Главная Знай наших... СЧАСТЬЕ ЕСТЬ! И НИКАКОГО СЕКРЕТА…

СЧАСТЬЕ ЕСТЬ! И НИКАКОГО СЕКРЕТА…

опубликован manager

Повстречал мальчишка из Сибири

Девчонку из Владимирского края.

И с тех пор идем по жизни вместе

С улыбкой, никогда не унывая!

С чего начинается семья? Со знакомства! С того, что Господь двух людей – мужчину и женщину, парня и девушку – в какой-то момент вдруг взял и направил друг к другу.

Истории знакомства у всех разные, порой неожиданные. Для будущих супругов Риммы и Николая ЯКОВЛЕВЫХ точкой отсчета в отношениях стал… обыкновенный учебный баян.

Браки, заключенные «на Покров», всегда считались самыми крепкими, а семьи – счастливыми. Пример известного в нашем города барда Риммы Яковлевой и ее супруга Николая Яковлева это наблюдение лишь подтверждает. 14 октября, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, их семейному союзу исполнилось 50 лет! Не зря про такой юбилей говорят – «ЗОЛОТОЙ». Как золото добывается с трудом, по крупицам, так и семейные отношения строятся в течение долгого времени из незаметных, казалось бы, бытовых мелочей. И вот, легко рвущиеся хрупкие «бумага» и «ситец» (так символически называются годовщины первых лет со дня свадьбы) постепенно превращаются в «драгоценный металл». Римму Яковлеву – человека с очень яркой, положительной энергетикой – мы привыкли видеть с гитарой на сцене, она щедро делится с ковровчанами своим талантом, как и горячей любовью к Коврову, светлым и добрым взглядом на мир. Кажется, света ее души хватит всем! Наверное, потому что дома этот источник постоянно подпитывается: Римма Ибрагимовна – счастливая жена, мама и бабушка.

Мы попросили ее поделиться со «Знаменкой» секретом семейного счастья. Но выяснилось, что никакого секрета нет, просто нужно друг друга любить …

Вы – Римма? У вас мой баян!

Талантливая девушка Римма из Костерева с детства мечтала о музыке…

– К фортепиано я подходила, как к чуду какому-то, для меня мир звуков был настолько волшебным! – рассказывает Римма Ибрагимовна.

Еще в школе она начала писать стихи.

– Но эти стихи я никому не показывала. Помню, встану у окошка и тихонечко их напеваю. Моя мама любила петь, думаю, мне это передалось от нее.

Римма училась во владимирском интернате для детей, имеющих проблемы со зрением: неудачно упала в раннем возрасте. Когда ей исполнилось десять, от последствий ранений, полученных на войне, умер отец. Мама с четырьмя детьми осталась одна.

– Ей тогда не до музыки было, – делится героиня публикации, – а у нас в школе был хороший квартет. Мы с девчонками попросили его руководителя и нас научить петь.

Несмотря на то, что после окончания школы Римма решила пойти работать и даже устроилась в александровское УПП ВОС, мечту о музыке не оставляла. Как будто Бог, даровавший призвание, выводил ее на нужный жизненный путь. Из ВОСовского журнала «Наша жизнь» Римма узнала, что в Петропавловске есть специализированное музучилище. Что важно: туда можно было поступить без документа об окончании музыкальной школы. Римма загорелась и через какое-то время была уже там.

– А Коля, – рассказывает она про мужа, – родился в Прокопьевке Кемеровской области, учился, соответственно, в кемеровской школе – такой же, как у нас во Владимире, и тоже планировал стать музыкантом. Когда я поступила в училище, он уже учился на третьем курсе. Так мы и встретились. Судьба!

Знакомство получилось интересным. Учились они у одного педагога, и по ошибке первокурснице Римме вместо обычного дали более сложный готово-выборный баян.

– Коля подходит и спрашивает: «Вы – Римма?» – «Да!» – «Учитесь у Коновальского?» – «Да!» – «Вам дали мой баян, а мне – ваш». Отвечаю: «Ну, давайте меняться!»  Поменялись инструментами. Потом еще пару раз пересеклись, уже узнавали друг друга. Он стал в класс заходить, когда я занималась на фортепиано. Сидит, слушает. Такое внимание было приятно… Тем более, что парень высокий, кудрявый. Глаза большие, красивые! Во мне что-то екнуло. Стали общаться, в кино сходили. Как говорится, процесс пошел.

А через какое-то время наше училище решили закрыть. Николай доучиться успел, Римме оставалось еще два года. Подумала: раз так получилось, значит не выйдет из нее музыканта. Главное, что они с Коленькой полюбили друг друга. Но у Господа на музыкальную карьеру Риммы Яковлевой, видимо, был свой ОСОБЕННЫЙ план.

Богородица благословила

– Мы поженились, – продолжает вспоминать моя героиня, – денег на свадьбу не было. Что с нас взять, с двух студентов? Расписались в дату, которую нам в ЗАГСе назначили. Оказалось, Покров! Сама Богородица нас благословила! Мне было 24 года, Коле – 22. Он немного помладше, но в наших отношениях это никакой роли не играло. Хотя он меня часто «мамулей» зовет. «Мать», «мама», «мамуля» – мы же, действительно, как матери для своих мужей, я считаю. С тех пор вместе и живем…

Римма Ибрагимовна рассказывает, что поначалу помыкались: то у мужа на родине пытались устроиться, то во Владимирскую область возвращались. Все решилось окончательно, когда переехали «по работе» в Ковров. Здесь молодой семье от производства дали квартиру. К тому времени у Яковлевых уже подрастала дочка Наденька. Жизнь пошла своим чередом: работа, воспитание дочери, художественная самодеятельность…

– Коля на баяне в ансамбле у Валентина Петрачкова играл. Пел! У него тенор очень красивый! Оба в хоре пели, дуэтом…

Римма Ибрагимовна тоже в самодеятельности участвовала, самостоятельно освоила гитару. Позднее в клубе появился новый руководитель Василий Поярков, он учил детей играть на гитаре, и моя героиня к нему учиться пошла.

