Несколько дней меня терзали сомнения: писать этот материал под псевдонимом или все-таки под своим именем. В итоге склонилась к тому, что прятаться за псевдонимом не стану, потому что на 100% уверена в своей правоте. В том, что предам огласке историю, произошедшую с моей семьей, не сомневалась уже на второй день случившегося. А случилось вот что…
***
Услугами «Мегафона» моя семья пользуется давно. На мое имя в этой компании сотовой связи зарегистрированы два номера: один использую я, второй — мама. Маме 82 года, многие вещи в сенсорном телефоне для нее, естественно, в силу возраста, непонятны. И тем не менее, она хорошо освоила те «кнопки», которые мы ей показали. Как заботливая дочь, маму я не раз предупреждала, да и по сей день это делаю: смс не читай, на чужие звонки не отвечай. Чревато. Поэтому бОльшее, что она может «сделать» с смс, это его прочесть, не «заходя во внутрь» и не нажимая на ссылку.
С «Мегафоном» спорные ситуации случались у нас уже не раз. И стоило бы обратить на эти звоночки внимание, да всегда махали рукой. Ладно, вроде и так все устраивает. И только теперь понимаю, сколько на таком «ладно» имеет сотовая компания.
Чуть больше года назад (а может, чуть меньше) с маминого номера телефона начали в минус «уходить» средства. Именно тогда я впервые перешагнула порог офиса «Мегафона» на ул. Чернышевского. Оператор была предельно корректна и предложила перейти на другой тариф (тогда мы потеряли энную сумму, но спорить я не стала), помогла подобрать удобный для мамы, уточнив, чем она пользуется. В ее новый тариф вошли 300 минут разговоров, 6 ГБ интерната плюс безлимитный ютуб.
Прошло какое-то время, и средства опять начали уходить в минус. Пришлось вновь идти в тот же офис, но толков тогда я так и не добилась. Стоило бы, наверное, подробнее остановиться и на том случае, но не стану. Как говорится, проехали…
И вот мы стоим «на пороге» той ситуации, которая выбила нашу семью из колеи на несколько дней.
***
14 января на мамин телефон пришла смс: «Гарантированно стабильная стоимость тарифа «Персональный. Без переплат»… Предложение действует до 15 января. Узнать больше и подключить (и дана ссылка голубым цветом) «…
Чтобы подключить новый тариф, было необходимо, как минимум, зайти «внутрь» смс. Но мама не то чтобы заходить в смс не стала (она не умеет этого делать в принципе!), она на него и внимания-то не обратила.
15 января «прилетела» напоминалка об очередном списании по тарифу «минимум», которым мама пользовалась, с указанием суммы в 430 рублей. 16 января она была оплачена. Деньги — зачислены, а значит, телефоном можно спокойно пользоваться до следующего списания — 16 февраля.
23 января на мамин номер приходит новое сообщение: «Ваш тариф «Персональный». Без переплат» — 50 ГБ интернета, 450 минут на все номера России, 100 смс»… Абонентская плата 21.33/день первый месяц, со 2-го и далее 640 руб. списывается каждые 30 дней».
Для чего расписываю все так подробно? Да потому что в этой истории каждая мелочь имеет значение.
450 минут говорите? Да еще 100 смс? Здорово, конечно! Но только зачем они 82 летнему человеку, который и 100 минут не использует в месяц, и уж тем более ему не нужны 100 смс, к которым он не знает, как подступиться. Но дело сделано: без мамы, как говорится, ее «женили». Любите и жалуйте новый тариф.
Первое списание по новому тарифу компания произвела 23 января — 21.33 руб.
Теперь арифметика. Итак, мы заплатили компании «Мегафон» на месяц вперед 430 рублей, но пользовалась мама старым тарифом всего 7 дней. За следующие 24 дня у нее должны были списать более 500 рублей. Получается под тысячу (!) в месяц.
Поскольку на счету у мамы оказались «лишние» деньги (это плюс к 430 рублям), о том, что ее номер переведен на новый тариф мы поняли только 25 января, когда сумма на счету снова ушла «в минус». И с этого дня маму лишили возможности пользоваться оплаченной на месяц вперед услугой. Чтобы пользоваться телефоном, нужно было погасить долг, искусственно созданный «Мегафоном».
Следующие несколько дней прошли для нашей семьи в борьбе за свои права в неравной схватке с этой компанией сотовой связи.
В офис на ул. Чернышевского я забежала после работы 25 января, когда по маминому телефону общаться уже было невозможно. Начала объяснять ситуацию, но менеджер была холодна, как снежная королева. Кстати, выдержке всех работников «Мегафона», с кем мне довелось пообщаться за это время, можно лишь позавидовать. Их ничего не трогает. Решить созданную же компанией проблему — даже не пытайтесь, умеют одно — отключить, а затем выкручивать руки. Работают как бездушные роботы, видимо, исправно исполняя циркуляры сверху.
Мне было объяснено, что поменять тариф здесь, на месте, нельзя. При этом оператор подтвердила, что никаких подтверждающих смс с нашей стороны она не видит. Моя претензия была оформлена на компьютере и отправлена «куда-то» наверх. Было сказано: звонок от «Мегафона» ждите завтра.
Утром 26 января осознаю, что мама остается без средства связи. Ее номер заблокирован. Мало ли что может случиться, и связаться со мной она не сможет.
