Главная Новости ТРИ ВЫСТАВКИ, КАК ТРИ ВСТРЕЧИ…

ТРИ ВЫСТАВКИ, КАК ТРИ ВСТРЕЧИ…

опубликован manager

Есть выставки – дух захватывает, сердце учащенно бьется, будто с кручи в пропасть летишь; есть выставки – фейерверки, диву даешься, что такое возможно; есть загадки — ломаешь голову — что бы это значило, а есть, как встречи с другом — с ним хорошо всегда: и поболтать откровенно можно обо всем, и помолчать, и посмеяться от души.

Сегодня мы расскажем сразу о трех выставках, которые открылись в Ковровском историко-мемориальном музее 26 марта, в день рождения музея. И начнем с выставки, посвященной 125-летию первого директора музея Александра Бутрякова.

 Жизнь в кадре

«Ковров в объективе первого директора музея» — так называется фотовыставка. Одним из страстных увлечений Александра Георгиевича была фотография. Он стал фотолитописцем нашего города и его окрестностей. На выставке представлено около 40 фотографий 20-30-х годов прошлого века.

Еще при монтаже выставки главный хранитель музейных предметов Наталья Герасимова, человек искренне любящий музейное дело, порекомендовала:

— Начните просмотр с витрины. Видите, вот это фотоаппарат «Фотокор-1» со стеклянными пластинами. Именно таким и были сделаны снимки, представленные на выставке и ставшие фотоновеллой.

И действительно, по фотографиям можно составить целый  рассказ о прошлом Коврова; невольно чувствуется дыхание тех далеких лет. Здесь и физкультурники (1933 г.), и новый поселок им. К. О. Киркижа (1934г.), и «застывший» момент сброса колоколов (1930 г.), и челюскинцы, находящиеся на трибуне на площади Свободы (1934 г.), и строительство понтонного моста через Клязьму (1926 г.), и дом-коммуна на улице Абельмана (1932 г.)…

Не стану перечислять все представленные фотографии. Их надо видеть. Они не только удивляют, волнуют, но и превращают зрителя в соучастника тех событий. Очень познавательно!

Мастер «золотые руки»

Рыбка золотая, лев, сова, сокол, царевна-лягушка, бабуся-Ягуся, Емеля — эти милые персонажи сказок и животного мира предоставил на выставке резчик по дереву Игорь Фролов, житель города-сказки Суздаля. Наверное, поэтому его работы сказочные.

Родился художник-резчик в 1965 году в Горьком. Самостоятельно освоил резьбу по дереву, занимается любимым делом с 1980 года. Он не только освоил резьбу, но и изготовил специальный резец для этой техники.

В одном из отзывов об Игоре Фролове так написано: «Надо любить окружающий мир, преломляя эту любовь через грани творчества. Глядя на работы Игоря Фролова, хочется быть лучше, восторгаться миром, любить ближнего, гордиться своей Родиной, ее мастерами».

Мастер с 2015 года проживает в Суздале. В семье Фроловых — все творческие личности. Жена Мария — настоящая «Марья-искусница», прекрасная вышивальщица. Дочь Анастасия вышивает, пишет стихи, сочиняет музыку, играет на гитаре; сын Кирилл увлекается краеведением, не забывая и резьбу по дереву.

Дружные, добрые и колоритные

В двух залах музея представлены живописные работы 17 владимирских художников, все они состоят в городском клубе «Колорит».

Прежде чем познакомиться с работами каждого, листаю журнал «Колорит» (2012 г.), посвященный клубу. Журнал издан к 35-летию творческого союза. Узнаю: клуб – общественная организация не только профессионалов, но и самодеятельных мастеров художественного творчества. Среди них – живописцы, графики, резчики по камню и дереву, флористы, вышивальщицы. Социальный состав разнообразный: педагоги, врачи, строители, военнослужащие. В клуб входит более 50 человек. Клуб привлекает доброжелательностью, сердечностью обстановки. Это важный центр общения людей, любящих окружающий мир.

