«Работаем с ЛЮДЬМИ и для ЛЮДЕЙ» — именно так, большими буквами, позиционирует себя управляющая компания «Сфера», обслуживающая в городе ряд многоквартирных домов. Вопрос: с какими людьми? И для каких людей? Может, для мэра? Или его заместителей? А может, надо брать выше?
Ясно одно: работают в «Сфере» для кого угодно, только не для жителей домов, которые обслуживают. И наша история тому подтверждение.
В редакцию «Знаменки» обратился житель единственного на улице Вишневой многоквартирного дома. Мужчина в отчаянии, потому что не знает, как застать на рабочем месте директора управляющей компании Вадима Вагапова – в им же установленные приемные часы. И это при том, что компания имеет целых два офиса.
— Вопросов к директору лично у меня накопилось предостаточно, но они не решаются. Несколько раз пытался застать его в офисе: и в четверг на ул. Брюсова, и во вторник в своем районе на ул. Муромской – все бесполезно, — говорит Борис Борисов, старший по 6-му подъезду дома на ул. Вишневой, 3. – И ждал его по два часа, и сотрудников предупреждал накануне о своем визите – «добраться» до господина Вагапова невозможно. Телефон не дают, поскольку он личный, от людей он, судя по всему, прячется, и все это длится около года.
Незаконная переделка
Теперь — к проблемам. Да, они не смертельные, хотя… как на них посмотреть. Кто знает, к чему может привести не прочищенная вентиляция или прорвавшаяся труба с горячей водой… Все они, без исключения, требуют решения. Взять, например, незаконно переделанную систему отопления жителями одной из квартир на пятом этаже. В управляющей компании об этой переделке знают, о необходимости вернуть систему в первоначальное состояние сами же признали, но… только вот всегда какое-то «но».
— До сих пор ищут виновного, — говорит Борис Леонидович. — Какая разница кто виноват? В нашем подъезде жители одной из квартир на пятом этаже незаконно переподключили свое жилье к стояку соседнего подъезда – решили, что так как есть — им холодно. Кем это было сделано и когда – непонятно. Нынешние жильцы утверждают, что еще до них. Разобраться не получилось даже у администрации города. Однако собранная несколько лет назад комиссия официально признала незаконность данной переделки и постановила все вернуть на круги своя. Несмотря на это, вопрос повис в воздухе. А мне по нескольку раз в месяц приходится вызывать аварийную службу, чтобы развоздушивать трубы. Горячую воду сливают в подвал прямо на пол (!), заполняют систему заново, и эта процедура дает возможность жить спокойно две-три недели.
Полная безалаберность и неуважение к людям!
Кроме возникших из-за незаконной переделки проблем с отоплением, Борис Борисов перечислил еще несколько моментов, которые он мечтает озвучить перед директором управляющей компании. В частности, это забитый канал вентиляционной трубы в санузле его квартиры (а у соседки через стену – Алевтины Захаровой, соответственно, в ванной). Во время проверки, еще в 2018 году, специалистами было указано, что вентиляцию необходимо прочистить, и по этому поводу в УК было направлено несколько заявок, но… с 2018 года времени на прочистку у сотрудников «Сферы» так и не нашлось. К соседке один раз они все-таки прийти соизволили, посмотрели, покачали головами, подтвердили, что чистить надо и посоветовали… подать заявку заново. А пока, мол, подпишите бумажку, что на вызов мы приходили.
— Еще одна проблема, — продолжает Борис Борисов, – стояк отопления в одной из комнат моей квартиры. Он покрылся «грибком». Я подавал заявку на его замену еще в 2018 году. Стояк старый, металлический, ему уже 40 лет (дом постройки 1980 года. Прим. автора). Поменяйте его на пластик! Если трубу прорвет, когда нас не будет дома, мы затопим соседей снизу. Кто останется виноват? Именно с меня будут требовать возмещения материального ущерба, хотя я прошу поменять этот стояк уже целых два года. Пока же за свой счет в местах негерметичности ремонтирую стояк жидкой сваркой.
