Всегда приятно, когда твоя работа имеет определенный результат и по-особому отзывается в сердцах окружающих. Считали и продолжаем считать, что слово имеет огромный потенциал, стимулирует не только на мысль, но и на действие. Именно такие чувства мы всегда испытываем в редакции, когда идет обратная связь от постоянных читателей «Знаменки». Люди приходят в редакцию или звонят нам и по радостным событиям, и по печальным, делятся своими проблемами, задают вопросы, а мы – чем можем – помогаем, во всяком случае стараемся не проходить мимо.
Так получилось и на этот раз. Позвонила женщина, поделилась тем, что ей очень нравится в нашей газете подача острых тем и проблемных вопросов, и тут же добавила свою – стала свидетелем ситуации, когда мамы с детишками не смогли попасть в туалет в парке им. В. А. Дегтярева, так как в этот день он открывался в районе обеда. Нередко в последнее время и в ковровской «подслушке» можно прочитать жалобные посты недовольных на техническое состояние аттракционов в парке, невежливость сотрудников и высокие цены на развлечения. Значит – пришла пора, подумали мы, встретиться с директором дегтяревского парка и посмотреть на происходящее не только самим, но и глазами хозяина.
Денис Соловьев с 2015 года совмещает две директорские должности – отвечает за спорткомплекс «Металлист» и парк им. В. А. Дегтярева. Телефонный звонок из нашей редакции плавно перетек в предложение встретиться непосредственно на парковой территории, пройти, посмотреть, пообщаться. Предложено – сделано…
…Жарким июльским утром мы не спеша идем по парковым дорожкам, и Денис Владимирович как настоящий хозяин рассказывает о состоянии зеленой зоны на сегодняшний день и вместе с тем не забывает показывать, что сделано, что нуждается в доработке, а что является пока проблемным в плане решения.
— Вот, смотрите, аварийные деревья – каждый год их помечаем и спиливаем, — показывает Денис Соловьев. – Сейчас пока сделать это не можем, дорожка в парке «проходная» и многолюдная, ждем окончания лета, тогда и займемся. Лавочки по всему парку обновили – места посидеть уж точно всем хватит, поставили урны для сбора мусора чуть ли не на каждом шагу, заросшие клумбы восстановили, оранжерейщики 9-го производства ЗиДа помогают поддерживать их в порядке, следим за состоянием кустов – вовремя подрезаем, формируем внешний облик, стараемся делать все красиво. Только вот…
И дальше Денис Владимирович довольно эмоционально говорит о том, что подавляющая часть ковровчан не просто не ценит данные начинания, а смотрит на все это вообще свысока – донести бумажку до мусорной урны – нет, не слышали такого, лучше запихаем мы ее между брусков лавочки, а еще вокруг и шелухи от семечек наплюем, и бутылки побросаем, а уж на тему окурков вообще можно целые картины маслом писать. Штат же парка составляет… шесть человек, на которых директор буквально молится, потому что мало кто согласится пойти в уборщики, подметальщики и кассиры в туалете. Почему-то в нашем обществе развито такое снисходительно барское отношение к обслуживающему персоналу, каждое утро приводящему парковую территорию в чистое и культурное место. За всем этим слышится действительно боль хозяина, который старается сделать как лучше, но у нас почему-то получается – как всегда…
— Благоустройство и содержание парка складывается из многих составляющих, — продолжает мой собеседник. – В том числе и от прибыли земельных участков, сданных в аренду под размещение аттракционов, о которых вы упоминали. Вопросами содержания, в том числе технической исправности, занимаются арендаторы, которых мы смогли «затянуть» в парк, сюда же подключили и продажу съедобной продукции. Обратите внимание – все «домики» в одном стиле – ведь здорово, глаз радуется!
Дальше останавливаемся недалеко от одного из аттракционов, и Денис Владимирович подробно рассказывает условия, на которых арендаторы могут здесь работать. Все аттракционы в обязательном порядке должны быть огорожены, и арендаторы полностью отвечают за содержание своих развлекательных конструкций и безопасность людей. Несомненно, влияние директор на них оказать может, но лишь косвенное – например, расторгнуть договор. Но, как правило, дело ограничивается беседой, арендаторы – люди вполне разумные.
— Что касается жалоб, то в основном «недопонимание» возникает из-за ценовой политики (люди считают, что дорого) и санитарного содержания развлечений, — говорит директор парка. – Арендаторы сейчас так же крутятся, как и все, ведь каждый аттракцион теперь необходимо зарегистрировать как транспортное средство и присвоить ему регистрационный номер. Возьмем, к примеру, батуты. Срок их эксплуатации – три года, и дальше они уже никому не нужны. Цены же на них – от семисот тысяч и выше. Каждый год условия ужесточаются, а последние года три идет явное снижение количества желающих посетить аттракционы. Получается, у каждого своя правда: арендаторы, чтобы в конец не разориться и выполнить все предписания контролирующих органов, вынуждены поднимать ценовую планку, а потребители, и так пострадавшие от инфляции, не могут в полной мере окупить эти расходы посещением. Добавлю еще и следующее – техническое состояние аттракционов регулярно проверяется представителями технадзора, серьезных нарушений, которые могут повлечь за собой травмоопасные ситуации, выявлено не было. Но чтобы не быть голословным, предложу по всем сомнительным в этом плане ситуациям обращаться к сотруднику Инспекции Гостехнадзора Владимирской области Валерию Анатольевичу Горшунову – именно он осуществляет контроль за техническим состоянием аттракционов в Коврове и Ковровском районе.
