Главная Новости НАТАЛЬЯ НИКИПЕЛОВА: «САМУЮ СЛОЖНУЮ ТОЧКУ В РАЗВИТИИ МЫ ПРОШЛИ»

НАТАЛЬЯ НИКИПЕЛОВА: «САМУЮ СЛОЖНУЮ ТОЧКУ В РАЗВИТИИ МЫ ПРОШЛИ»

опубликован manager

Ковровские журналисты сегодня — нечастые гости на крупных предприятиях. Вот почему любая возможность оказаться по ту сторону заводских проходных воспринимается как событие особое. К разряду «особых» отношу и встречу с президентом АО «ТВЭЛ» Натальей Никипеловой, которая 6 июля побывала на ковровском механическом заводе, где провела совещание, а затем встретилась с журналистами.

Общение наше началось не с производственной темы, а с самой актуальной на сегодня — «коронавирусой».

— Наталья Владимировна, с прошлого года из-за пандемии мы все находимся в очень непростой ситуации. Как с ней справляются на ПАО «КМЗ» и АО «ВПО «Точмаш»? Как на предприятии идет прививочная кампания?

— Пока плохо, — откровенно ответила Наталья Владимировна. — Этот момент сегодня на совещании мы тоже обсуждали. Самое интересное: ИТР прививаются охотно, рабочие же чего-то опасаются. Директора, зам. генеральных директоров, линейные руководители каждый день ведут разъяснительную работу. Каждый в силу своей разумности и ответственности пытается изобретать методы легкого побуждения.

Пока на ковровской площадке привито порядка 35% сотрудников, и это, безусловно, мало. Даже с учетом того, что ковидом переболело более 250 человек, на планку коллективного иммунитета — 60% — мы не выходим.

У нас как: заболел один, и пошло-поехало… Из-за концентрации двух предприятий — КМЗ и «Точмаша»- на одной площадке здесь довольно плотная компоновка производственных участков. С одной стороны, это хорошо: экономичнее, эффективнее, с другой — при пандемии — внутри производственной ячейки высок шанс быстрого распространения инфекции. Мы это понимаем, поэтому стараемся, чтобы в наличии была вакцина, договариваемся с медиками, объясняем значимость предприятия.

Мне доложили, что проблем с вакциной в Коврове нет. Не могу этого сказать о других городах, где есть присутствия «Росатома».

Вчера в заводской медпункт привезли вакцину, прививаем людей на месте, сегодня подвозят. Народ подходит. Открытого бойкота нет, но темпы вакцинации оставляют желать лучшего. Пытаемся объяснить ее необходимость, приглашаем на предприятия медиков, приводим примеры из жизни. Собрали статистику и по топливной компании, и по госкорпорации «Росатом». Случаи заболевания после прививки действительно есть, но их совсем немного, меньше 1%.

— А насколько пострадала экономика ваших предприятий в период пандемии?

— К счастью, не пострадала. Мы сделали все, и не только на КМЗ и «Точмаше», в целом на предприятиях топливной компании, чтобы ни одно не остановилось. Но не все зависит от нас. В прошлом году подвел смежник, перестал поставлять комплектующие, и ковровская площадка вынуждена была встать на неделю. Остановка на несколько дней в этом году была связана с температурным режимом. Но не потому, что люди не выдерживали, технология не выдерживала. Сейчас работаем в штатном режиме.

Кстати, один из вопросов, который мы сегодня обсуждали на совещании: насколько пострадали наши планы. И опять отвечу — не пострадали.

Один из эффектов, который мы получили от объединения двух предприятий, заключается в способности перебалансировать производство. Когда КМЗ и «Точмаш» были самостоятельными единицами, то с заказами то у одного, то у второго было, как говорится, то густо, то пусто. Сейчас производственная программа, планирование работают в более слаженном режиме, от этого, безусловно, повышается эффективность.

Мы научились трудиться в новых условиях. План выполняем. Динамика радует.

Если брать выручку за прошлый год, то она составила более 5,8 млрд рублей. Получили хороший прирост к уровню 2019 года. По этому году плюсом ожидаем как минимум еще 1,5 млрд рублей. Мы прошли пик сокращений, сейчас, наоборот, набираем персонал. Вот только где его брать? И это при том, что средняя зарплата на предприятии вполне конкурентоспособная — 56-58 тыс. рублей в месяц. Проблема не в том, что одно предприятие перетягивает специалистов у другого, проблема в нехватке людского ресурса. Я бы не сказала, что поиск персонала — это проблема. Это приятные хлопоты, мы ищем пути справиться с ростом. А он у нас налицо.

Мы завершили огромный проект по концентрации двух предприятий – ПАО «КМЗ» и АО «ВПО «Точмаш». На владимирской площадке осталось менее 400 человек. Завершив объединение, начали заниматься развитием.

Каждый раз, когда я приезжаю на ковровскую площадку, в цехах мне показывают что-то новое. Сегодня, например, показали новые станки. Мы обсудили планы по модернизации. На замену оборудования ежегодно будем направлять по 250-300 млн рублей.

Считаю, что самую сложную точку в развитии, когда было непонятно, будет ли работа, нужно ли концентрироваться или это создает риски, поедут ли в Ковров люди, мы прошли. С 2019 года наблюдается устойчивый рост, даже несмотря на сложные пандемические условия.

