатили ли штрафы. Помимо этого, оплатить жилищно-коммунальные услуги, подать заявление на изготовление или обмен паспорта, оформить справки или пособия. В общем, получить целый спектр государственных и муниципальных услуг, отметил в своем выступлении начальник отдела по взаимодействию с правоохранительными органами администрации города Максим Нечваль.
Взаимодействие с порталом дает любому человеку ряд преимуществ. Во-первых, экономит время, ведь в этом случае заявление подается без очереди и выплаты можно получить, не выходя из дома. Сертификат на материнский капитал, например, придет автоматически… Во-вторых, экономит денежные средства. На уплате госпошлины можно экономить до 30%, на штрафах – до 50%. Если это делать через МФЦ и другие ведомства сэкономить не получится.
На портале «Госуслуги» можно узнать о состоянии своего лицевого счета в Пенсионном фонде, остаток материнского капитала, размер назначенной пенсии, налоговую задолженность, результаты ЕГЭ. Через Госуслуг можно перейти на другие сайты. С помощью учетной записи можно использовать онлайн- сервисы ПФР, ФСС, ФНС, Росреестра, Роструда. Через этот сервер можно записаться и на бесплатную вакцинацию от COVID-19, что сейчас очень актуально. Причем после прививки оформляется сертификат на вакцинируемого, а электронный документ размещается на портале «Госуслуги».
Для того чтобы порталом пользоваться, отметил Максим Юрьевич, необходимо получить учетную запись. Их три типа. Первый — упрощенный. Такая учетная запись позволяет записаться к врачу, проверять автоштрафы и оплачивать их на портале. Чтобы получить упрощенную запись, при регистрации достаточно указать имя, фамилию, телефон и адрес электронной почты. Еще один тип учетной записи — стандартный. В этом случае можно дополнительно узнать и о задолженности по налогам. Чтобы упрощенную запись повысить до стандартной, необходимо указать в личном кабинете данные паспорта и СНИЛС. Последний, третий, подтвержденный. Эта учетная запись дает полный доступ ко всем электронным услугам. В этом случае можно оформить загранпаспорт, распорядиться материнским капиталом и т.д. Для полноценного использования портала «Госуслуги» необходимо иметь подтвержденную учетную запись, для ее получения требуется пройти процедуру подтверждения лично обратившись в один из центров обслуживания: МФЦ, ПФР, отдел социальной защиты или банки — Сбербанк, ВТБ, «Почта Банк» при условии, что человек является их клиентом.
Голосовать по-новому
Голосовать за выбор общественных территорий для благоустройства с этого года предлагается несколько по-новому. И здесь на пятки опять же «наступает» цифровизация.
И.о. первого заместителя главы администрации города, начальника управления по экономической политике, стратегическому развитию и инвестициям Анна Каменщикова напомнила журналистам, что с 2017 года Ковров активно участвует в федеральном проекте «Формирование комфортной городской среды». С 2018-го этот проект реализуется в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда».
Основной принцип проекта — вовлечение жителей в решение вопросов благоустройства. За ковровчанами и выбор территорий для благоустройства, и обсуждении проектов благоустройства, и контроль за ходом работ…
В последние годы на сайте администрации проводилось голосование по отбору территорий-участников. Голосование проводилось в два этапа: на первом из широкого списка общественных пространств отбирали самые рейтинговые, но не более пяти. Затем по выбранным территориям готовили предпроектные предложения, выставляли проекты на голосование, определяя лучшие. В «работу» брались объекты, набравшие больше всех голосов ковровчан.
Анна Валерьевна отметила, что процедура проводится годом ранее самих работ. То есть территории, которые предстоит благоустраивать в этом году, были определены в прошлом, а сейчас выбираются те, к которым город «подступится» в 2022 году.
С 8 по 14 февраля на сайте администрации проходил первый этап голосования. Из 19 предложений жители отобрали пять: сквер на ул. Комсомольской, сквер Культуры около ДКиТ «Родина», зеленую зону на пересечении пр. Ленина и ул. Пугачева, сквер на пересечении улиц Абельмана и Комиссарова, стадион «Авангард». Пятый год участником программы остается парк экскаваторостроителей.
По всем отобранным общественным пространствам, заметила Анна Каменщикова, уже разработаны дизайн-проекты.
Для повышения прозрачности процесса голосования, а также еще большего вовлечения людей в «благоустроительный» процесс минстрой России по согласованию с правительством РФ и администрацией президента РФ запускает единую общефедеральную платформу. Платформа для голосования создана и уже работает, ее адрес za.gorodsreda.ru. Голосовать на ней можно будет с 26 апреля по 30 мая.
