Подходит к концу первый месяц весенней призывной кампании. О ее ходе и первых результатах мы попросили рассказать военного комиссара города Коврова и Ковровского района Евгения ГЕМАЗОВА.
— Вы, безусловно, знаете, что ежегодно у нас проходят две призывные кампании: с 1 октября по 31 декабря и с 1 апреля по 15 июля, — с этой информации начал наше общение Евгений Игнатьевич. — Соответственно весенняя кампания длится на 15 дней дольше. В весенне-летний период призывники завершают учебу в средних специальных и высших учебных заведениях, поэтому основной набор на службу придется на середину-конец июня и начало июля. Отмечу, что в весенний призыв качество призывников значительно лучше, чем осенью. Ребята приходят более грамотные.
В целом по стране в весенний призыв армию должны пополнить 147 тысяч человек. Задание для Коврова и Ковровского района — 170 человек. В ходе кампании мы должны парней призвать, оформить с ними призыв, провести медицинское обследование, осуществить профессионально-психологический отбор. Все призывные мероприятия проводятся с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований. Про пандемию в армии не забывают.
Завершающий этап призыва — это заседание призывной комиссии. Их председателями в соответствии с федеральным законом и распоряжением губернатора являются главы муниципальных образований. Проходят заседания три раза в неделю: по вторникам — четвергам работает городская призывная комиссия, по средам — районная.
Уже говорил об этом в осенний призыв и сейчас повторю: так называемые срочники в специальной военной операции на Украине НЕ участвуют. Ни задачи такой не стоит, да и необходимости нет. В СВО задействованы только добровольцы, мобилизованные и военнослужащие, проходящие службу по контракту.
— План призыва на этот раз несколько больше, чем год назад. С чем это связано?
— Это нормально. Цифра варьируется от призыва к призыву. В прошлом году весеннее задание составляло 160 человек, сейчас — 170. Разница небольшая.
Основная проблема, с которой мы сталкиваемся — это здоровье призывников. Молодежь стала хлипкая, физической нагрузки им явно не хватает. Хотя и подготовленные ребята приходят, тут нам помогают кадетские классы, спортивные секции. Каких-то опасений по ходу призыва я не вижу. Все в штатном режиме.
— Сколько человек с начала апреля вы уже направили в армию?
— Пока троих. Дело в том, что по закону мы обязаны дать призывнику доучиться. Выпуски, как правило, приходятся на июнь, поэтому апрель-май и начало июня — сложные для призыва месяцы. Государством гарантировано молодому человеку первое профессиональное образование и отсрочка по нему. Некоторые, кстати, думают, что отсрочка дается и на период учебы в колледже, и на период учебы в институте. Но это не так. Государство гарантирует отсрочку только по одному учебному заведению. Но в то же время она дается на время учебы по программе бакалавриата, потом по той же специальности в магистратуре и аспирантуре. Но повторюсь — на два учебных заведения отсрочка не распространяется.
— Евгений Игнатьевич, как вы относитесь к планируемому изменению призывного возраста?
— Прежде всего, я понимаю, с чем это связано. Давайте говорить честно: раньше молодежь взрослела быстрее. Если возраст повысят, это однозначно скажется на качестве призывников и позволит призывать больше ребят с образованием, особенно — с высшим. Современным вооруженным силам требуются грамотные солдаты, оружие — все сложнее и сложнее, а с базой в 11 классов им не всегда можно овладеть. Так что я только — за.
Скажу еще несколько слов о внесенных изменениях в 53-ФЗ, которые позволят нам более качественно осуществлять призыв.
Говоря простым языком, поправки в закон дают нам право знать о призывнике практически все и находить его практически в любом месте. Помимо этого, для уклонистов вводятся ограничительные меры временного характера вплоть до запрета управлять транспортным средством, регистрировать автотранспорт … И это абсолютно правильно! Государство должно защищать себя, в том числе и от своих нерадивых граждан. Вводимые изменения назревали давно. Надеюсь, уже к осени поправки заработают.
— В какие войска направляются наши призывники?
— Да практически во все виды и рода войск, начиная от президентского полка и заканчивая военно-морским флотом. Основная часть наших ребят проходит срочную службу в Западном военном округе.
— С медиками в призывной комиссии проблемы есть?
— Нет. Всеми врачами мы обеспечены. Но я понимаю, что это не очень легко для главных врачей больниц. Сейчас с медперсоналом сложно, и это ни для кого не секрет. Но и оставить нас без врачей нельзя. Все призывники должны быть всесторонне проверены, а уж с точки зрения здоровья — стопроцентно.
— На разных уровнях сейчас идет разговор о создании научно-технических рот на предприятиях оборонного комплекса. В частности, на заводе им. Дегтярева, где ощущается нехватка рабочих рук, а гособоронзаказ выполнять надо. Как вы к этому относитесь?
— Хочу сказать, что все новое — это хорошо забытое старое. Часть детства я провел в закрытом военном городке в Забайкалье, где находился завод по ремонту военных комплексов для ПВО. Хорошо помню, что в нашей части при военном заводе было две роты — одна занималась охраной, вторая — техническая, которая наряду с гражданским персоналом занималась ремонтом этих комплексов. Здесь ничего нового на самом деле нет. Считаю, что это было бы неплохо.
Идея создания научно-технических рот заключается в том, чтобы ребята, получившие образование, могли при призыве в армию оставаться на своих рабочих местах. Думаю, они больше пользы принесут здесь. А потом, речь идет не о таком уж большом количестве призывников, ощутимо в масштабах Вооруженных сил России это точно не будет.
Анна ШИНКЕВИЧ.
Фото Бориса НИКИТИНА.