Главная Новости ЧТО ТАМ, ЗА ПОЛЕМ?

ЧТО ТАМ, ЗА ПОЛЕМ?

опубликован manager

4 января в визит-зале городской библиотеки открылась персональная выставка ковровской художницы Нелли Дробот «Мелодия души».

Каждая персональная выставка – это своего рода тест художника, где работы как детектор лжи не дадут солгать. Вот почему спешу к открытию, чтобы в тишине пообщаться через работы с их автором, а потом, при личной встрече, удостовериться: поняли мы друг друга или нет.

«Автопортрет»

Обычно осмотр выставки идет по часовой стрелке, но в этот раз «Автопортрет», расположенный справа от входа, заставляет остановиться. Причина – глаза художницы, карие, лучистые, проницательные. Такие у моего любимого зверя – тигра, думающего, оценивающего обстановку, рассудительного.

Открытый взгляд. Руки, скрещенные на груди; правая замерла в движении, что говорит об эмоциональности характера. Голубая блузка. Голубой фон. Это любимый цвет или случайность? Работы наверняка дадут ответ.

Знакомлюсь с биографией. Нелли Юрьевна родилась в Туле в семье военного летчика и учительницы. Окончила Ивановское художественное училище им. М. И. Малютина (декоративное отделение). В Коврове — с 1992 года. Работала сценографом в ковровских домах культуры. Впервые приняла участие в выставке объединения ковровских художников в 2012 году.

Итак, выставка. Представлено на ней 27 работ, выполнены они в основном акрилом и маслом. Беглый взгляд схватывает и живописные работы, и натюрморты, и портреты.

…Полынь по пояс, справа – мостик через высохший ручеек; на пригорке деревушка с заброшенными домами. Когда-то здесь кипела жизнь, топились побеленные печки, пахло сеном, молоком, пирогами, а сейчас — полынь, лопухи, чертополох. Грустно, печально, безвозвратно. Такой и предстает перед зрителем работа «Полынь».

«Рыжая осень» — это не просто осень, а именно «рыжая», как лиса, к тому же не притаившаяся, а бегущая. Редкое, удачное решение автора.

Лунный свет овладел миром – это «Ночь». Темные силуэты деревьев. Синее небо. Главное здесь – луна, но почему она в центре? Почему ее не коснулось хоть облачко?

«Разговор» — молодые люди рядом, но не вместе, не обнявшись, не держась за руки. Мы не видим их лиц, но слышим их голоса: выяснение отношений. Обратите внимание на их руки, небо, проблески солнечных лучей. Верится: все будет хорошо. Да это же целый рассказ!

«Разнотравье»

Разве можно равнодушно пройти мимо полевых цветов? «Разнотравье» — ромашки, колокольчики, тысячелистник, клевер.  Бесхитростные, нежные, а потому и притягательные.

«Одуванчики» — солнечные цветы. А вы знаете легенду о них?

В маленьком селении в глубине лесов жила девочка-молочница. Пасла козу, продавала молоко. Приветливая, миловидная, ласковая. Даже одно ее появление было радостно людям. За это ее и прозвали Отдуваночкой: своей улыбкой она отдувала от людей тяжелые мысли. Девочка выросла. Полюбила Жаворонка. Особенно ей нравились его песни. Уговорила она Жаворонка опуститься с неба и пропеть ей песню. «Нежна моя любовь к тебе, как солнца первый луч, но манит в высь небес простор, и зов его могуч». Жаворонок взмыл в небо. Девушка поняла, что утратила свое счастье. Взмахнула желтой косынкой, и оттуда выпало несколько золотых монеток. Там, где они упали, выросли золотые головки цветов, которые и назвали по имени молочницы – одуванчиками.

А как изобразила одуванчики Нелли Юрьевна? Желтыми? Белыми парашютиками? Присмотритесь — двояко, подчеркивая, что все течет, все изменяется; то, что должно прийти неизбежно, придет. Не правда ли, интересный подход? Не все так просто у нашей художницы!

