13 июля начальник управления образования администрации г. Коврова Сергей Павлюк провел встречу с представителями СМИ, на которой подробно рассказал об итогах аттестации выпускников общеобразовательных школ в 2022 году.
Информация касалась как количественных показателей, так и качественного анализа полученных результатов. В центре внимания начальника управления образования были выпускники 9-х и 11-х классов. Каковы же итоги аттестации, с какими трудностями пришлось столкнуться руководителям образовательных организаций, педагогам, учащимся и родителям – читайте в нашем материале.
В контрольно-измерительные материалы (КИМы) в 2022-ом были внесены определенные новшества, связанные с тем, что выпускниками являлись ребята, занимающиеся по новым ФГОС, внедренным десять лет назад. Измененные требования повлекли и корректировку структуры заданий экзаменационных работ. Кроме того, еще одной особенностью аттестации 2022 явилось «возвращение» к привычному формату проведения итоговых испытаний: в предыдущие два года – в самый разгар пандемии – экзамены проходили с принятыми ограничениями по ковидной инфекции. Так уж получилось, что нынешние одиннадцатиклассники два года назад «миновали» привычную аттестацию за основную школу и сдавали в этом году сразу полноценный набор экзаменов первый раз в жизни… С этой информации и начал пресс-конференцию Сергей Геннадьевич. А дальше непосредственно перешел к анализу результатов.
— На время проведения аттестации функционировали шесть пунктов проведения экзаменов, были задействованы 328 организаторов и 13 региональных общественных наблюдателей. Огромная нагрузка легла на руководителей школ. Имеются в виду не только организационные моменты, но и опасность террористической угрозы — прецеденты уже были во Владимире. Принятые дополнительные меры – проверка пункта перед началом каждого экзамена полицией и кинологами – накладывали дополнительную ответственность на директоров. Детей принимали: гимназия №1, школы №№9, 11, 19, 21 и 22. Ни одного замечания по процедуре проведения экзаменов сделано не было, это, безусловно, результат качественной работы педагогических коллективов и руководителей, — особо подчеркнул начальник управления образования.
Теперь – к цифрам. В этом году 11 класс заканчивали 607 учащихся, из них 605 сдавали ЕГЭ, двое – ГВЭ. Средние баллы по предметам: русский язык – 70,14; математика (профиль) – 59,41; английский язык – 71,30; французский язык (сдавал один человек) – 52; история – 59,47; обществознание – 63,68; биология – 53,06; химия – 59,35; физика – 50,89; информатика (компьютерное тестирование) – 63,74; литература – 55,53; география (сдавало четыре человека) – 52. Средний балл по базовой математике – 4,4 (по пятибалльной системе). По сравнению с прошлым годом повысился качественный показатель по ряду предметов – профильной математике, истории, обществознанию, биологии и химии; значительное снижение по сравнению с прошлым годом произошло по литературе. Если оценивать качество подготовки по предметам, необходимым для получения аттестата, то по русскому языку это 52%, по профильной математике 35,97% и базовой – 88,35%.
К сожалению, не все ребята смогли справиться с испытаниями. Не получат аттестаты в этом году восемь выпускников (гимназия №1, школы 5, 8, 15, 19 и 23) – абсолютно все из-за несданной математики.
Есть и свои «звездочки». Сто баллов по русскому языку получила ученица школы №9 Екатерина Акимова; 99 баллов по химии набрала Дарья Светлова — школа № 10; 98 баллов по русскому языку и английскому языку набрал ученик гимназии №1 Богдан Ткаченко; 98 баллов по информатике получил Эдуард Тляшок из школы №21. А обладателями аттестатов с отличием стали 88 выпускников.
От 80 до 100 баллов смогли набрать учащиеся по следующим предметам: русский язык, английский язык, химия, информатика, история, обществознания, биология, физика и литература. При этом, по словам Сергея Геннадьевича, выросло количество «сильных» выпускников по биологии, химии, обществознанию и английскому языку. Ребята выбирали прежде всего предметы, необходимые им для поступления в вузы, поэтому и готовились многие серьезно.
Что же касается результатов девятиклассников, то в целом картина неплохая. В этом году заканчивали основную школу 1259 школьников, им предстояло сдать два обязательных предмета – русский язык и математику и два – по выбору. Выбирали девятиклассники в основном обществознание, информатику, географию, биологию, физику и химию. Результаты — вновь в цифрах.
Средний балл по русскому языку – 3,95; по математике – 3,39. Не справились с повторной пересдачей после неудовлетворительных результатов 33 человека, все они будут аттестоваться вновь уже осенью. Основной камень преткновения – математика. Кстати, первоначально не смогли ее написать 208 девятиклассников.
— Уже который год, — подчеркнул Сергей Геннадьевич, — отмечается проблема в сдаче именно математики как предмета. Это касается как девятиклассников, так и одиннадцатиклассников. Причин здесь много, и они разные. Не думаю, что основная – в преподавании предмета. То, что учителей математики катастрофически не хватает во всех школах, факт. Но те, что преподают, делают это в основном профессионально и добросовестно готовят к экзамену. Условия сдачи данного предмета, например, в 9 классе таковы: необходимо, во-первых, набрать определенное количество общих баллов и, во-вторых, отдельно по алгебре и отдельно по геометрии. Ребята в основном неплохо решают алгебру, а вот геометрия получается часто «нулевая», а это – не сданный в целом экзамен. Решить данную проблему на уровне местных органов самоуправления невозможно, и мы, понимая это, уже обращались с предложениями в вышестоящие структуры не разделять баллы по отдельным разделам предмета. Но пока все на прежнем уровне. Будем смотреть и думать дальше.
В заключение конференции Сергей Павлюк ответил на вопросы журналистов, которые касались в основном кадровых проблем, стоящих в городе достаточно остро.
Татьяна ПЕВЦОВА
Фото пресс-службы администрации города