Главная Новости ОТ РЕМОНТА ДО КОВИДА

ОТ РЕМОНТА ДО КОВИДА

опубликован manager

В местных социальных сетях периодически публикуются негативные отзывы о работе Центральной городской больницы, они-то и стали сигналом к тому, чтобы встретиться с главным врачом ЦГБ Антоном Зинченко. А поскольку такие встречи случаются нечасто, наш разговор вышел за «негативные» рамки, переходя от одной темы, связанной с деятельностью лечебного учреждения, к другой…

— Антон Сергеевич, не так давно наткнулась в соцсетях на жалобу от жительницы Коврова, что в вашей больнице очень холодно, хотя отопительный сезон уже везде начался. А перед этим была прямо серия негатива: тараканы, страшные санузлы…

— Начну, пожалуй, по порядку — с холода, — включился в разговор главный врач ЦГБ Антон Зинченко. — Тепло на сегодняшний день не подается только в поликлинику взрослых, в стационарах и детской поликлинике все в штатном режиме. А ситуация со взрослой поликлиникой такая: мы заключили 70-ти миллионный контракт на ее капитальный ремонт. В поликлинике меняют все коммуникации, отсюда и отсутствие тепла. Подрядчик обещал завершить работы по замене отопления в течение месяца. Пытаемся найти решение по переселению терапевтов, но оно тянет за собой серьезную проблему — все сети, связанные с электронным документооборотом, завязаны на взрослой поликлинике, здесь же располагается и техническая служба. Организовать место врача в другом здании не проблема, но придется «переносить» туда и всю электронную базу, чтобы пациенту можно было выписать бесплатные лекарства, например.

Справедливо спросить у меня: а почему ремонт заходит «в зиму»? Объясню: с конца весны провели два аукциона на капремонт, и два раза он не состоялся. И вот наконец-то аукцион разыгран, но все сроки смещены.

Если говорить про тараканов и плохие санузлы, то эти моменты даже отрицать не буду.  Это объективно. Поверьте, дезинсекцию проводим регулярно, но проблему я вижу в том, что во многих отделениях ремонта не было с основания лечебного учреждения. Поэтому

в отделениях, которые удается ремонтировать, пытаемся уйти от линолеума.

Рад, что приводим в порядок приемное отделение, оно было просто «убитым». Уже выполнены наружные работы, переходим к внутренним. До конца года ремонт должны завершить.

К слову, ремонтную тему могу продолжить. Разработана смета на травматологическое отделение, в процессе подготовки документация на терапевтическое отделение в шестиэтажном корпусе, в планах этого года еще ремонт справочной и реанимационного отделения. Есть жалобы на лестницу от справочной к шестиэтажному корпусу, там действительно травмоопасно. Постараемся исправить положение, в ближайшее время начнутся работы по ремонту ступеней.

Опасения у меня, как у главного врача, вызывает исполнение контракта на укрепление южной части стены семиэтажного корпуса, где как раз находится приемное отделение. Обнаружили по стене трещины, провели экспертизу. Аукцион состоялся с первого раза. До конца исполнения контракта не больше месяца, но подрядчики — компания из Татарстана — к работам так и не приступили. Пока не укрепим стену на этом коротком литере здания, не сможем продвинуться с ремонтными работами дальше. В общем, одно цепляется за другое. Подрядчик к нам приезжал, объект смотрел, но воз и ныне там. Ведем переписку, претензионную работу, но от этого, честно говоря, не легче.

— А в детской поликлинике ремонтные работы продолжаются?

— Нет, этот объект мы сдали. Работаем над поручением губернатора привести в соответствие бассейн. Вентиляцию уже провели. Закупили мебель — шкафчики для переодевания малышей. Вопрос стоит о персонале, конкретно — инструкторе, который будет заниматься с детьми, и подготовке воды. Но это уже текущие вопросы…

Антон Сергеевич, от темы ремонтов уже хочется перейти непосредственно к медицине. Первый момент — кадры. Что-то меняется в этом направлении?

