Главная Новости МЫ ЖЕРТВЫ КОМФОРТА!

МЫ ЖЕРТВЫ КОМФОРТА!

опубликован manager

Автомобили… С каждым днем их становится в городе все больше и больше. Современному человеку уже трудно представить свою жизнь без четырехколесного друга, который вовремя и на работу доставит, и ребенку поможет не опоздать в школу или на дополнительные занятия. Темп жизни сейчас такой, что голова кругом! Как тут без автомобиля?!

Но авто – не велосипед, его в подъезде не оставишь. Машине требуется место для парковки. А вот с ними в городе проблема. По сути, возле каждого жилого дома, любого учреждения, предприятия, офисного здания должна быть своя парковка. Но те парковки, что есть сегодня, давно исчерпали свой ресурс  – они просто не были рассчитаны на то количество автомобилей, что есть сегодня практически в каждой семье. Вот и ставят люди своих «красавцев», куда придется… чаще всего на газон. Как тут не вспомнить слова из песни: «Автомобили, автомобили, буквально все заполонили, там, где вековая лежала пыль, свой след оставил автомобиль…»  И, правда, заполонили «железные лошадки» буквально все.

— Водители по большому счету на газоне паркуются из-за того, что у дома либо очень маленькая парковка, либо ее вообще нет, — комментирует ситуацию главный специалист ковровского административно-технического надзора Евгений Ларин. — На наших улицах практически нет «карманов», как, например, во Владимире, чтобы водитель при необходимости мог съехать с дороги, припарковаться, сходить, куда ему нужно, и ехать дальше. Город для водителей и такого количества автомобилей, какое есть сейчас, приспособлен плохо. Вот и возникает недопонимание: штрафы за парковку на газоне выросли, а «правильных» парковочных мест больше не стало. Мы штрафуем, люди, естественно, негодуют.

Возмущение ковровчан, с одной стороны, понятно, с другой – закон есть закон, его надо соблюдать. Что делать?

— На самом деле, жители должны понимать, что парковки на придомовых территориях – это их «головная боль». Не администрации. Если парковки нет или места для всех не хватает, нужно провести общее собрание жильцов (очно или заочно) и определиться, где конкретно должна располагаться во дворе парковка, на сколько парковочных мест она должна быть рассчитана… Затем протокол собрания необходимо направить в управление благоустройства и строительно-разрешительной документации администрации города. Инициатива должна исходить от жителей. По-другому никак.

То же самое Евгений Борисович говорит  и про нехватку парковочных мест возле заводов,  предприятий, учреждений.

— Несколько лет подряд нам приходилось выписывать штрафы за парковку на газоне возле проходных на улице Социалистической. Работники ЗиДа спокойно ставили свои авто в неположенном месте (больше просто некуда!) и периодически получали вполне заслуженные штрафы, потому что нарушали закон.  В конце концов руководство завода все же обратилось в администрацию с просьбой выделить часть земли под парковочные места. Администрация пошла навстречу. Аналогичная ситуация была на Малеевке, возле КЭМЗ.

Тут, правда, есть нюанс – администрация предоставляет землю, а вот оборудовать на ней стоянку для автомобилей предприятия должны за свой счет. Но не все это делают. Многие, получив, заветные метры, на этом и останавливаются. Зачем тратить деньги, которых и так не хватает? Поэтому сотрудники малеевского завода, например, свои машины сегодня вынуждены ставить в грязь. Их «парковка» — это необорудованное поле: ни твердого покрытия, ни разметки. Зато больше не штрафуют.

— Любой вопрос можно решить, было бы желание, — продолжает специалист по административно-техническому надзору. —  К сожалению, многие как раз решать-то ничего не хотят. Возмущаться, кричать — это сколько угодно. А вот проявить полезную инициативу… Это из разряда большой редкости.

Конечно, путь, который описывает Евгений Борисович, долгий и, прямо скажем, непростой. Тут надо и руководство уговорить прислушаться ко много раз оштрафованным сотрудникам (или, допустим, владельца здания — к арендаторам помещений), и, если речь идет о придомовой территории, всем жителям к одному знаменателю прийти. Но это все же выход! По крайней мере, лучше, чем регулярная оплата штрафов и ругательство всех и вся.

Штрафы, кстати, на сегодняшний день, от трех до пяти тысяч рублей. Они у вас лишние в бюджете? Если же вовремя не заплатить (в течение двух месяцев), то «сверху» на первый штраф наложат еще один – в двойном размере. Вместо трех тысяч получится уже девять, вместо пяти – пятнадцать. Оно вам надо?

— Но повторюсь: независимо от обстоятельств парковаться нужно правильно! Во многих местах в городе газон давно на газон не похож. Некоторые водители ставят на таких лысых участках земли свои машины, нисколько не сомневаясь, что делают правильно. Но если есть бортовой камень (даже полуразрушенный) — это газон, и ставить машину на нем нельзя, — уточняет Евгений Борисович.

Что касается парковок, хотелось бы прояснить еще один момент: во дворах парковки огораживают цепями (что запрещено!), возле офисных зданий, учреждений, магазинов вывешивают «ограничивающие» таблички – к примеру, «стоянка только для сотрудников центра», «только для посетителей магазина».

— По закону такие таблички ничего не значат. Они просто не имеют юридической силы, потому что в административном кодексе подобного нарушения нет, — приводит пример Евгений Ларин. – Вот я приехал, допустим, в гости к своему другу и припарковался у его дома. Кто может запретить мне это сделать? Если есть парковка, то независимо от выставленных табличек на ней могут ставить автомобили все. Без исключения.

Правда, большинство людей сегодня живет по принципу «мне хорошо, а на других наплевать», «кто наглее, тот и прав». Успел человек занять единственное свободное место во дворе – отлично, у него голова не болит. Кто-то не успел – его проблемы.

Чиновники живут, судя по всему, по тому же принципу – не закидали жалобами – можно не обращать внимания. Закидали – придумаем уважительную причину, почему не можем этого сделать. В результате, все у нас есть как есть. Только автомобилей с каждым годом становится все больше. Куда же без них в наше время? Никуда. Не на велосипеде же ездить! Надо – с комфортом!

 

Мария ТОМИНА.

Фото автора.

0 комментарий
0

Вам может понравиться

Оставить комментарий

Меню
Газета