Главная Новости района ЗНАКОМЬТЕСЬ: МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ МИХАИЛ ШЕМАНАЕВ

ЗНАКОМЬТЕСЬ: МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ МИХАИЛ ШЕМАНАЕВ

опубликован manager

И так бывает в нашей журналистской работе: в Мелеховскую школу № 1 имени И.П. Монахова  с фотокорреспондентом «Знаменки» мы ехали, чтобы рассказать о только что открывшемся здесь учебном пространстве под названием «Беспилотные авиационные системы», но как только увидели педагога дополнительного образования Михаила Шеманаева, первоначальную концепцию задуманного материала поменяли. Решили рассказать не только о новом направлении в работе Мелеховской школы, но и о молодом педагоге, тем более, что общались мы накануне Дня учителя.

В школе работать не планировал

У Михаила Сергеевича интересный типаж: статный молодой человек с положительной энергетикой, которая видна невооруженным взглядом. Этакий русский красавец со светлыми, позитивными мыслями! Почему-то подумалось: именно такая молодежь и должна приходить в школу: влюбленная в свое дело, знающая, нацеленная на результат.

— Вообще-то я никогда не планировал работать в школе, — признался Михаил Шеманаев. — Родился в Коврове, после окончания 19-й школы продолжил учебу в ВЛГУ. Хотел связать свою жизнь с экономикой, но вышло иначе. После вуза пошел в армию, где попал в научную роту в Подмосковье, там и познакомился с 3D-моделированием. К тому же, со школы, интересовался информатикой, к слову, моя специальность так и называлась — бизнес-информатика.

Когда вернулся из армии, мне предложили позаниматься с детьми 3D-моделированием и печатью на 3D-принтере. Печатать, честно, я тогда не умел, но голова-то на плечах есть, и за несколько месяцев я это дело освоил. А начав работать с детьми, понял: мне это очень нравится.

Так семь лет назад в жизни Михаила Шеманаева появились Дворец творчества детей и молодежи в пос. Мелехово и… интерес к преподавательской деятельности.

Когда Михаил Сергеевич начал перечислять, где сегодня применяет свои силы и знания, у меня, если честно, даже дух захватило: школы № 1 и 2 пос. Мелехово, школа в пос. Новый, Малыгинская, все тот же Дворец творчества…

С 2017 года он проводит в районе и соревнования «Робокарусель». Все начиналось с небольшого зала во Дворце творчества, где встречались 15 школьников, а сейчас соревнования проводятся в Доброграде, участие в них принимают практически всех образовательные учреждения района.

Михаил Шеманаев лауреат областного конкурса «Учитель года», призер аналогичного районного конкурса. Везде успевает! И удивляться тут нечему…

Михаил Сергеевич молод, полон энергии, сил и желания созидать!

Беспилотное пространство

Мелеховская школа одна из 18 во Владимирской области реализует национальный проект «Беспилотные авиационные системы». В начале этого учебного года здесь были открыты специализированные «беспилотные» классы и две полетные зоны — большая и малая. На организацию учебного пространства из федерального бюджета было выделено 12,5 млн рублей. Отремонтированы и брендированы два класса, рекреация, закуплено специальное оборудование российского производства.

Первая Мелеховская школа после открытия беспилотного пространства стала центром по работе с беспилотниками в Ковровском районе. Дети, посещающие «беспилотные» кружки в Мелеховской школе №2, Иваново-Эсинской, Осиповской, Новопоселковой школах, смогут приезжать сюда на практику. Педагоги в этих школах имеют соответствующее образование, что позволяет расширять сотрудничество в данном направлении.

Новое учебное пространство позволяет не только организовать в школе кружковую работу, но и интегрировать его в образовательный процесс, в частности, в проведение уроков по двум новым предметам, введенным с сентября, — труд и основы безопасности и защиты Родины.

К кружковой работе планируется привлечь 120 школьников. Но по тому, что мы увидели, увлеченных беспилотниками детей явно будет больше.

