Главная Новости В ДОРОГУ, ДЕВЧОНКИ, В ДОРОГУ, МАЛЬЧИШКИ!

В ДОРОГУ, ДЕВЧОНКИ, В ДОРОГУ, МАЛЬЧИШКИ!

опубликован manager

Сфера образования сегодня абсолютно не похожа на ту, которая была даже пять лет назад. Ежегодно появляются новшества, которые заставляют педагогов меняться и идти в ногу со временем. Однако есть педагогические находки, прочно закрепившиеся в практике и доказавшие свою вневременную актуальность. Одна из них – ежегодный конкурс исследовательских работ самых маленьких участников – воспитанников детских садов и младших школьников.  23 и 24 марта – в два дня – на базе средней школы №21 г. Коврова прошел очередной, XIV региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и учащихся начальной школы. 160 человек приняли участие в данном мероприятии, было представлено 125 проектных работ. Защита была организована с соблюдением уже ставших вполне обыденными норм социального дистанцирования  и профилактики коронавирусной инфекции.

…Актовый зал школы постепенно заполняется детворой из детских садов. Сегодня в школу пришли самые любознательные, пытливые и неугомонные ребята, возраст которых – от 5 до 7 лет. Они с любопытством оглядываются, изучают сцену, а заодно готовятся к своим выступлениям, которые для многих из них станут дебютными. Но вот звучат позывные, и гостей приветствует своей песней «Мы вместе» Анастасия Алимова, учащаяся 4-го класса, отправив посыл объединяющего доброго начала в зал. Эстафету подхватили старшеклассники-ведущие и зам. директора школы Елена Коростелева, сказавшая следующее:

— Мы очень рады видеть всех вас сегодня. К сожалению, в прошлом году этот замечательный зал не встречал своих маленьких гостей из-за сложившейся непростой ситуации. В довольно сложных условиях ребята защищаются и сегодня: конкурсанты  представляют свои работы в течение двух дней. Все очень волнуются, но, думаю, что сильно переживать не стоит – у нас замечательное жюри, а вы – настоящие исследователи, готовые ко всему. Желаю всем ребятам удачи, а взрослым наставникам оказать поддержку своим воспитанникам!

Старшеклассники же рассказали ребятам о значимых плюсах такой работы: это и умение принимать самостоятельные аргументированные решения, и грамотная ориентация в информационном пространстве, и развитие творческих навыков. Кроме этого, занятия наукой никогда не позволят заскучать и расширят кругозор.

После такого вступления многие ребята даже встали со своих мест, готовые немедленно рассказать о своих интересных экспериментах.

Защита проходила в отдельных кабинетах, работы поделили на четыре секции: «Гуманитарную», «Естественнонаучную (живая природа)», «Естественнонаучную (неживая природа)» и «Физика-математика-техника». Какие-то из проектов были уже знакомы членам жюри, то есть до защиты они могли в спокойной обстановке познакомиться со всеми нюансами и даже что-то подсказать и посоветовать к финальной защите, а какие-то звучали в день представления, и члены жюри могли полистать оформленный вариант во время выступления ребят.

 

Детсадовцы и их руководители подошли серьезно к презентации работ, продумали все: и наглядность, и мультимедийное сопровождение, и заготовленные макеты, и всевозможные небольшие презенты слушателям и членам жюри. И пусть маленьким выступающим не всегда с первого раза получалось подобрать верное и правильное слово, они очень старались донести до всех уникальность своих гипотез, экспериментов, выводов! А еще весьма уверенно отвечали на вопросы членов жюри, что не оставляло ни малейших сомнений в том, что они полностью в теме.

Какие только темы не представляли ребята: «Хвост крючком, нос пятачком…»; «Витаминное печенье»; «Как организовать путешествие капельки, поместив ее в закрытую экосистему?!»; «Удивительные и загадочные существа – динозавры»; «Дом моей мечты», «Пластилином мы лепили, никому не навредили»; «Волшебная» сила рекламы» или «Если бы не реклама наша – ни за что не ел бы кашу»;  «Что делать, если нет холодильника?» И множество других  вполне взрослых заявок на серьезность выбранных тем. Жюри было непросто выбрать самых-самых, но конкурс есть конкурс!

