Главная Новости НЕОБХОДИМО ПОВЫШАТЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ!

НЕОБХОДИМО ПОВЫШАТЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ!

опубликован manager

На совместном заседании комитетов по местному самоуправлению и социальной политике 23 мая в центре внимания депутатов городского Совета оказались муниципальные предприятия: ООО «САХ», от которого на данный момент практически ничего не осталось, Первомайский рынок, сохраняющий форму МУПа, и Октябрьский рынок в статусе ООО. Вопрос по всем трем был один – «О результатах финансово-хозяйственной деятельности за 2022 год и перспективах развития предприятия на 2023 год».

На пути к ликвидации

О состоянии дел в САХе отчиталась его руководитель Вера Ягнюк. Собственно в штате предприятия осталось всего два человека: она сама и главный бухгалтер, которая на данный момент находится в декретном отпуске. Былую деятельность, а именно работу по вывозу мусора, САХ в Коврове давно не ведет. Сегодня основной заработок предприятия – сдача в аренду недвижимого имущества. С 1 апреля прошлого года МУП «САХ» решением депутатов был преобразован в ООО, при этом лишившись своей «уникальной» (по словам депутата Дениса Клеветова) бессрочной лицензии.

В настоящее время на балансе САХа несколько земельных участков, некоторые – с нежилыми объектами, а также энное количество единиц спецтехники, часть из которой сломана. Что-то из этого имущества сдано в аренду, как, например, помещения на ул. Володарского, что-то выставляется на торги. Если какое-то имущество удается продать, деньги перечисляются на погашение задолженности предприятия.

— В 2022 году имущества было продано на 687 тыс. рублей, уже в 2023-м – еще на 425 тыс., — сообщила директор. — Деньги перечислены Первомайскому рынку в счет погашения займа. Принято решение в рассрочку продавать объект на ул. Володарского. В 2022 году предприятие получило 9 тыс. рублей чистой прибыли, за 1-й квартал текущего года — 121 тыс.

Депутат по 30 округу Михаил Розенков поинтересовался, какова на сегодняшний день задолженность ООО «САХ» и есть ли у предприятия хоть какие-то перспективы развития. Вера Ягнюк перспективы обозначила так: она одна — ликвидация. Но после погашения долгов. По векселям и займам они составляют 34 млн рублей плюс еще 6 млн – администрации за аренду.

— То есть мы сознательно предприятие банкротим? — уточнил депутат.

— Нет, так сложились обстоятельства. Были предприняты все меры, чтобы этого не случилось, — ответила Вера Ягнюк.

— Какая техника осталась у САХа?

— Снегопогрузчик ТКМ и «CityCat» — маленькая машина для подметания тротуаров: и та, и другая в неисправном состоянии, два мусоровоза – в исправном, можно предложить их и в аренду, и на продажу, самопогрузчик-бункеровоз…

Денис Клеветов спросил: нет ли возможности у САХа вывозить промышленный мусор – на эту деятельность не нужно заключать контракт с регоператором.

— Лицензии на вывоз мусора у нас теперь нет. Условия изменились, ее необходимо делать заново, — ответила директор САХа.

Депутаты приняли информацию к сведению.

Ждем завершения  ремонта моста

Далее последовали отчеты представителей двух больших рынков. В отличие от предыдущего предприятия они активно действующие и у части ковровчан пользующиеся спросом. Первой отчитывалась Юлия Садкова, директор Первомайского рынка. Она сообщила, что рынок создан в 1998 году. Сегодня, кроме основного вида деятельности — аренды и управления, предприятие имеет социальную нагрузку: на балансе рынка две бани, газета «Ковровская неделя» и парк Экскаваторостроителей.