Сложный, но увлекательный процесс

— Мы с вами сейчас находимся в практическом классе, — показывает зону своей ответственности Михаил Сергеевич. — Здесь дети непосредственно готовятся «к полетам». Тут же, на компьютерах, установлены симуляторы полетов. Здесь же оборудована малая полетная зона с демпферным покрытием и сеткой. Полетная зона уже проверена на практике: когда беспилотник врезается в сетку и в ней остается без вреда для винтов. И вниз падает без последствий.

Большая полетная зона точно такая же, только значительно больше по размеру. «Летать» там, безусловно, интересней.

Соседний класс — теоретической подготовки, где оборудовано 12 учебных мест, каждое оснащено компьютером.  Чтобы перейти к работе с настоящими дронами, нужно, конечно, налетать не один час в симуляторе. Лучше разбить сотни виртуальных дронов, чем один реальный. Здесь же школьники будут учиться программировать дроны. Занятие рассчитано на 1,5 часа.

Михаил Сергеевич делится личными наблюдениями: ребятам очень интересно новое направление.

— Для меня всегда было важным, чтобы моя профессия приносила пользу обществу, — говорит Михаил Шеманаев. — И педагог как раз одна из них. Между мною и детьми, безусловно, есть субординация, но мы часто разговариваем с ними на темы, которые выходят за рамки школьной программы. Приятно думать, что после нашего общения ребята станут немного лучше понимать жизнь, им будет легче в ней ориентироваться. Говорим о многом, в том числе и о здоровом образе жизни. Точно знаю, что некоторые мои ученики изменили свое отношение к жизни после наших разговоров. С учащимися Малыгинской школы, в которой преподаю информатику и технологию, неоднократно ходил в походы. Это очень сближает.

Как оказалось, Михаилу Сергеевичу есть на кого равняться в профессии. Его мама, Людмила Ивановна, учитель информатики в Осиповской школе. Эту работу она совмещает с преподаванием в КГТА.

— У нас с ней взаимовыгодное сотрудничество, — говорит молодой педагог. — И она ко мне обращается за советом, и я к ней. Знаю, что мама всегда подставит плечо, и это ощущение очень дорого.

В разговоре с Михаилом Шеманаевым мы «крутили» тему беспилотников с разных сторон, я, например, была удивлена тому, что и девчонки проявляют интерес к дронам.

— Конкретно в Мелеховской школе девочки у меня пока не занимаются, а вот в Осиповской их много. И, кстати, на открытии нашего центра в начале сентября была школьница, которая «рулила» лучше, чем мальчишки. Девочки лучше управляют беспилотниками, потому что более аккуратные.

Начинать осваивать дроны нужно где-то с 7-го класса, считает педагог. Управлять дроном —  это даже не полдела. Самое главное — его откалибровать, запрограммировать, задать все настройки, учесть нюансы. А для этого требуются знания по физике. К тому же нужно учитывать погодные условия. Это сложный, но увлекательный процесс.

Дроноводы без работы не останутся

Михаил Сергеевич приглашает нас посмотреть учебный класс, затем — в большую полетную зону. Запускает дрон, собранный уже здесь, в школе. Со стороны видно, что ему самому этот процесс очень нравится, а значит, свой интерес он обязательно передаст детям.

— Дроны постепенно будут входить в нашу повседневную жизнь, — завершает разговор Михаил Сергеевич. — Они будут активно использоваться и в геологоразведке, и в промышленности, и в сельском хозяйстве… Хочется, чтобы они поскорее пришли на помощь людям, и для других целей не использовались.

Когда СВО закончится, дроноводы точно без работы не останутся. А свои первые навыки в этой профессии ребята начинают получать уже в школе.

Ирина НАЗАРЕНКО.

Фото Бориса НИКИТИНА и из открытых источников.

0 комментарий
0

Вам может понравиться