Все подготовленные администрацией проекты благоустройства на 2022 год размещены на официальном сайте мэрии. Начинается этап обсуждения проектов. До 1 апреля от ковровчан ждут предложений и замечаний по дизайн-проектам. Затем проекты будут загружены на портал za.gorodsreda.ru.
Требования для допуска к голосованию следующие: возраст не моложе 14 лет; регистрация на платформе. Для удобства граждан регистрация возможна через портал «Госуслуги» или по номеру мобильного телефона. Но, как отмечается, привязка будет именно к тому месту, где гражданин зарегистрирован, то есть из Владимира нельзя будет проголосовать за Ковров и наоборот.
Большое внимание уделяется вопросу регистрации и достоверности данных, которые будут в этом приложении. Разработчики системы сделали все, чтобы избежать возможностей по взлому результатов. Регистрация через Госуслуги — самый надежный способ.
Кстати, если жители территории не проявят заинтересованность и активность при отборе территорий для благоустройства через данный портал, финансирование мероприятий в рамках нацпроекта на 2022 год производиться не будет.
Поэтому жителей Коврова призывают активно включиться в голосование!
И ПФР не отстает
Много полезной информации прозвучало и от начальника Управления ПФ в г. Коврове Елены Бекасовой, и не только связанной с цифровизацией.
Елена Алексеевна напомнила, что с 1 января страховые пенсии неработающих пенсионеров проиндексированы на 6,3%. В результате индексации страховая пенсия по старости у неработающих владимирских пенсионеров выросла в среднем на 1030 рублей, а средний ее размер составил 17 377 рублей.
С 1 февраля выросли и некоторые виды социальных выплат: на 4,9% проиндексирована ежемесячная денежная выплата федеральным льготникам. К ним относятся инвалиды, ветераны боевых действий, лица, подвергшиеся воздействию радиации, Герои Советского Союза и России, а также Герои Социалистического Труда, участники Великой Отечественной войны, награжденные знаком «Житель блокадного Ленинграда» и некоторые другие лица. Размер индексации определен исходя из уровня инфляции за 2020 год.
На 4,9% также проиндексирован и входящий в состав ЕДВ набор социальных услуг. По закону он может предоставляться в натуральной или денежной форме. Стоимость полного денежного эквивалента набора с 1 февраля выросла до 1 211,66 рубля в месяц. Также на 4,9% увеличен размер социального пособия на погребения. Его размер с 1 февраля — 6424,98 рублей.
С 1 апреля на 3,4% будут проиндексированы социальные пенсии и вторые пенсии у получателей двух пенсий.
В апреле будет произведена ежегодная выплата в размере 10 000 рублей инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, принимавшим участие в боевых действиях в период с 1941-1945 годы.
С 1 августа в беззаявительном порядке будет произведена корректировка страховых пенсий работающим пенсионерам с учетом страховых взносов прошлого года.
Большое внимание уделяется семьям с детьми. С нового года увеличен размер поддержки таких семей по программе материнского капитала, распоряжение средствами стало быстрее и удобнее.
С января материнский капитал проиндексирован на 3,7%. На первого ребенка он вырос на 17,3 тыс. рублей и теперь составляет 483 882 рубля. Такая же сумма полагается семьям с двумя детьми, если второй ребенок рожден или усыновлен до 2020 года, а родители еще не оформляли, либо не использовали сертификат.
Размер повышенного материнского капитала дается в том случае, если оба ребенка появились на свет с 2020 года. После индексации он вырос на 22,8 тыс. рублей и теперь составляет 639 432 рубля. Средства семей, которые не полностью израсходовали материнский капитал, в январе также были проиндексированы.
Начиная с 2021 года, оформление материнского капитала и распоряжение его средствами происходит быстрее. На выдачу сертификата МСК теперь отводится не больше пяти рабочих дней вместо прежних пятнадцати, на рассмотрение заявления о распоряжении средствами – не больше десяти рабочих дней вместо одного месяца.
Сокращение сроков стало еще одним шагом в развитии программы материнского капитала.
С прошлого года значительно упростилась процедура распоряжения материнским капиталом. Например, подать заявление на самое востребованное направление программы – покупку или строительство жилья с привлечением кредитных средств – стало возможным непосредственно в банке, в котором открывается кредит. Такое заявление принимается во всех банках, заключивших соглашения с Пенсионным фондом. Помимо этого, семьям стало легче оплатить материнским капиталом обучение детей, поскольку больше не нужно представлять в ПФР копию договора о платном обучении. Отделения фонда сами запрашивают эту информацию в соответствии с соглашениями, заключенными с учебными заведениями по всей стране.