Слушая Бориса Леонидовича, лишь удивляюсь: неужели для управляющей компании замена стояка, прочистка вентиляции – такая уж серьезная работа, и, чтобы к ней подступиться, нужно «тянуть кота за хвост». Понятно, что с переделкой системы отопления повозиться придется, тем более, что виновник не найден, и за чей счет производить восстановительный ремонт — непонятно. Но эти вопросы за два года вполне можно было решить – было бы желание. А его, судя по всему, как раз и нет.
— Полная безалаберность! – возмущается Борис Борисов.
Да еще и неуважение к людям – к тем самым, «с которыми работают и для которых работают», и за счет которых УК собственно существует.
— В этом доме я живу уже 20 лет, и за все это время не было ни одного месяца, когда бы моя семья просрочила коммунальные платежи! Считаю, что мы вправе рассчитывать на соответствующее обслуживание, – подчеркивает мой собеседник.
В вечном сумраке
Следующий вопрос — он тоже из разряда нерешаемых – обрезка деревьев. Они разрослись под окнами так, что летом в комнатах стоит вечный полумрак, жить людям приходится с постоянно включенным светом.
— Несколько лет назад, когда нынешний директор УК еще только начинал свою деятельность, кроны тополей все-таки подрезались. Возможно, тогда он просто хотел заслужить доверие жителей? Дел-то всего часа на полтора! Единственная загвоздка – деревья растут не во дворе, а на территории детского сада, нужно договариваться с заведующей. Но прецедент-то был! Почему это нельзя сделать еще раз?! При сильном ветре, в грозу ветви бьют по лоджиям – запросто могут побить стекла. Пару лет назад жители одного из подъездов, отчаявшись, сами стали спиливать дерево. Закончилась это тем, что дерево упало и побило стекла. Ну и зачем доводить до крайностей?
Придомовая территория – еще одна болевая точка жильцов дома № 3 на улице Вишневой. Общая. Во дворе проезжая часть никак не отделена от узкой пешеходной дорожки. Сама же проезжая часть представляет собой просто волнообразную поверхность, которая осенью и весной превращается в непроходимую «кашу».
— У нас самая худшая придомовая территория во всем районе, — с горечью констатирует Борис Борисов. – Выходя из подъезда, жильцы рискуют пострадать от автотранспорта, так как движение во дворе интенсивное.
Работать для людей будете?
Обустроить придомовую территорию еще более десяти лет обещала кандидат в депутаты, баллотировавшаяся в то время от 14-го округа. Сегодня депутат округа — сотрудник КБ «Арматура» Сергей Парциков. Борис Леонидович к нему уже обращался, писал заявление в горсовет, который «по полномочиям» переправил обращение в администрацию. Оттуда заявителю даже пришел ответ за подписью первого заместителя главы администрации по ЖКХ Юрия Морозова. Правда, он больше похож на отписку: в нем перепутаны номера телефонов офисов; на просьбу решить проблему с отоплением из-за незаконной переделки системы теплоснабжения в ответе читаем буквально следующее:
«По вопросу изменения схемы теплоснабжения сообщаю, что собственниками квартиры № 75 прибор теплоснабжения был подключен к стояку соседнего подъезда № 3, тем самым снизив нагрузку на стояк подъезда № 4 (заметим, в реале речь идет о подъездах №№ 5 и 6 — хотя мелочи, конечно, что придираться!), вместо 10 приборов теплоснабжения фактически имеется 9 приборов. Установить достоверно период реконструкции системы теплоснабжения многоквартирного дома № 3 по ул. Вишневой и квартиры № 75 не представилось возможным. Срок давности привлечения к административному правонарушению истек. В соответствии с Кодексом об административных нарушениях РФ срок давности различается в зависимости от конкретного правонарушения, он определяется в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ в частности, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения».