— Наше имущество находится в муниципальной собственности, — пояснила директор, — и оно у нас — по праву хозяйственного ведения. В 2022 году на 12,2 млн рублей выросла стоимость основных активов: модернизирована система пожарной сигнализации, созданы новые объекты строительства – это асфальтобетонное покрытие 863 кв. м., забор и ворота со стороны ул. Абельмана, металлические навесы для торговли на территории открытого рынка. Также на баланс предприятия переданы объекты в паке КЭЗ на 8,1 млн рублей. Выручка от основной деятельности предприятия в целом, по сравнению в аналогичным периодом прошлого года, выросла почти на 3 млн и составила 54,3 млн рублей, убыток – 4, 67 млн, что на 2,5 млн больше, чем в прошлом году. Убыток обусловлен затратами на ремонт бань, амортизационными затратами и ростом цен на услуги типографии для муниципальной газеты на 30%. При этом рынок — объект рентабельный, чистая прибыль составила более 7 млн рублей. Нерентабельными остаются «Ковровская неделя» (убыток 4,9 млн), парк КЭЗ (4,4 млн), баня на Набережной и баня на ул. Сосновой (убыток каждой примерно по 1,2 млн рублей). В связи с тем, что рынку не хватило ресурсов погасить задолженность перед ОАО «Владимирская офсетная типография», кредиторская задолженность предприятия в 2022 году выросла.

Что делается для повышения рентабельности? Для более комфортного обслуживания покупателей установлены кофейный аппарат, а в центральной кассе и кассах бань – платежные терминалы. Навесы для торговли, забор, ворота, асфальтовое покрытие – все это тоже вложения в инфраструктуру, призванные привлечь как покупателей, так и предпринимателей.

В банях проведен ремонт. В 2022 году на эти цели было направлено 1,7 млн рублей. Так, в бане на ул. Сосновой установлены противопожарные двери, заменены трубы горячего и холодного водоснабжения, отремонтированы сантехника, душевые кабинки… В бане на ул. Набережной усилен пол, установлена система видеонаблюдения – для контроля за работой кассиров, проведены сантехнические работы… Начатое планируется продолжать, так как бани морально и технически устарели.

— Ремонт был проведен в сентябре, а первые результаты мы начинаем видеть только сейчас. По итогам 1-го квартала баня на ул. Набережной дала плюсом 200 тыс. рублей. На ул. Сосновой пока дает минус, связано это с тем, что там был сразу проведен ремонт еще и в двух саунах на 400 тыс. рублей. Посещаемость выросла, — отметила руководитель.

На 2023 год запланированы следующие работы: на рынке – замена электропроводки и электрооборудования, асфальтировка возле центрального входа, восстановление вентиляции, замена входной центральной двери, восьми опор освещения, системы видеонаблюдения; в бане на ул. Сосновой – ремонт потолков, системы отопления и фасада, замена крыши над помывочным залом, а также ремонт над мужским отделением (работы уже начались); в бане на ул. Набережной приведут в порядок фасад, заменят трубы подачи пара.

С 1 июля стоимость билета на посещение бани планируют повысить на 5%…

— После всех проведенных мероприятий удалось ли сдать в аренду на рынке новые площади? – поинтересовался депутат по 29 округу Денис Клеветов.

— Отремонтированные места на открытом рынке заполнены полностью. Однако территория его немаленькая, заполнена сейчас на 40%. В перспективе появятся новые арендаторы – значит, будем дополнительно для них готовить места. На крытом рынке сезонности меньше, там свободных площадей 25%, туда новые арендаторы приходят постоянно. Однако задача не только привлекать новых арендаторов на рынок, но и удерживать старых.

Предприниматели ждут открытия Павловского моста. То, что троллейбусы в северную часть не ходят, то, что мост перекрывается регулярно, на самом деле стало для нас негативным фактором, — подчеркнула Юлия Игоревна.

Депутаты отметили также, что надо повышать привлекательность парка КЭЗ. Благоустройство там проводилось, но, как выразился председатель Совета Анатолий Зотов со ссылкой на главу мусульманской диаспоры, «жизни нет, мало детей с мороженым». В парке скучно, посетители туда не идут… Вот на это тоже следует обратить внимание.

Все для города

Ну, и Октябрьский рынок. Он — в центре города, но годовая выручка меньше, чем у Первомайского рынка – 47,5 млн рублей.

— Выручка в 2022 году сократилась на 4,4 млн рублей – в основном за счет уменьшения количества сданных в аренду торговых мест и складских помещений. Себестоимость за прошлый год составила 38,3 млн рублей, расходы на текущий ремонт – 670 тыс. рублей, тоже уменьшение по сравнению с прошлым годом: штукатурили 1-й этаж, делали ремонт входных групп и в помещении бывшей аптеки. Выполнили задачу учредителя — т. е. администрации — в интересах жителей города  на 845 тыс. рублей. Дебиторская задолженность  на 31 декабря – 2,7 млн рублей, кредиторская – 9,8 млн. Среднесписочная численность работников рынка – 43 человека, среднемесячная зарплата 28,8 тыс. рублей. План по перечислению части чистой прибыли в бюджет города (95% от чистой прибыли предприятия) выполнен в 2022 году на 100%, — рассказал директор рынка Алексей Левченя.