И снова стала стихи писать…

Лучший зять и лучший папа

Когда Римма Ибрагимовна говорит о супруге, понимаешь, что секрет семейного счастья у нее все-таки есть… 50 лет они вместе, а о муже только с любовью и восхищением!

– Для моей мамы Коля всегда был любимый зять. Она видела, что он – ЧЕЛОВЕК! А для дочери он лучший папа. Всегда мне во всем помогал: и дома, и ребенка в садик отведет-заберет. Мне с ним очень легко жилось и живется. Мы дочку хорошо воспитали только благодаря ему. Они вместе чтением увлекались, хорошую литературу читали, больше классику, ездили за книгами во Владимир, в Москву… Он и уроки с ней вместе учил, и активное участие принимал в момент ее поступлении в мединститут. Надя школьницей как музыкант подавала надежды, а потом решила стать врачом. Так вот папа с ней везде ездил. И как муж он очень заботливый. Несмотря на плохое зрение, может все: и погладить, и приготовить, и постирать. Мне, например, наклоняться нельзя, так он и полы сам моет, меня бережет.

– Но главное, – делится сокровенным Римма Яковлева, – муж всегда утешит, когда расстроена, выслушает, поддержит, настроит на хороший лад. Он на меня своим поведением, своим состоянием души влияет так, что я забываю о всех своих неприятностях и болячках. И живу дальше. Дочка больше звонит папе, потому что он мягкий, а мама – строгая, может и пожурить…

Дочка замужем, уважаемый в Иванове хирург, сама уже 18 лет как мама. Но для родителей по-прежнему самый лучший ребенок!

Спасибо Господу!

Римма Ибрагимовна признается, что пока дочь была школьницей, она старалась не отвлекаться от ее воспитания на творчество. Но потом…

– Когда Надя поступила в мединститут, я успокоилась. Слава Богу, все хорошо. Когда она училась в музыкальной школе, мы с ней часто дуэтом пели, выступали вместе. Я и одна иногда бардовские песни исполняла – Окуджаву, Дольского – но только для близких людей, для членов ВОС. А тут у меня словно что-то щелкнуло, стала все больше и больше писать, как будто Господь меня на нужную мне дорожку вернул.

Первая песня Риммы Яковлевой была о Коврове. Вспоминает, что написала ее на конкурс в конце 90-х, впервые задумавшись, что же для нее значит город на Клязьме.

Наверняка, читатели «ЗТ» слышали ее, там есть такие строчки: «Здесь живут прекрасные люди, они добры и щедры душой. Как прекрасно, что в нашем городе есть такой запас золотой!» С этой песни все и началось…

– Раньше в музыкальной школе № 1 были замечательные встречи «Пространство культуры». Как-то на работе мне пришли строчки, которые живо напомнили о детстве, о маме. Кинулась искать бумагу и ручку, чтобы их записать (сразу не запишешь – в памяти уже не восстановишь). Вечером эти строчки вылились в песню, с которой выступила во время встречи «Пространстве культуры», – говорит Римма Ибрагимовна. – После выступления попросила честно сказать: стоит мне дальше писать или нет? В ответ услышала: «Да вы что, Римма Ибрагимовна! Писать, писать и писать!». Преподаватели школы Галина Сорокина и Ирина Гольман посоветовали идти в клуб бардовской песни «Земляки» к Владимиру Поднебеснову (его, к сожалению, уже нет с нами). Можно сказать, они и решили мою творческую судьбу.

А еще до «Земляков» Римма Яковлева познакомилась с Любовью Завьяловой, руководившей Пушкинским музеем в Коврове, стала потихоньку там выступать. Однажды ее выступление увидел председатель Ковровского объединения литераторов Владимир Кузнецов и уже пригласил к себе. Бард ведь одновременно и музыкант, и поэт. Так и пошло… Бардовские конкурсы, фестивали, победы. Все новые и новые песни. А дома, как и раньше, надежный тыл.

– Римма Ибрагимовна, муж первый слушатель ваших стихов и песен?

– Безусловно! Он со всей серьезностью к этому моменту относится. И он, и дочка всегда скажут, если что-то не так. Укажут: вот здесь хорошо, а вот тут «твой мозг споткнулся», поработай еще. Критикуют – без этого нельзя – но по-доброму. «Мать, что-то у тебя эта песня на другую похожа», – нет-нет, да скажет Коля … А иногда и вовсе возьмет и скажет: «Может, хватит уже выступать?» Волнуется, когда меня дома нет. Даже в юбилейную дату у меня было выступление. Но вечером посидели, отметили. Дочка звонила, поздравила. Спасибо Господу за эти счастливые пятьдесят лет!

Инна БУЛАТОВА.

Фото из архива семьи Яковлевых.

0 комментарий
0

Вам может понравиться