— Но позвольте, — говорит Борис Леонидович, — разве я «требую крови»? Разве прошу наказать виновного? Я обращаюсь совсем по другому поводу – чтобы незаконную переделку устранили и восстановили систему теплоснабжения подъезда в первоначальном виде. В ответе из администрации об этом ни слова.
И так далее: на вопрос о прочистке вентиляции в санузле в ответе говорится, что «по информации управляющей компании ООО УК «Сфера» тяга в вентиляционном канале кухни достаточная» (про кухню в заявке тоже ни слова), «заявка на прочистку вентиляционных каналов в помещении санузла направлена в адрес подрядной организации для производства работ». Но никто не приходил, хотя заявка подавалась почти три месяца назад.
Что же касается тротуара и обрезки деревьев, то «поручений таких в адрес УК «Сфера» не поступало» (заявки в УК потеряли, наверное?), для этого нужно провести общее собрание жильцов дома». По тротуарам, возможно, и нужно, но зачем общее собрание, чтобы подрезать деревья, которые находятся на территории детского сада? Тем более, что раньше их уже подрезали без всяких собраний.
Вероятно, мы, газетчики, что-то недопонимаем в этой истории.
Для нас из рассказа жителя Коврова лишь очевидно, что вопросы, которые его волнуют, впрочем, как и других жильцов вышеуказанного дома, коммунальщики решать не спешат.
Получив первый ответ, Борис Леонидович написал повторное обращение — теперь уже на имя главы города Елены Фоминой. Новое письмо из администрации было кратким: «Мы вам уже все подробно ответили». Подпись стояла начальника отдела муниципального контроля и технического надзора Владимира Шнеля.
Вот такая история…
А пока законопослушный гражданин и исправный плательщик коммунальных услуг Борис Борисов продолжает обивать пороги, пытаясь наконец-то застать на рабочем месте директора УК «Сфера. «По совету» из администрации свои просьбы он излагал и заместителю директора УК — в ответ услышал лишь обещание руководителю «все передать». Пытался Борис Борисов оставить свои заявки в журнале заявок управляющей компании (который, по сути, «журнал входящей документации» – без отметок там о выполнении работ, пояснил он), но… они каким-то волшебным образом теряются.
— Сколько все это будет продолжаться? – задается справедливым вопросом житель ул. Вишневой. – Под управлением УК «Сфера» находится несколько десятков домов. Если организации не хватает штата, чтобы эти дома обслуживать, пусть его расширяют. Почему мы должны ждать решения насущных проблем годами? Почему директор УК так неуважительно относится к жильцам, скрываясь от них?
От редакции мы тоже хотим задать вопрос. Начнет ли, наконец, УК «Сфера» работать для ЛЮДЕЙ – как себя позиционирует? Не для абстрактных из «слогана», а для конкретных, таких, как старший по подъезду Борис Борисов и его соседи?
Софья КОРОЛЕНКО.
Фото Бориса БОРИСОВА.
На снимке: та самая пятиэтажка на ул. Вишневой,3.
P.S. Чтобы разобраться в ситуации и начать решать проблемы вышеуказанного дома, приглашаем к разговору директора УК «Сфера» и представителя администрации.
Врезка: Сергей Парциков, депутат городского Совета по округу №14
— Полностью поддерживаю своего избирателя Бориса Борисова, сам посоветовал ему обратиться в газету, чтобы придать столь вопиющие факты огласке. Как такое может быть: директор управляющей компании вместо того, чтобы начать диалог, прячется от людей? За столько лет хотя бы одну-две проблемы вполне можно было решить. Уж прочистить-то вентиляцию — точно! Реагировать на заявки жильцов – прямая обязанность УК! Кстати, у городской администрации в отношении управляющих компаний есть хороший рычаг воздействия – отзыв лицензии, если та не исполняет свои прямые обязанности.
Удивляет, если честно, и администрация. У сотрудников не хватает времени вникнуть в проблемы? Или они для них — мелочи? Но ведь жизнь как раз из таких мелочей и складывается.
И ведь что интересно — ничего сверхъестественного человек с коммунальщиков не спрашивает.