Главная Знай наших... ВОЕННАЯ СПЕЦОПЕРАЦИЯ: ВСЕ НЕ ЗРЯ!

ВОЕННАЯ СПЕЦОПЕРАЦИЯ: ВСЕ НЕ ЗРЯ!

опубликован manager

— Приезжаешь ОТТУДА, смотришь вокруг, и даже как-то обидно становится: многим людям совершенно неинтересно, что ТАМ сейчас происходит, — говорит ковровчанин, участник СВО Сергей Ш. — Жизнь большинства ни капли не поменялась: у людей и мысли не возникает, что ТАМ  каждый день кто-то в тяжелейших условиях держит оборону, кто-то погибает… Что идет война, какой в истории человечества еще не было – крайне жесткая, высокотехнологичная. И на фоне происходящего ТАМ становится непонятным количество злобы ЗДЕСЬ… Так и хочется всем сказать: люди, живите и радуйтесь!

Почти три часа мы общались с Сергеем. Говорили, можно сказать, обо всем, что происходит «за ленточкой». Причем не просто «за ленточкой», а на первой линии обороны, когда враг известен практически «в лицо» и постоянно идут обстрелы. Сергей находился на переднем крае 90 дней, которые любому покажутся вечностью…

Ковровчанин признается: к боевым условиям привыкать тяжело. В первые дни даже спать приходилось в бронежилете. Но уже через пару недель… в блиндаже позволяешь себе тяжелую амуницию снять. Все-таки человек ко всему привыкает.

Воевал наш земляк в подразделении «Ахмат», которое называют «чеченским спецназом». Подразделение — штурмовое, Сергей сам вызвался в нем служить.

– На базе Российского университета спецназа, который находится в Гудермесе, в Чечне, дают отличную подготовку. Это единственное учебное заведение в мире подобного уровня, — рассказывает Сергей. — Купил себе билет до Грозного в марте 2023-го и… Интенсивный курс подготовки проходил в течение двух недель, во время которого обучали, в первую очередь, ведению боя в различных условиях, а также  тактико-медицинским правилам оказания раненым первой помощи…

РУС представляет собой целый «город», где все приближено к реальным условиям. Инструкторы — грамотные, с колоссальным боевым опытом в багаже. Учитывая, что и у меня на тот момент уже был боевой опыт (Сергей в свои 42 — пенсионер МВД, в 2013-м в составе сводных отрядов принимал участие в контртеррористических операциях на Кавказе — территории Дагестана и Кабардино-Балкарии), моя подготовка длилась недолго,  и я оказался «за ленточкой».

***

Позывной Сергей выбрал себе сам – «Шум», вспомнил юношеское увлечение скоростью (сокращенное от слова «Шумахер»). Находился он на Краснолиманском направлении. Серебрянское лесничество под Кременной – единственные в тех краях лесные массивы. Местность чем-то напоминает наш Черный Дол, вот только сосны — в результате длительных и ожесточенных боев – потеряли былую красоту.

– Без веток, как карандаши, там стоят, – говорит Сергей и сразу, предвосхищая вопрос, продолжает. – Важно отметить, что сегодня против нас воюет не бандитские плохо вооруженные группировки, как некоторым думается, а регулярная армия, имеющая все: и ракетные системы залпового огня, и танки, и ПВО, и тяжелую артиллерию… «Птички» те же. Воюешь, как с «зеркалом»! Одинаковые оружие, форма, язык. Но россияне – во время боев и это особенно ощущается по поведению противника — духом все же сильнее!

Насчет «зеркала» ковровчанин тут же приводит пример: был случай, украинец перепутал позиции. Шел к своим, а спустился в российский окоп, тут-то, его взяли в плен и переправили в штаб. На войне всякое бывает. Чтобы путаницы было меньше, бойцы приноровились обозначать свои позиции скотчем… Цветными метками обозначают также себя: сразу становится понятно – враг перед тобой или нет. Так спокойнее.

Так что же такое «первая линия обороны»? Сергей рассказывает: в апреле, когда он только ушел за ленту», Украина как раз проводила контрнаступление. До восьми «накатов» в день доходило, русские тогда находились в обороне. Но делали и вылазки. Поскольку российские передовые позиции от  врага — на расстоянии всего нескольких сот метров, задача перед бойцами стояла такая: подобраться к украинцам как можно ближе, чтобы можно было и гранату добросить, и войти с врагами в огневой «контакт»! Так вся служба и шла — при близком «контакте» с врагом.

— Я автоматчик, стрелок-штурмовик, — делится Сергей. — При этом во время подготовки в университете спецназа нас учили стрелять из всех видов оружия, в том числе автомата, пулемета, РПГ (ручной противотанковый гранатомет), ПТУР (противотанковая радиоуправляемая ракета)…

– «Птички» вражеские там повсюду летают. Строишь блиндаж, например, или выносишь раненого в безопасную «зеленую»  зону, они тут как тут. Засекают, допустим, машину с эвакуированными ранеными и тут же открывают по ней минометный огонь. Поэтому эвакуировать «300» мы старались всегда очень быстро – время идет на секунды.