С января выросла сумма, которая ежемесячно выплачивается некоторым семьям из материнского капитала. Как и раньше, ежемесячная выплата из материнского капитала полагается семьям, в которых второй ребенок появился с 2018 года, и предоставляется до тех пор, пока ему не исполнится три года. Получить средства можно, если среднедушевой доход в семье не превышают 24 170 рублей в 2021 году. Размер ежемесячной выплаты в 2021 году составляет 11 294 рубля.
В соответствии с Указом Президента РФ от 17.12.2020 г. ПФР продолжает выплачивать единовременную выплату родителям детей до 8 лет в размере 5 тыс. рублей на каждого ребенка в семье. ПФР беззаявительно осуществил выплату семьям, которые летом прошлого года обращались за ежемесячными выплатами на детей до трех лет или единовременной выплатой на детей от трех до 16 лет. Заявление понадобится только в том случае, если ребенок в семье появился или появится в период с 01.07.2020 г. по 31.03.2021 г., либо родители не обращались ни за одной из выплат на детей, предоставлявшихся Пенсионным фондом в течение года.
Подать заявление на выплату можно в личном кабинете на портале Госуслуг или в клиентских службах Пенсионного фонда. Срок подачи заявления до 1 апреля.
Личный кабинет гражданина – единый электронный сервис ПФР
В настоящее время через «Личный кабинет» на сайте ПФР ковровчане имеют возможность, не выходя из дома, обратиться за получением наиболее востребованных услуг ПФР. В настоящий момент 54 услуги ПФР представлены в электронном виде через «Личный кабинет»: индивидуальный лицевой счет (пять услуг); управление средствами пенсионных накоплений (три услуги); пенсии (14 услуг). Так, через последнюю можно подать заявления о назначении пенсии, о единовременной выплате средств пенсионных накоплений, о доставке пенсий, о переводе с одной пенсии на другую, о перерасчете размера пенсии, о возобновлении выплаты пенсии, о прекращении выплаты пенсии, об отказе от получения назначенной пенсии. А также заказать справку (выписку) о назначенных пенсиях и социальных выплатах (на определенную дату), о произведенных выплатах за определенный период.
Социальные выплаты (22 услуги) – например, можно подать заявление об установлении федеральной социальной доплаты к пенсии, об отказе от набора социальных услуг, о предоставлении набора социальных услуг, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином.
Материнский (семейный) капитал – МСК (четыре услуги) – например, можно подать заявление о выдаче государственного сертификата на МСК, о распоряжении средствами МСК.
Для граждан, проживающих за границей (пять услуг); электронная трудовая книжка (одна услуга) , по ней можно заказать справку о трудовой деятельности.
Важно! Доступ к «Личному кабинету» есть у всех пользователей, имеющих подтвержденную запись на Едином портале государственных услуг WWW.GOSUSLUGI.RU.
Без регистрации можно получить следующие электронные услуги: записаться на прием в клиентскую службу ПФР; заказать справки и документы; направить обращение в ПФР; задать вопрос онлайн; использовать пенсионный калькулятор; сформировать платежный документ…
В зале ожидания управления ПФ, сделала акценет Елена Бекасова, располагается «гостевой компьютер», на котором посетитель может зарегистрироваться на портале «Госуслуги» или получить услугу ПФР в электронном виде. Администратор зала при необходимости оказывает посетителям всестороннюю помощь.
Специалисты ПФ могут по телефону пошагово объяснить процесс получения той или иной услуги.
О переходе на карты национальной платежной системы «Мир»
Центральным банком РФ принято решение о переносе до 1 июля 2021 года срока обязательного зачисления пенсий и иных социальных выплат на карту «Мир». При переходе на карту «Мир» пенсионеру необходимо уведомить Пенсионный фонд об открытии нового счета в банке, чтобы выплаты были зачислены на новый счет. Сообщить об этом можно, подав заявление об изменении счета пенсионера, через обращение в клиентскую службу ПФР; через личный кабинет на сайте ПФР, либо обратиться в МФЦ «Мои документы».
И последнее. Для снижения риска распространения коронавирусной инфекции с 30 марта прошлого года прием в клиентских службах и управлениях ПФР ведется только по предварительной записи. Записаться на прием можно через электронный сервис Пенсионного фонда России или по телефонам «горячей линии» в Коврове — 2-13-46, 2-14-66. Телефон клиентской службы — 2-13-45.
Подготовила Анна ШИНКЕВИЧ.
Фото пресс-службы администрации города.