«Трубач»

«Трубач» — все синее: труба, трубач, фон. Почему? Именно так автор видит и слышит трубача. А если бы это был гусляр или гармонист? Согласимся, явно не синего цвета. Вот уж действительно: «Если ты не видишь глубже, краска просто краской будет»…

Таинственное «Бобровое озеро». Глядя на него, ждешь, когда выглянет любопытная мохнатая мордочка с доверчивыми карими глазками. Не будем пугать…

А вот и «Яблочки». Представьте: вас попросили нарисовать пять яблок. Где вы их разместите: на дереве, в вазе, на тарелке, на столе? Выбрали вариант? Наша художница разместила их …на снегу!

«Воскресное утро»: опять «попадание в десяточку. Можно было бы этот пейзаж назвать «Утро», а у нее – «Воскресное утро». Какая наблюдательность! Вдали силуэт храма!

«Снег»

Банька на окраине деревни, вдали — лес, природа оцепенела – это «Снег». Неприхотливый сюжет, но простодушный, потому и привлекательный.

«Люпины» — цветы, уверенные в своей красоте, обладающие сильным, словно сироп, запахом. Говорят, от этого запаха болит голова – все равно цветы великолепные.

«Уголок парка»

«Уголок парка» манит вглубь, даже хочется посидеть на этой лавочке в этот сиреневый теплый вечер, где воздух наполнен теплотой: а что там, в глубине парка?

А это что за голубое-голубое озеро? Оказывается, лен! Как не вспомнить песню: «Лен, лен, лен! Кругом цветущий лен, а тот, который нравится, не в меня влюблен…» Чудный этюд «Лен»! Как осколок неба в ясную погоду!

Под стать ему и «Цикорий»: его синие цветки, усыпавшие прямой стебель, как синие огоньки. Неприхотливое растение, которое можно встретить летом повсюду: по дорогам, пустырям, возле канав, на межах, вдоль изгородей, по берегам рек. Сорняк, но он прекрасен. А в древности его использовали вместо солнечных часов, так как жизнедеятельность этого цветка связана с уровнем освещенности: ранним утром цветки раскрываются, а к 18 часам вечера плотно закрываются.

«Доктор Наташа» — милая, скромная, спокойная.

«Зонтики»

«Зонтики» — это вам не разноцветные, пляжные, и не ажурные, под которыми можно укрыться от яркого солнца, прогуливаясь по набережной, – здесь другие. Почему? Потому что все залито дождем: улица, пешеходы; кажется, сам вечер ждет не дождется, когда все это прекратится.

…Иду домой, прокручивая в памяти работы художницы. На следующий день, едва открыв глаза, опять думаю о них. Во время завтрака спрашиваю мужа:

— Если бы ты рисовал лунную ночь, где бы поместил луну: справа, слева, в центре, ближе к горизонту?

— В центре, — не задумываясь, ответил он. В этот момент я едва не подпрыгнула от «открытия» — да это же характер! Эмоциональный, решительный, бескомпромиссный, неутомимый.

Значит, я не ошиблась: работы Нелли Дробот, на мой взгляд, это не просто «картинки», это работы – диалог, размышление, подтекст. Разгадать их – и наслаждение, и радость, и труд. Самовыражение в искусстве, если ты мудрый художник, — и есть подлинник личности.

…7 января. Рождество. Проснулась в 5 утра. Перед глазами «Рыжая осень», на пригорке заброшенная деревушка, в своем озере бобры-трудяжки в блестящих коричневых шубках, над полем, усыпанном ромашками, колокольчиками, высоко-высоко в голубом небе жаворонок, но интересно: что там, за полем?..

Лидия ТАЛЫШКИНА.

Фото автора и из открытых источников.

0 комментарий
0

Вам может понравиться