***

— На войне страшно всем, — отмечает Сергей. — Но именно страх, как это не покажется странным, помогает там выжить. Страх должен быть. При этом он не мешает человеку быть храбрым. Эти качества на войне вполне совместимы. Начинается минометный артиллерийский обстрел, прячешься, чтобы сберечь свою жизнь, а когда начинается «накат», наступление, тут прятаться уже нельзя. Здесь ты должен проявить храбрость, отбросить врага, а для этого приходится идти под пули. С опытом, который ТАМ очень быстро приходит, по звуку определяешь,  ЧТО летит, какого калибра, и даже приблизительно дистанцию. В тебя, над тобой, прилечь или идти дальше?..

Как отмечает Сергей, в спецназе «Ахмат» сегодня служат представители разных национальностей, с разных территорий России. На тот момент из Владимирской области он был один. Отношения, которые завязываются ТАМ между людьми, – на всю жизнь. Братство – не просто красивое слово!

-ТАМ твоя жизнь зависит не только от тебя самого, но и от товарищей, которые рядом. И от тебя зависят их жизни в прямом смысле слова. Во время затишья подразделение должно отдохнуть. Все отдыхают, но несколько человек остаются – «на глазках»: следить за обстановкой, не дать возможности врагу незаметно подкрасться. Наступает ночь – а они там намного темнее, чем здесь – и твоими «глазами» становятся приборы ночного видения. Спать хочется жутко, но понимаешь — нельзя, у врага – диверсионные группы, которые в любой момент могут зайти к тебе в тыл. Поэтому и говорят там друг другу: не «друг», не «товарищ», а «брат». Мы сейчас – те, кто вышел ОТТУДА – постоянно «на связи».

***

Пару слов хочется сказать и про быт. Главное ТАМ – окопы. Считается, чем глубже окопаешься, тем тебе же и лучше. Поэтому копать приходится  много и в человеческий рост. Но бойцы стараются наладить и быт. Бревна для блиндажей распиливают из поваленных снарядами сосен – делают это для быстроты бензопилами. А так как сосны в осколках, то их распилка – тот еще квест.

— Цепи об эти осколки постоянно тупятся. Спасибо за постоянно присылаемую гуманитарную помощь. Враг, если замечает, что ты укрепляешься, сразу начинает стрелять. Да и мы делаем то же самое, стараясь загнать их обратно в «лисьи норы».

Кстати, настоящие лисы там есть. И не только. Есть рыси, косули…

— Все контуженные, как и мы, – говорит Сергей. – Людей не боятся, выходят к нам спокойно. Мышей много, откормленных, они печеньем у нас разживаются. Черепахи – удивительно дело – тоже откуда-то приползают, и их много. Но животные  – это наши друзья.  Ко мне однажды рысь сзади подошла, понюхала и отошла. Мы с ними там «в одной лодке».

Сергей два слова попросил сказать про гуманитарную помощь.

— Всем, кто помогает, большое спасибо! Знаете, что «за  ленточкой» особенно ценится? Энергетики! Понимаю, что вредно. Но когда глаза сами собой закрываются, а кругом враги, о пользе или вреде продукта уже не думаешь. Поэтому энергетики ТАМ – валюта. Кофе их не заменит, для него кипяток нужен, а над тобой постоянно «с цветными глазками птичка» летает (коптер, оборудованный тепловизором), будешь греть воду, засечет. Радуемся, как дети, и когда в гуманитарке много шоколадных батончиков — «Марсов», «Сникерсов»… Из-за нехватки в рационе глюкозы,  через какое-то время очень начинает хотеться сладкого,  а они небольшие, калорийные – несколько штук в рюкзак закинул, и у бойца всегда есть с собой перекус. Идеальный вариант — спортивное питание, потому что нагрузки колоссальные, организм практически круглосуточно работает на износ. Влажные салфетки тоже очень нужны, в отсутствии душа они спасают. Вот такой «джентльменский» набор ценится на передовой. Ну и в дефиците вода, не только питьевая — любая…

***

Сергей признался во время разговора: его тянет обратно. Когда вернулся в мирную жизнь, как-то по-другому на все смотреть начал.

— Мировоззрение меняется в корне. Начинаешь по-иному на все реагировать, понимать — что действительно важно, а что – нет. А самое важное – ТАМ все настроены на Победу и все понимают: других вариантов нет. У нас тут много знающих «диванных экспертов». Слышал мнение, что Россия спецоперацию затеяла зря. В Кременной в разрушенном доме мне попался учебник.

Обычный украинский учебник истории 2018-го года издания, пятый класс. Захватил на память, могу показать. Так вот, в этом учебнике детям пропагандируют нацизм. Прославляются Шухевич с Бандерой, украинско-повстанческая армия (УПА). Не просто упоминаются, ведется жесткая пропаганда. Про Россию написано, что мы — страна-агрессор, что Украина никогда не входила в состав СССР, всегда была гордым независимым государством, которое другие мечтали завоевать. Во время Великой Отечественной войны якобы Украина одновременно боролась и с Гитлером, и со Сталиным. Когда ты такое читаешь, мозг закипает. Разумеется, если детям все это внушать с ранних лет, они будут верить.

На последней странице учебника ручкой написаны фамилии, их две. Значит, уже два поколения воспитаны в духе ненависти к России. И это лишь одно доказательство того, что все, что происходит сегодня с нами, не зря!

Инна БУЛАТОВА.

Фото предоставлено Сергеем Ш.

0 комментарий
0

Вам может понравиться