Весь рабочий день я была как на иголках. От «Мегафона» звонка так и не дождалась, и ближе к обеду решила сама позвонить на «горячую линию». Женским голосом ответил «искусственный» интеллект, меня долго мурыжили вопросами, итог — «ничем помочь не можем». Решаюсь на тяжелую артиллерию: произношу слово «прокуратура». Видимо, оно как-то «забито» в программу этого интеллекта, и меня тут же пообещали связать с оператором. Надрывная музыка «крутилась» минут 15, пока я не услышала приятный женский голос. Но эти 15 минут, как ни странно, оказались мне в пользу: пришло решение вести разговор под диктофон. Про то, что «Мегафон» украл 15 минут моего рабочего времени, умолчу.
Оператор говорила спокойно, уверенно и даже извинилась за доставленные неудобства. Мне пришлось снова все объяснять: что применен новый тариф без нашего согласия, что телефон отключен и 82-летний человек находится в опасности, потому что по вине компании остался без связи. Но меня словно не слышали: помочь ничем не могут, заявку передадут дальше, с вами свяжутся…
Понимая, что время идет, а в «Мегафоне» решать проблему не торопятся, да и вряд ли ее решат, вновь пришла в офис на ул. Чернышевского.
Где только этих менеджеров или операторов, уж не знаю, как правильно определить должности работающих в ковровском офисе, набирают? В конец убила их реакция: ни сочувствия, ни поддержки, взгляды бессмысленные и сплошной детский лепет, типа — это не мы, мы ничего не можем сделать… А зарплату из оплаченных нами денег вы получать можете? Если разводите руками в бессилии, повесьте амбарный замок на офисе и не позорьтесь. Более того, мне начали указывать на то, что я обязана следить за телефоном мамы, за своими финансами в «Мегафоне»… а вообще-то если телефон в «минусе» — по 01, 02 и 03 ваша мама и без вас может спокойно дозвониться, заявили мне. «Умнее» совета я за свою жизнь еще не слышала.
25 января на мамин телефон пришла очередная смс: «Над вашим вопросом работают наши лучшие инженеры. Обычно это занимает 3 дня, а потом мы обязательно с вами свяжемся». Кстати, на этот «шедевр» от «Мегафона» я обратила внимание уже после разговора с оператором, который состоялся в субботу, 27 января. Вот интересно: как связана проблема с переводом на новый, более дорогой тариф с работой лучших инженеров компании? Вы эту связь находите? А я ее нашла, но озвучивать не стану.
27 января приятный женский голос, звонивший с номера 8- 923-111- 05-00, выносит вердикт: вашу проблему изучили, вы сами подтвердили переход на новый тариф. И в этот момент для меня стало очевидным, для чего три дня лучшие инженеры «копались» в ситуации с тарифом. Ребята только не учли, что сообщение с вопросом хочет ли мама перейти на новый тариф на ее номер не поступало. Что поступало — я обозначила выше. Ее просто поставили перед фактом — вы перешли на новый тариф. Вот и все. Но даже если учесть, что ею что-то и было нажато (хотя 100% этого не было), неужели моей информации о том, кто пользуется телефоном, было недостаточно, чтобы безболезненно проблему решить.
Оператор в ходе разговора задала вопрос: что вы хотите от нашей компании? А что я хочу? Больше ничего не хочу. А на тот момент еще надеялась на совесть работающих в «Мегафоне» людей, поэтому попросила вернуть прежний тарифный план. Оказалось, сделать это невозможно, потому что он стал архивным. Ну, хорошо. Тогда кто мешал «Мегафону», не дожидаясь нашей оплаты на месяц вперед, более четко сформулировать свои предложения или пригласить в офис для того, чтобы поменять тарифный план на месте. Их «Персональный. Без переплат» маме точно не подходит.
Уже к воскресенью мы семьей решили, что будем переходить к другому оператору сотовой связи. Поэтому звонок, сделанный с номера 8-926-111-02-01, для нас не имел никакого значения.
И да… Два раза за эти несколько дней операторы кидали на мамин номер денежку — 50 рублей и 70. И практически тут же их снимали за долги по-новому навязанному нам тарифу. И мамин номер снова уходил «в минус».
Не парадокс ли! Лишить пенсионера возможности пользоваться оплаченной услугой, а потом делать ему подачки. И дело совсем не в 430 рублях (а по сути и больше, поскольку ежедневно выставляется 21.33, и это при том, что телефоном с 25 января мама не пользуется), эту потерю мы как-нибудь переживем. Дело в отношении… Ну, а про потерянные деньги могу сказать так: это на бедность «Мегафону», имеющему головной офис на Садовом кольце в столице нашей Родины, от сверхбогатого российского пенсионера.
***
И последнее. «Мегафон» любит рассылать смс такого вот содержания: «Мы заметили, что участились случаи, когда нашим абонентам звонят мошенники…»
Вот интересно, а на что похожи действия самого «Мегафона»?
Ирина НАЗАРЕНКО.
Фото автора.
P.S. Сколько еще людей оказалось в ситуации, схожей с нашей? Мне почему-то думается, что таких немало. И материал написан, прежде всего, в надежде, что действиям «Мегафона» будет дана правовая оценка контролирующих органов.