По результатам первые и вторые места распределились следующим образом:

Естественнонаучная секция (живая и неживая природа):

 1 место: Александр Акишин и Ангелина Погодина, детский сад № 52, руководители — Виктория Панчук и Татьяна Филяева.

Гуманитарная секция:

1 место: Арсений Сгроблев и Светослав Федотов, детский сад № 52, руководители Елена Крюкова и Алла Блинова.

2 место: Елизавета Михеева, Никита Моргун и Стефания Шапошникова, детский сад №1, руководители Елена Рыбалко и Любовь Кокорева; Яна Данильчук, Кирилл Лаврищев и Мария Никитанова, детский сад №1, руководители Надежда Киселева Евгеньевна и Елена Вертель;

Мелания Мелкумян, Арина Корчагина и Милана Сухарева, детский сад №1, руководители  Ольга Гришечкина и Татьяна Крутова.

Во второй день со своими работами выступали ребята младших классов. Опыта у них, конечно, больше да и то, что они уже ученики начальной школы, говорит о многом. И вновь актовый зал, представление жюри и распределение по секциям.

 

Волнение, последние приготовления – и вот уже звучат цели и задачи удивительных работ: «Самый легкий день»; «Фотоаппарат своими руками: миф или реальность»; «Создание программы на языке программирования»; «Домашний шоколатье», «Когда Ковров был морем»… Эмоциональное представление не оставляет сомнений в полном понимании того, о чем рассказывают ребята, а еще звучат серьезные и осознанные ответы на вопросы очень компетентного жюри…

В итоге первые места получили следующие участники:

Секция «Естественнонаучная» (живая и неживая природа):

Артем Жагрин, школа №21, г. Ковров, руководитель Елена Карпова; Вячеслав Кривицкий, гимназия №6,  г. Муром, руководитель Алла Королева; Виталий Николаев, школа №37, г. Владимир, руководитель Елена Назарова; Милана Федорова, Новопоселковская школа, Ковровский район, руководитель Марина Николаева; Михаил Куревлев, школа №21, г. Ковров, руководитель Ольга Копылова; Манвелян Алиса, гимназия № 6, г. Муром, руководитель Марина Вилкова; Глеб Киренков, гимназия № 6, г. Муром, руководитель Ирина Королева.

Секция «Гуманитарная»:

Матвей Максимов, школа № 21, г. Ковров, руководитель Елена Карпова; Виктор Белов, гимназия № 1, г. Ковров, руководитель Оксана Борисенко; Михаил Воронин, школа №3, г. Камешково, руководитель Елена Наумова; Анастасия Дергунова,  ДО «ЦДО», г. Вязники, руководитель Наталья Алексеева.

Секция «Физика-техника»:

 Ульяна Краснова,  школа №21, г. Ковров, руководитель Лина Просандеева; Никита Войнов, г. школа №9, г. Вязники, руководитель Алена Корнилова; Виктор Голубев, школа №21, г. Ковров, руководитель Светлана Дроздова.

***

Вот уже 14 лет и детские сады, и младшие школьники принимают участие в этом мероприятии. Многие из тех, кто были первооткрывателями, уже и школу закончили, и в вузах учатся, и шагают в ногу со временем. То, что было заложено давно, дало не только всходы, но и плоды. Остается только пожелать сегодняшним юным исследователям дальнейших успехов и «по лесенке знаний шагать смелее», а еще верить в то, что знание – «наш лучший друг» и в пути «всегда нам пригодится».

Татьяна САРИБЖАНОВА.

Фото из архива школы №21.

0 комментарий
0

Вам может понравиться

Оставить комментарий

Меню
Газета