Из комитета в комитет «кочует» вопрос о работе городского УТТ и движении общественного транспорта. Каждый раз депутаты ставят в конце обсуждения его на контроль с целью услышать на следующем заседании какие-то конкретные предложения по решению проблемных моментов. А последних немало – начиная от кадровых и заканчивая состоянием тягловых подстанций. Вот и в этот раз ситуация на мартовском комитете по жилищно-коммунальной политике, строительству, транспорту и дорожному хозяйству в общем-то повторилась.
В качестве основного докладчика выступил директор ООО «УТТ» Николай Белокуров.
Он напомнил, что согласно заключенному муниципальному контракту на линию ежедневно должно выходить 34 троллейбуса. Но по итогу работают 20-22 машины. Причина – отсутствие водителей.
— В штатном расписании указано необходимое количество водителей – 110, — продолжил Николай Евгеньевич. – По факту их – 51. Для улучшения транспортного обслуживания по заключенному контракту в городе должны появиться 14 новых троллейбусов, девять из них уже поступили. Пока выйти на линию они не могут, над устранением выявленных недостатков работают прибывшие специалисты.
Рассказал Николай Белокуров и о заключенном контракте с УГХ на перевозку пассажиров по маршруту №9с в мкр. Заря. Для этого в рамках программы по льготному лизингу был приобретен автобус, оборудованный под маломобильные группы населения. Ожидают поставку еще 16 автобусов в рамках контракта по казначейскому кредиту.
После выступления директора УТТ слово взял председатель Совета Анатолий Зотов.
— Мы постепенно «отучаем» жителей пользоваться троллейбусами – график движения «никакой», водителей не хватает. А между тем людям как-то надо добираться на работу и обратно. Вот народ и ищет удобные варианты, отвыкая от троллейбуса в качестве общественного транспорта. Возникает парадокс: мы приобретаем новые машины, а водить их некому, и ездить, получается, на них тоже будет некому. Слушаем из комитета в комитет одно и то же, а конкретных действий не предпринимаем. Вы должны были нам сегодня представить перспективный план решения по пунктам, а вместо этого вновь напоминаете о проблемах, которые мы слышим постоянно. Нужен конкретный план, который поэтапно будет реализовываться. Или давайте уже снимать этот вопрос, вообще от всего откажемся.
Тему продолжил депутат Денис Клеветов.
— В прошлый раз в решение записали информацию по выпадающим доходам на льготные перевозки. Вы вышли с таким запросом к администрации?
Николай Белокуров пояснил, что администрация подобные цифры не запрашивала.
Ольга Цыганкова как представитель администрации озвучила сумму в 3 млн рублей, переданную УТТ.
— Хватит ли их на погашение выпадающей части дохода? – вновь поинтересовался депутат. Четкого и внятного ответа он не получил. Тогда задал следующий вопрос, касающийся взаимодействия с региональным Министерством по вопросам тягловых подстанций.
Ответила Ольга Цыганкова:
— На запрос пришел ответ с просьбой предоставить уточненные данные по структурным бюджетным кредитам. Перспективы этого пути для предприятия пока под вопросом.
Денис Клеветов подчеркнул, что для продуктивной работы все же необходимо понимание перспектив. Ведь нет рабочей сети для движения троллейбусов – нет ничего. И эта перспектива уже среднесрочная.
Николай Белокуров ответил, что для предприятия сейчас наступил переломный момент – развиваться или закрываться. Пока движение идет по замкнутому кругу.
К разговору подключился зам. председателя горсовета Сергей Кашицы:
— Мы постоянно слышим о катастрофическом положении предприятия, причем запрос всегда один – дайте. Среди причин такого положения были ковид, ремонт моста, старые троллейбусы… Мы со своей стороны стараемся что-то делать, потому что это действительно важно для жителей. А что именно вы готовы сделать для решения проблемы – не слышу.
Его поддержал и депутат Михаил Розенков, высказавший пожелание услышать оценку администрации в сложившейся ситуации, конкретную работу УТТ по предложениям к ней. Например, город со своей стороны выделил троллейбусам отдельные маршруты, пояснил депутат, частников вывел на периферию. Но вновь озвучиваются только проблемы, а не даются предложения.
— Мы работаем с администрацией в разных направлениях, — ответил директор УТТ, — но основной вопрос – денежная составляющая. Администрация поддерживает, как может.
Сергей Кашицын, в частности, поинтересовался причинами отсутствия табличек с графиком движения транспорта на многих остановках. Ведь данный вопрос тоже неоднократно поднимался на комитетах. Ольга Цыганкова попросила озвучить конкретные остановочные пункты без табличек и пообещала взять это под контроль.
Депутаты Михаил Розенков и Денис Клеветов выступили с предложениями добавить в решение комитета рекомендации для администрации: в частности, рекомендовать разработать план мероприятий по решению кадровых проблем и по выпадающим доходам.
От себя Денис Клеветов порекомендовал записать пункт по взаимодействию с областным Министерством по получению инфраструктурного бюджетного кредита на поддержку транспорта и инфраструктуры. И добавил: «Надо двигаться, повышать градус!»
Анатолий Зотов резюмировал:
— Навести наконец порядок на этом значимом для города объекте сможем только сами. Хватит на кого-то надеяться. Это надо нам. Поэтому ждем реальных действий.
Анна ЗИМИНА.
Фото Бориса НИКИТИНА.