В 1977 году состоялось учредительное собрание клуба. Сейчас его возглавляет Эдуард Солодилов. Деятельность его многогранна: организация и проведение выставок, встречи членов клуба для обмена опытом, обсуждение картин; участие в культурной жизни Владимира. Члены клуба с радостью дарят свои работы школам, медицинским учреждениям, Дому ребенка, городскому Планетарию, Дому ветеранов, музеям в Рязани и Рязанской области, Москве и Гусь-Хрустальном районе. Все члены клуба работают на общественных началах.

На фото: Тамара Калошина-Князева, Эдуард Солодилов, Андрей Колчанов и Борис Нескородов.

…Листаю страницы журнала. С интересом знакомлюсь с биографией членов клуба, фотографиями их работ. Была приятно удивлена «встречей» со знакомыми: бывшим генерал-майором в отставке, участником  Великой Отечественной войны, обладателем 6 боевых орденов, 28 медалей, бывшим заведующим кафедрой Гражданской обороны ВПИ Григорием Лазуном; Владимиром Калошиным, бывшим преподавателем ВПИ, ветераном Великой Отечественной войны, искусствоведом, бесконечно влюбленным в творчество Сергея Есенина (картины В. Калошина находятся в музеях Сергея Есенина в Рязани и в Москве).

К сожалению, моих замечательных знакомых уже нет в живых, но о них осталась добрая память и их работы. На ковровской выставке представлены семь работ Владимира Калошина. Работы Григория Лазуна находятся во Владимире на Центральных офицерских курсах.

…А вот и другие работы членов клуба «Колорит». Чем порадуете, друзья?

Сразу влюбляюсь в «Летний вечер» Василия Зверева, в «Май на Оке» Владимира Калошина. С удовольствием бы прошлась через «Лесные ворота» Ольги Золотовой к «Островку». А какой простор «На пастбище» Генриха Цыганова! С радостью поиграла бы с чудесной собачкой, которая «Впервые на природе» Бориса Нескородова. Манит таинственная «Южная ночь» Дмитрия Страхова. Захотелось «промчаться» на лыжах в «Январский вечер» по сказочному лесу Алексея Антонова или «искупаться в золоте» в «Осени» Эдуарда Солодилова. Удачно название «Река стынет» Ольги Золотовой, ласкает слух душевностью «Подсолнушки» Дмитрия Страхова. Прозрачна и легка акварель Ольги Жигановой.

Времена года у авторов переданы с тонким лиризмом, поэтичностью, способностью «удержать» на холсте красоту, давая возможность полюбоваться ею и зрителю.

Портретов много, и каждый «дышит»: будь то «правильный» «Историк» или очень актуальная «Современница» Эдуарда Солодилова; добрейший «Ветеран» Андрея Колчанова или деревенский гармонист «Ветеран В. Борисов» Галины Ручий. Вряд ли кого-то оставят равнодушными «дамочки» Андрея Колчанова в его картинах «Слава труду» и «Вечно живые»: оригинальная задумка, тонкая ирония, достоверная, жизненная, всем известная сцена.

Вызывают уважение герои Андрея Колчанова в «Воспоминаниях». Безусловна внешняя красота «Беллы» Бориса Нескородова, даже «Лошадка» преклоняется перед красотой.

«Ожидание» Владимира Калошина подкупает надежностью героини, которая проявляется во внешности, подчеркивается одеждой. В образе чувствуется добротность, основательность. Возможно, столик, на который опирается героиня, «помогает» портрету, контрастируя своей вычурностью…

Владимиру Пластинину удалось  подчеркнуть в портрете художника Дымникова сосредоточенность, цепкость взгляда.

«Живин день» Василия Косаурова ярок и насыщен красками, безудержно задорен, как и любой праздник.

Все работы интересны, разнообразны, создают настроение приятного знакомства с безыскусственностью, простотой и проникновением в жизнь.

Три выставки, как три встречи, наполненные светом, любовью и добротой.

Лидия ТАЛЫШКИНА.

Фото автора.

0 комментарий
1

Вам может понравиться