— Нехватка кадров — это понятно, но есть и положительные моменты. К нам в этом году пришли два доктора-ординатора: в отделение неотложной кардиологии и в кардиологическое. Картина вроде бы не сильно изменилась, но когда в кардиологии работал врачом и заведовал отделением один человек — это было сложно. Второй доктор — это безусловный плюс.

— А со средним медицинским персоналом как обстоят дела? Тем более, что у нас есть свой медколледж…

Со средним медперсоналом попроще. Но хотелось бы, чтобы в бюджетную медицину приходило больше выпускников. Государство сегодня реально поддерживает молодые медицинские кадры. Участковые врачи получают «подъемные» 300 тысяч рублей, при заключении договора на 10 лет — по 2 миллиона. Субсидируется ипотека как для врачей, так и для среднего медперсонала. В наше бы время такое… В этом году мы пригласили травматолога из Иванова. Город помог, выделил ему служебное жилье, причем в новом доме.

В свете последних событий не могу не спросить: из больницы докторов для участия в СВО не мобилизовали?

— Повестки получили три врача хирургического профиля, лишись мы их, здесь, на месте, некому было бы лечить людей. Озвучили проблему губернатору, главе города. Все врачи продолжают оказывать медицинскую помощь на своих рабочих местах.

Слышала, что по онкологической помощи в вашей больнице есть проблемы…

— Да, есть. На нашей базе открыт центр онкологической амбулаторной помощи, где мы проводим и гормонотерапию (раньше ее делали в процедурных кабинетах по месту жительства), и химиотерапию. Лечение это дорогостоящее, а число людей, которым назначены эти процедуры, растет. У нас не хватает финансирования, поэтому постоянно участвуем в заседаниях балансовой комиссии в фонде ОМС, доказываем необходимость выделения дополнительных средств.

— На фоне темы мобилизации несколько в тень ушла тема ковида и прививочной кампании. Что у нас сейчас?

— Сразу скажу: прививаться надо. И это не обсуждается. По заболеваемости ковидом в настоящее время наблюдается некоторое снижение. В ЦГБ под ковидных больных предусмотрены 10 взрослых коек и пять детских. Детские в настоящее время свободны все, хотя совсем недавно еще были заняты. Лечится четверо взрослых. В 1-й горбольнице ковидный госпиталь закрыт, там функционирует обычное инфекционное отделение. По сравнению с прошлым годом заболевание у людей протекает несколько легче, но тем не менее тяжелые случаи есть. Все зависит от организма, от сопутствующих заболеваний.

Если говорить про прививочную кампанию, то Ковров не самая худшая территория, но далеко и не в передовиках. У нас хорошо организованы коллективы — налоговая, Сударь,  ЗиД… Руководители  этих предприятий заботятся о здоровье своих сотрудников. А вот небольшие организации, самозанятые, простые граждане — расслабились.

По гриппу и ковиду в наличии и детская, и взрослая вакцины. По ковиду сейчас работаем со «Спутником», ждем и наконечники для назального использования. Хочу заметить, что от ковида люди прививаются охотнее…

В каждом лечебном учреждении создана мобильная бригада, которая выезжает на предприятия, осуществляя иммунизацию населения. Так что руководители могут нам звонить, и мы готовы приехать. Чтобы не было недопонимания, лучше, конечно, напрямую связаться со мной или с моим замом.

С лекарственным обеспечением в ЦГБ сейчас все нормально? Со своими препаратами к вам лечиться не ходят?

— Жизненно важные и необходимые лекарственные препараты по перечню есть. Если назначается что-то дополнительно, то тут ситуация двоякая: входит в стандарт лечения — не входит. Безусловно, больные что-то и докупают, если это необходимо для более эффективного лечения, но обращений с жалобами по этому поводу у меня нет.

— И последний вопрос на сегодня. Вы доктор, но в должности главврача, скорее, больше хозяйственник. Что для вас ближе?

— Медицина. Поэтому каждую среду как инфекционист дежурю в инфекционном отделении 1-й горбольницы. Поддерживаю, если так можно выразиться, себя в форме. Я очень люблю свою профессию.

Ирина НАЗАРЕНКО.

Фото Бориса НИКИТИНА.

0 комментарий
0

Вам может понравиться