Ответ на этот вопрос депутаты искали на совместном заседании комитетов по бюджетной и налоговой политике, жилищно-коммунальной политике, строительству, транспорту и дорожному хозяйству 13 декабря. И нашли. Но другие — «из той же оперы» — так и повисли в воздухе… Свет во всех историях с дорожной техникой, бесспорно, могла бы пролить глава города Елена Фомина, но на заседании она отсутствовала, поэтому, набравшись терпения, будем ждать января, когда для МУП «САХа» наступит время отчета.
Кстати, вопрос о дорожной технике возник после доклада заместителя главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству, начальника управления городского хозяйства Амангельды Куандыкова.
Доложил он следующее: 24 ноября администрация провела конкурс на заключение муниципального контракта по содержанию улично-дорожной сети, но на него никто не вышел. Видимо, власти рассчитывали на ООО «Дор-Тех», которое в последние годы брало на себя эту работу, но на этот раз не случилось. Была названа сумма контракта 36 млн 640 тыс 693 рубля.
— В связи с тем, что конкурс не состоялся, — пояснил Амангельды Хаджимуратович, — принято решение содержание улично-дорожной сети в следующем году осуществлять силами МКУ «Город». Для уборки снега и посыпки дорог и тротуаров песко-соляной смесью у МКУ в наличии 13 единиц техники, для вывоза снега — три единицы, для погрузки — две. Заготовлено 660 тонн 10% песко-соляной смеси и 600 тонн 18%.
Про 13 единиц прозвучало как-то не очень серьезно. Явно маловато для нашего города. А дальше была озвучена новость: до 15 января лизинговая компания обещает поставить в Ковров две комбинированные дорожные машины. Вроде того — укомплектовываемся…
— Также мы рассчитываем на помощь городских предприятий, — продолжил докладчик. — Большое спасибо за предоставленную технику ЗиДу и КМЗ. — Доклад окончен, по-военному отрапортовал главный коммунальщик Коврова.
— В вашем докладе прозвучало, что ни один подрядчик не стал рассматривать предложение администрации по уборке, но насколько я помню, в САХе находилась техника, позволяющая сносно убирать город. А про эту технику в вашем докладе ни слова. Куда она делась? — задал первый вопрос председатель городского Совета Анатолий Зотов.
Из ответа Амангельды Куандыкова стало понятно, что названное число 13 и есть часть техники, которая перешла от САХа в МКУ «Город», и среди 13 единиц — всего одна комбинированная дорожная машина.
— Но была не одна! — уточнил Анатолий Зотов.
Амангельды Куандыков начал перечислять: КДМка, грейдер, четыре трактора «Беларусь» плюс «Владимирец», шесть машин АНТ-1000 и КСМ, три из них новые, куплены в этом году.
— А пылесос «Джонсон» где? — последовал очередной вопрос предгорсовета.
— Продали его…
— Кому?
— ООО «Дор-Тех».
— Зачем?
— Не могу сказать. Я всего два месяца в этой должности работаю.
Специально даю прямую речь. По-другому передать то, что происходило в тот момент в зале, просто невозможно. Со стороны происходящее вообще выглядело странно. Никто ничего не знает, никто ни за что не отвечает. Хотя на манеже все те же, как любила говаривать экс-глава области Светлана Орлова. Ну, да ладно. Цитирую дальше.
— Какая-то нелепица происходит! — обозначил свою позицию Анатолий Зотов. — Продаем технику, которая нам самим нужна. Почему ее в аренду не сдали, если на тот момент не пользовались? Ведь понятно, что предприниматель сегодня убирает город, а завтра этого делать не будет (последние годы именно «Дор-Тех» выигрывал конкурс на содержание улично-дорожной сети. Прим. авт.). Мы чем думаем? Куда все пораздавали? И к кому я обращаюсь? Ни одного лица, которое это сделало, здесь нет. Все невиновные сидят. А вопрос стоит правильно — большой, серьезный. Вы сегодня преемники.
— Поэтому и приняли решение убирать своими силами, — робко заметил зам. главы.
— То есть, имея в муниципалитете технику, мы ее продали, чтобы сейчас покупать в лизинг за бешеные деньги. Это что за подход такой? Где логика в поступках? Вместо того, чтобы ею воспользоваться, мы будем тратить деньги на покупку, а не на вывоз снега. Смех, да и только!
Денег и так крайне мало, депутат Матанкин не раз говорил об увеличении суммы на вывоз снега. Вещи, что происходят, несут вред, большой вред. Лица, которые рекомендовали главе или самостоятельно действовали… Или глава сама неправильно поступила. Ее нет сегодня, чтобы выяснить это. Даже комментировать не могу… Это все цитирую Анатолия Зотова, который задавал тон при обсуждении вопроса.
Депутат Клочкова попыталась уточнить: в какие сроки техника была продана, на что пошли вырученные от ее продажи деньги? Но тоже холостила, потому что ответить на них ей никто не смог.
— Тем не менее я рада, что случилась такая оказия, — продолжила Елена Владимировна. — Что никто не взял контракт и нам придется решать проблему. Я, например, убеждена, что решить ее можно и нужно. Городу самому надо убирать свою территорию, наращивать потенциал, чтобы ни от кого не зависеть.
В этот момент в разговор включился депутат Шикин (он участвовал в заседании дистанционно. Прим. авт.), внеся ряд своих предложений. Одно из них — посадить местных «дорожных» предпринимателей на голодный паек, воспользоваться услугами иногородних компаний. Вот тогда и проявится интерес к уборке дорог. А так получается, наелись и о городе забыли. Привел в пример ЗиД, где пошли по «иногороднему» сценарию.
— В общем, — подытожил Анатолий Зотов, — зависеть от обстоятельств мы не можем. Возникшую проблему надо решать очень оперативно, с большим организаторским пылом. А то, что произошло с техникой, — это тоже вопрос организаторского управления. Надо думать наперед, а не только сегодняшним днем.
Депутаты приняли информацию к сведению.
Мы вернемся к ней в январе и расставим все точки над «i».
Анна ШИНКЕВИЧ.
На фото: ковровская техника.