Пока идем дальше, обращаю внимание на запрещающие знаки на асфальте, да и на входе в парк они также имеются: запрет на выгул собак и катание на велосипеде. Но, видимо, ковровчане то ли слепые, то ли невнимательные, то ли не наказанные ни разу… Только за время нашей сорокаминутной прогулки и беседы насчитала велосипедистов человек 10. Закон не писан? А ведь сколько поступает почти ежедневно звонков от возмущенных мам, которые во время прогулки с малышами должны буквально уворачиваться от летящих велосипедистов, а иногда и не успевают этого сделать. Уважаемые велосипедисты и любители собак! Вы нарушаете запрет, и составить на вас административный протокол – дело вполне реальное. Парк – это частная территория завода и общественное место, поэтому все дорожки здесь исключительно пешеходные, а выгул собак здесь вообще недопустим!
— Непросто вообще с людьми разговаривать, — продолжает Денис Владимирович, — та же молодежь ведет себя зачастую хамски, да и взрослые не отстают. Вот видите – высадили липы вдоль забора (разделяет парк и профилакторий). Хорошее дело? Да, но, видно, не для всех – часть саженцев уже поломана, искорежена. После праздников и выходных – вообще безобразие, вывозим по 10 контейнеров мусора. И всем этим – покосом травы, покраской, ремонтом, уборкой – занимаются 5-6 человек, труд которых для многих незаметен. Все хотят посидеть на чистой, целой лавочке, и не в окружении плевков и окурков – ведь чуть что – сразу жалобы. А вот оставить после себя горы мусора, разбить, разворотить – традиция уже, честное слово. Народ забыл полное название общественной территории, а звучит оно так: парк КУЛЬТУРЫ и отдыха. На первом месте стоит главное слово!
Потихонечку продвигаемся к туалетам, и Денис Владимирович поясняет, что обслуживают его две сотрудницы, работающие и кассирами, и по совместительству уборщицами. График работы ежедневный – с 8.00 до 20.00, исключения составляют два дня – понедельник и пятница, о чем, кстати, на табличке четко прописано.
— Людям тоже необходимо когда-то отдыхать, и так у них один выходной – у одной понедельник, у второй – пятница. Чтобы не оставить парк в эти дни вообще без туалета, внесли коррективы в график работы. Здесь сделан капитальный ремонт по всем современным нормам, постарались облагородить его, как смогли. Попробуйте там посидеть целый день, контингент приходит разный, некоторые и оскорбляют, и оплату не производят, и хамят, — говорит Денис Соловьев.
Удалось нам поговорить и с одной из кассирш – Ольгой, очень приветливой молодой женщиной. Она работает здесь около года, призналась, что самая большая сложность – работа с людьми: претензий – море, все знают свои права, а вот элементарные обязанности как-то подзабыли. По словам работницы, моют они туалеты каждые полчаса, поэтому и удается поддерживать здесь чистоту и порядок. А то, что это действительно так, подтвердила и одна из посетительниц, сказав о состоянии туалета – «как дома». Пожелав Ольге хорошего рабочего дня, идем дальше, и Денис Владимирович делится наболевшим, показывая на арочные ромашки.
— Раньше они были по всей поверхности дуг – до земли, сейчас – сделали лишь наполовину. Причина? Ломают и разбивают. Одна такая ромашка два-три года назад стоила около шести тысяч. Некоторых удавалось застать на «месте преступления», и они оплачивали ущерб. Но это не выход! А эстрада… Мы ее восстановили, крышу заделали белым пластиком – красота. Но ненадолго: подростки придумали себе развлечение, из-за которого в пластике появились дыры. Пришлось делать антивандальное покрытие – не так стильно, зато крепко.
Как человеку, который родился и вырос в Коврове, мне интересно было узнать судьбу знаменитого колеса обозрения, на котором я, будучи подростком, с удовольствием каталась. К сожалению, по словам директора, восстанавливать его силами завода не будут, а вот если найдется арендатор, который захочет этот аттракцион оборудовать, руководство парка будет только «за»!
И напоследок, когда мы уже вернулись к центральному входу – отправной точке нашей маленькой экскурсии – Денис Владимирович сказал:
— Хожу здесь каждый день, меня здесь все, наверное, знают, со многими уже приветствуем друг друга. Радуюсь тому, что есть, мечтаю не о чем-то несбыточном и нереальном, а о вполне обыденных вещах: вот бы аттракционы для подростков и взрослых оборудовать, фонтан хочется в центре, обновить кое-что… Я не за «вау», я — за чистый, зеленый, ухоженный и безопасный парк. Парк культуры и отдыха.
Татьяна ПЕВЦОВА.
Фото Бориса НИКИТИНА.