Не знаю, как в других коллективах, а вот наше редакционное утро в последнее время начинается исключительно с дорожной темы. Признаюсь, в этой части я немного оторвана «от жизни», потому что работа находится в нескольких минутах ходьбы от дома. А вот коллегам есть чем поделиться: кто-то добирается до «Знаменки» на общественном транспорте, кто-то — на личном авто. Хвалебного в этих рассказах нет ничего, а вот ругательного… Поэтому звонок в редакцию руководителя региональной общественной организации «Народный контроль» Сергея Федяева с предложением поучаствовать в дорожном рейде оказался «в тему».
Группа «народных контролеров», состоящая из двух человек, — самого Сергея Федяева и его помощника-волонтера, студента 4-го курса ВЛГУ Александра Игонина — прибыла в Ковров утром 26 февраля. Перед Сергеем Борисовичем и Сашей стояли две задачи: не только проверить на безопасность ковровские дороги, но и оценить качество бензина. Еще до приезда в редакцию владимирцы побывали на трех АЗС, а всего в тот день взяли пробы на семи, пообещав сообщить результаты читателям нашей газеты. Но это будет чуть позже. А вот качеству ковровских дорог с ходу дали неудовлетворительную оценку, проехав по улицам Еловой, Космонавтов, Грибоедова…
Нам же в ходе рейда предстояло не просто оценить ситуацию «на глазок», а сделать это с помощью измерительного прибора — дорожной рейки. Стартовали мы в полдень.
— Дорожная рейка каждый год проходит поверку, поэтому цифры показывает точные, им можно доверять, — вынимая из багажника трехметровый прибор, отметил Сергей Борисович.
В тот момент мы как раз сделали первую остановку у дома №6 на ул. Маяковского. Припарковались у остановочного павильона. И, стоит заметить, далось нам это на легковом авто очень непросто. Да что нам! Даже подъехавшая маршрутка сделала это «с напрягом».
Сергей Борисович и Александр замерили рейкой колейность дороги на этом участке — 9 и 10 см. А у нечищенного «кармана» остановки общественного транспорта снежный покров и вовсе достигал 17 см.
— И это при норме колейности не более 5 см, — заметил Сергей Федяев. — Кстати, здесь явно и дорога заужена. Сейчас посмотрим, насколько…
Действительно, ширина проезжей части оказалась всего три метра вместо положенных по нормативам 3.75 м.
Пока ехали к следующей точке — школе №14 — Сергей Федяев рассказал, что общественная организация «Народный контроль» работает в регионе с 2005 года. Она защищает право граждан на комфортное жилье, благоприятную окружающую среду, безопасные дороги, качественный бензин. Проект поддерживается Фондом президентских грантов.
Проверки «Народным контролем» проводятся планово, дороги — раз в месяц. До Коврова «контролеры» отработали в Гороховецком, Вязниковском и Камешковском районах. Теперь вот очередь дошла и до нас. Общественники, к слову, были в городе и в прошлом году. Но тогда отработали с ГИБДД и без СМИ.
Показалась 14-я школа. Здесь нас интересует пешеходный переход. Знаки есть, а вот есть ли «зебра» — непонятно, дорога не чищена, завалена снегом.
— Непорядок. Независимо от погодных условий, времени года и времени суток «зебру» и пешеходы, и водители должны видеть, — поясняет Сергей Федяев. — По новым ГОСТам дефекты разметки должны устраняться в течение месяца, если речь идет не о «зебре», если о «зебре» — в течение трех суток.
Народные контролеры замерили колейность и на дороге у школы. Она также превышает допустимую почти в два раза. Все это фиксируется на фото, ведь без доказательной базы — никуда.
Едем по улицы Т. Павловского. Знаки «Пешеходный переход»… но переходом в нормальном понимании тут и не пахнет. Так… тропочка, проторенная людьми в возвышающейся куче снега. В этот момент «тропинку-переход» как раз осваивала немолодая уже женщина. Хорошо, что все обошлось, а если бы оступилась, поскользнулась, просто замешкалась… О последствиях даже думать не хочется. А вот власти — должны!
Путь держим в МФЦ «Мои документы» на ул. К. Маркса. Это уже «по наводке» наших читателей. Был звонок, что сложно выехать от МФЦ на ул. Федорова.
Т. Павловского, Лепсе… выехали на проспект Ленина. Дорога в снежной каше, но — терпимо, с обочин уныло «смотрят» и на пешеходов, и на автомобилистов горы снега. Проехали ул. Абельмана, свернули на ул. Федорова, а вот и МФЦ. Звонок не подтвердился. Все расчищено, с ул. К. Маркса на ул. Федорова выехали без проблем.
Сергей Борисович решает несколько изменить планы и проехать по мосту через Клязьму к АЗС. Наблюдаю, как он работает. Проба бензина взята!
— В принципе, с Ковровом все понятно, — резюмирует руководитель региональной общественной организации «Народный контроль». — Не первый раз приезжаю в ваш город, и всегда состояние дорог удручает. Не порадовало и сегодня. Сегодня общался с вашими автомобилистами, все говорят одно: на «что-то» похож только центр, а как съедешь в сторону… одна колея и ни вправо, ни влево не свернуть. А ведь некачественная эксплуатация дорог — беда для автомобилистов.
Интересуюсь, чем заканчиваются такие рейды?
— Ставим в известность об их результатах тех, кого положено, — говорит Сергей Борисович. — По ковровскому рейду направим заявление в УГИБДД ГУ МВД России по Владимирской области с указанием выявленных нарушений, в мэрию города — обращение с предложением эти нарушения устранить. Реакцию — посмотрим. А вообще, власти реагируют. Мы ведь ничего плохого не делаем, лишь подсказываем, «где плохо лежит».
А следующий рейд «Дорожная инспекция» проведет по дорогам Собинского района. Строго в соответствии с планом.
Ирина НАЗАРЕНКО.
Фото автора.
На заметку: в России утвержден новый ГОСТ, содержащий «требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
ЗАКОН ОБЯЗЫВАЕТ ЧИНОВНИКОВ СОБЛЮДАТЬ ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ СОСТОЯНИЮ ДОРОГ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД
Пунктом 8.1 ГОСТа Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы» установлено, что на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости. Срок устранения рыхлого или талого снега (зимней скользкости) в зависимости от категории дорог/группы улиц может составлять от 3 до 12 часов, в некоторых случаях до 24 часов.
Срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости — с момента ее обнаружения.
Нарушение сроков, установленных в пункте 8.1 ГОСТа Р 50597-2017, образует состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 12.34 КоАП РФ, а это означает возможность требовать вынесения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.