Главная Знай наших... ОДИН ФЕЛЬДШЕР НА ВСЮ ОКРУГУ

ОДИН ФЕЛЬДШЕР НА ВСЮ ОКРУГУ

опубликован manager

Написать о человеке, взяв интервью по телефону… Такого еще не было в моей журналистской практике. Но вот случилось. Хотела воспользоваться видеосвязью, чтобы увидеть героиню моей сегодняшней публикации, но она лишь воскликнула: «Что вы! Какая видеосвязь? Еле точку нашла, чтобы ответить на ваш звонок. Если хотите, давайте пообщаемся по обычному телефону».

Делать нечего. Ехать в поселок Восход, где и живет моя героиня, заведующая ФАПом Елена Мильчева, далековато — от Коврова до поселка почти пятьдесят километров, а времени — в обрез. Соглашаюсь на телефон.

Во время нашего разговора вслушиваюсь, даже сказала бы «вгрызаюсь» в голос на том конце провода, пытаясь представить собеседницу. Вижу ее такой: невысокого роста, с добрым, но волевым лицом. Почему-то кажется, что у Елены Ивановны короткая стрижка и карие глаза. Цепляюсь за фразу, что она через несколько дней планирует приехать в Ковров. Предлагаю увидеться. Очень хочется сравнить нарисованный образ с реальным и все-таки ощутить энергетику человека, про которого впервые в своей жизни пишу в отсутствие личной встречи. Нет, лукавлю. Опыт такой был. Но тогда была видеосвязь…

— Могу вам признаться, что счастлива, что когда-то судьба повела меня по «медицинской линии», — говорит Елена Мильчева.

В этом признании нет ни тени фальши. Слова звучат искренне, от души. И мне уже не терпится услышать еще одну историю человеческой жизни.

Поселок Восход для Елены Мильчевой родной, она здесь родилась, выросла, знает в этих местах каждый закоулочек, каждого жителя.

Кукол в детстве если и лечила, то без особого рвения, правда, проявляла неподдельный интерес к внутреннему содержимому всяких червячков, паучков. В какой-то момент стала грезить милицией. Но как это нередко бывает, все планы нарушил случай.

Сразу несколько одноклассников решили ехать в Ковров, поступать в медучилище.  Решение к ним присоединиться можно было считать спонтанным: главные аргументы — все вместе и не так далеко от дома.

— Но в училище прошла одна я, — продолжает рассказывать Елена Ивановна. — Начинала без фанатизма, но уже к концу первого курса была в медицину влюблена. И в этом большая заслуга наших преподавателей. Совсем незаметно для себя захотела помогать людям, учеба стала интересна!

У моей героини замаячила перспектива остаться в Коврове, распределение получила в

железнодорожную больницу. Но и тут вмешался случай. Фельдшер в родном поселке был уже «возрастной», и в медучилище за Елену приехали «биться», в том числе и местный депутат. В общем, студентку отбили. Правда, решение вернуться домой ее саму совсем не обрадовало. Она-то хотела заниматься хирургией и уже строила планы. Но… попереживала, попереживала и сдалась.

Когда Елена Ивановна начала рассказывать о годах своей работы, у меня постоянно вырывалось: «Ничего себе!» А как по-другому можно расценивать, что в ночь за полночь фельдшер в кромешной темноте, в грязи по колено не шла, а бежала на каждый вызов, боясь не успеть. Вспомнила случай, когда вот так в потемках и в грязи бросила свои резиновые сапоги, они просто-напросто увязли. Пришлось наутро идти и искать потерю.

Сейчас вот с сотовой связью проблема, а тогда и с обычной, телефонной, перебои были, когда отключали свет. До «скорой» не дозвониться, поэтому Елена Ивановна бежала на ближайшую железнодорожную станцию, уговаривая дежурного дать ей позвонить.

И тут же вспоминает, как-то раз и на станции не смогла этого сделать из-за какой-то аварии, а больному срочно была нужна помощь. Пришлось через машиниста передавать записку на ст. Эсино, чтобы уже там вызвали неотложку.

Ну что на это скажешь… Такое самопожертвование возможно лишь при одном условии — любви к людям, и, конечно, к своей профессии! Которой она преданно служит уже 37 лет!

Рассказывая о своей жизни, Елена Ивановна не могла обойти стороной важный для нее факт: сын Сергей пошел по ее стопам. И в том, как она говорила об этом, слышалась гордость.

— Он у меня медицину любит с детства. Я его с собой постоянно брала на вызовы….  Как и я, он окончил ковровское медицинское училище, работает фельдшером на станции «Скорой помощи».

— Наверняка делитесь с сыном опытом? — спросила я у Елены Ивановны.

— Да что вы! Это ему есть чему меня поучить. Он «болеет» профессией, для него — это жизнь. У нас даже профессиональные споры случаются. Я к этому уже привыкла.

Кстати, Елена Ивановна очень тепло отозвалась о работе ковровской «скорой», при этом отметив, что раньше была своя, районная, автопарк которой насчитывал всего одну машину. Пока ее дождешься! Сейчас дело другое. Работают безотказно. Но по признанию моей героини, она старается справляться сама. Вызывает бригаду только на тяжелые случаи, ну или если больного нужно перевезти.

Серьезным испытанием для Елены Ивановны стала пандемия. Тревожно ей и сегодня, хотя статистика пошла на спад. Первые заболевшие коронавирусом появились уже в мае прошлого года, но больше всего люди болели в ноябре-декабре.

— Сочувствую коллегам, работающим в «красных» зонах. Они испытывают невероятное напряжение, да еще находятся в защитных костюмах. Не знаю, как они со всем этим справляются…

К слову, на поселок Восход, деревни Денисовка, Алексеевская и другие близлежащие Елена Мильчева — единственный медик. И уже десять лет она староста поселка. Про полноценный отпуск давно забыла.

— Чтобы отдохнуть, надо куда-то ехать, — говорит она. — Если же остаешься дома, покоя не жди. Сейчас я как раз в отпуске. Но сегодня, пока шла в магазин, семерых встретила — у всех жалобы. Дала всем советы. Постоянно на телефоне. Но я все равно счастлива от того, что могу помочь людям!

Пожелание коллегам в канун профессионального праздника Елена Ивановна уместила в одно единственное слово — «здоровья»! И… пережить, а главное — победить эту опасную коронавирусную инфекцию, которая держит в напряжении весь мир.

Ирина НАЗАРЕНКО.

Фото из семейного архива Елены Мильчевой.

P.S. В реальности моя героиня оказалась почти такой, какой я себе её нарисовала. Разве что чуть покрупнее и глаза не карие, а голубые. Яркие, как небо в солнечную погоду!

Пока разговаривали лично, понимала: встреться мы лично, материал получился бы совершенно иной, все-таки многого по телефону не скажешь. Но главное я ухватила точно – такому медику можно вручить свою жизнь и здоровье.

0 комментарий
1

Вам может понравиться

Оставить комментарий