Наша отрасль, к слову, серьезно вложилась в борьбу с пандемией. Только в прошлом году на поддержку медицины, на нераспространение инфекции мы направили около 12 млрд рублей.

— В разговоре вы упомянули владимирскую площадку, отметив, что используете ее по минимуму. Что происходит с освободившимися площадями?

— Заключили договор доверительного управления с фирмой «ИТКОЛ-Сервеинг». Я удовлетворена тем, как она работает. Это первый опыт «Росатома», когда целая площадка была переведена в доверительное управление чужой фирме. Чужой в том смысле, что она с нашей отраслью никак не связана. За полгода «ИТКОЛ-Сервеинг» смог привести арендаторов на 10 тыс. кв. метров наших площадей, еще на 28 тыс. кв. метров у них уже есть потенциальные арендаторы. Причем фирмы очень серьезные, Яндекс, например… Самостоятельно, без » ИТКОЛ-Сервеинга» мы с этим бы не справились. Каждый должен заниматься своим делом!

Если говорить про владимирскую площадку, считаю, что она очень привлекательная. В топливной компании много новых бизнесов, они ищут место под создание своих производств. И мы, конечно, хотим, чтобы эта локализация происходила на наших площадях. Всеми силами стараемся рекламировать владимирскую площадку. В чем ее плюсы? Во-первых, расположение, Москва — рядом. Во-вторых, вузы. В-третьих, отличная транспортная доступность. Но есть и минусы. Нет льгот, поэтому «ИТКОЛ-Сервеинг» должен как можно быстрее перевести площадку в статус промышленного парка, а дальше — зарегистрировать здесь особую экономическую зону, чтобы предложить арендаторам больший спектр преференций.

Вернемся к кадрам. Местные газеты пестрят объявлениями о наборе персонала вашими предприятиями. Причем список постоянно расширяется. Как это возможно, ведь площади не растут? Не думаете ли вы использовать труд вахтовиков?

— К счастью, нынешнее производство не определяется стенами. Стены — самое последнее, о чем нужно думать. Я уже говорила выше, что мы очень рационально используем имеющиеся площади. Компактно размещаем оборудование, что позволяет наращивать производственный парк в рамках тех корпусов, что есть. Да, действительно, снаружи не видно, что предприятие растет. Оно растет внутри себя, повышая эффективность. Есть такой показатель как съем с квадратного метра. По нему мы раза в 1,5, если не больше, выросли. Предприятие не стоит на месте, пытается найти новые применения своим базовым компетенциям. В этом, как нам кажется, и заключается траектория правильного развития бизнеса.

Наше высокотехнологичное производство ничего не стоит без высококвалифицированного работника. Наш основной капитал — это люди, и это не рисовка. Если вы были в наших цехах, то наверняка обратили внимание, что зачастую умение базируется на кончиках пальцев, поэтому возить вахтовым методом, когда человеку все равно, где работать, мы не будем. А потом мы вкладываемся в людей, долго их готовим, в конце концов никто не отменял такую вещь, как корпоративный дух.

Вы вот не спрашиваете, а другие журналисты уточняют: правда ли, что в «Росатоме» запретили выезд за границу. Да, это правда. Но не приказом. Просто людям объяснили, почему на это пошли.  Когда в конце марта прошлого года начиналась пандемия, только я знаю, сколько нервов и денег стоило «Росатому» вернуть сотрудников домой из-за границы. Мы никого не бросили. Вывозили чартерами, спецрейсами. Хотя могли этого и не делать. Поэтому в сложившейся ситуации просим своих работников пока отдыхать внутри страны и сделать прививку. Как говорится, сделал — и спи спокойно.

В прошлом году в рамках социального партнерства Топливная компания «Росатом» благоустроила на ул. Гастелло сквер, в этом — установила там же детскую площадку. Есть ли у вас еще какие-то планы в части благоустройства Коврова?

— Мы никогда не подменяем власть, мы всегда с ней партнерствуем. В бюджетах предприятий обязательно закладываем сумму на поддержку городских инициатив. Стандартно поддерживаем атомклассы, все остальное — по согласованию с властями. Они, к слову, третий год подряд нас просят отремонтировать тротуар вдоль Ковровского механического завода. Отремонтируем! Мы же социально ответственный бизнес. Невозможно, чтобы внутри отдельного предприятия был коммунизм, а за его пределами — разруха.

Затронула Наталья Владимировна и тему 25-летия Топливной компании «ТВЭЛ», которое она отпразднует в сентябре 2021 года. К этому событию в городах присутствия компании запланированы праздничные и спортивные мероприятия. Пройдут они и в Коврове как для жителей, так и для работников ПАО «КМЗ» и АО «ВПО «Точмаш».

Хочется надеяться, что пандемия не станет препятствием для проведения осенью массовых мероприятий к 25-летию ТВЭЛа.

 

Ирина НАЗАРЕНКО.

Фото представлены ПАО «КМЗ».

 

P.S. Когда Наталья Никипелова уже покидала место, где проходило ее общение с журналистами, последние поинтересовались, какую прививку от ковида сделала лично она?

— «Спутник V». Я не привередливая, что сказали медики, то и поставила. Я сама профессионал и верю профессионалам. Даже читать о прививках ничего не стала.

0 комментарий
0

Вам может понравиться

Оставить комментарий