На проблемах он остановился отдельно. Для получения большей прибыли планируется увеличить выручку от основной деятельности – сдачи в аренду. Однако, подчеркнул он, анализ за 2022 год показывает, что предприниматели на рынке не остаются: из 15 новых, заключивших договор, на 1 января 2023 года осталось лишь двое. Есть, над чем задуматься. По мнению директора, в первую очередь следует повышать инвестиционную привлекательность рынка – по сравнению с крупными благоустроенными торговыми центрами он, конечно, проигрывает. А денег на то, чтобы навести красоту, практически нет. Да и не только в красоте дело – в элементарном удобстве. Например, есть проблемы – и достаточно острые  — с системой кондиционирования.

— Для того чтобы и предпринимателям, и покупателям было комфортно находиться на рынке, в помещении должна быть нормальная температура. Мы этим вопросом занимаемся, — продолжил директор, но подчеркнул, что пока даже нет понимания, к чему приступить.

Пригласили уже вторую организацию, которая специализируется на вентиляции. Надеемся получить предложения до конца июня. Пока только слышу, что изначально система смонтирована с многочисленными нарушениями.

И в завершение подчеркнул: в общей сложности за два года в интересах учредителя Октябрьский рынок израсходовал 22,6 млн рублей.

На вопрос народных избранников, почему все-таки арендаторы уходят с муниципального рынка, Алексей Левченя ответил так: проводился опрос (правда, по другому поводу), среди ответов наиболее частый — «нет покупательского спроса». Денис Клеветов, говоря о привлекательности рынка для ковровчан, отметил, что один из ее факторов — подъездные пути.

— Тут либо надо обращаться к администрации и просить 2-3 млн, чтобы сделать подъездной путь, либо, наоборот, поднапрячься и заработать эти 2-3 млн…

Алексей Левченя согласился, что подъездные пути нужны, и места под стоянку тоже.

— Мы сейчас на пределе повышения арендной платы. Средняя по Коврову – 648 рублей за кв. метр. Но Октябрьский рынок сильно проигрывает с точки зрения эстетической привлекательности.

— Что планируете с этим делать?

— Проводить ремонт. Есть предложение внутри рынка выстроить современные павильоны, над этим проектом работаем.

Анатолий Зотов, обращаясь к обоим директорам — и к Алексею Левчене, и к Юлии Садковой, — подчеркнул: у предприятий, которые они представляют, значительный потенциал. Но прибыль для города, к сожалению, от них небольшая – по крайней мере, не такая большая, какой можно было бы ожидать. И призвал руководителей усилиться в работе.

В то же время зампредседателя Совета Сергей Кашицын акцентировал внимание на том, что необходимость перечислять в бюджет 95% от прибыли (Октябрьский рынок) практически ничего не оставляет самому предприятию на развитие. Этот вопрос тоже надо решать.

И…про туризм

Еще вопрос, который депутаты рассмотрели на комитете, касался повышения туристической привлекательности Коврова. В частности, говорили о взаимодействии администрации города с региональным информационным центром развития туризма Владимирской области и АНО «ТИЦ». Выступали руководитель управления культуры Ирина Калигина и директор Ковровского историко-мемориального музея Ольга Монякова. Они рассказали, что при музее создан единый городской информационно-туристический центр, который публикует материалы о туристическом потенциале города, о его музеях и достопримечательностях. Однако депутаты указали, что событийный туризм охвачен плохо. В итоге решили: разработать регламент, в соответствии с которым все структуры, заинтересованные в том, чтобы проводимые ими мероприятия были отражены в событийном календаре, к определенной дате направляли в центр готовый текст и хорошие фото, а не просто скидывали планы мероприятий, в которых нужную информацию надо искать. Говорили и о необходимости активнее работать над раскруткой центра в соцсетях.

Информацию депутаты приняли к сведению.

Софья КОРОЛЕНКО.

Фото с сайта администрации города.

0 комментарий
0

Вам может понравиться