— такой участок обслуживает отделение связи №2, возглавляемое Еленой Горбуновой, ветераном почтовой службы, чуть не с 50-летним стажем почтовой работы; высокопрофессиональным работником; человеком тактичным, выдержанным, общительным, умеющим найти общий язык с любым посетителем, открытым, обаятельным; которой просто хочется улыбнуться и пожелать всего самого доброго.
Под стать ей и ее коллектив: заместитель – Светлана Макарова, почтальоны – Наталья Румянцева, Татьяна Слепченкова, Надежда и Анатолий Курач, Татьяна Бавина – люди ответственные, исполнительные, чуткие.
В словаре русского языка С. Ожегова читаем: «Почта. 1. Учреждение для пересылки писем, легких грузов, денег и т.п….» Сейчас это и страхование, и оплата платежек за коммунальные услуги, штрафы, и мини-магазин, и…многое еще чего. Хорошо ли это? Кому-то да, кому-то – не очень. Дополнительная нагрузка требует дополнительной ответственности. А как быть, если не хватает сотрудников? Вот и приходится работать за «того парня». За определенную оплату, наверное, можно и постараться, а если нет оплаты? Вот и уходят хорошие специалисты на более оплачиваемую работу. Жаль. Только привыкаешь к человеку, а приходится расставаться.
Сейчас отделение связи №2 нуждается в операторе. А приходится и заведующей, и ее заместителю и почту отправлять, и готовить ее к отправке, и пенсию выдавать, и платежки к оплате принимать – только поворачивайся. Хорошо, если сознательные клиенты, а есть и такие, кто и прикрикнуть могут, и поучить, «как надо работать».
Порой удивляешься терпению сотрудников: и с компьютером надо «на ты», и с деньгами, и с клиентами.
Накануне профессионального праздника захожу в отделение связи. Как всегда, там светло, чисто, как всегда — рабочая обстановка. Клиентов нет, а Елена Горбунова и Светлана Макарова не отрываются от дел: одна почту сортирует, другая – за компьютером. Ни разу не видела, чтобы сидели без дела. Постоянно в работе!
Спрашиваю:
— Милые девочки, а что бы вы хотели получить к своему профессиональному празднику?
Думала ответят: «Денег!» Но услышала от обеих ответ, совершенно к деньгам не относящийся:
— Добрых, понимающих посетителей. Иногда испортят настроение с первых минут работы. Хорошо бы всем помнить китайскую мудрость: «Если человек в течение дня услышит одно доброе слово, увидит один добрый поступок и сделает одно доброе дело, он проживет этот день не напрасно».
Так пожелаем дорогим работникам отделения связи только добрых клиентов, здоровья, счастья, успехов, всех земных благ; посетителям – тоже здоровья, счастья, и хоть капельку китайской мудрости, отчего у всех станет жизнь и светлее, и теплее.
Лидия ТАЛЫШКИНА.
На фото Елена Горбунова и Оксана Рюмина.