Ремонт дорог в Коврове — одна из самых актуальных тем независимо от времени года. Дороги у нас не поминает «добрым» словом только ленивый. На них то денег нет, то асфальт не тот – причин, почему на проезжей части ямы и выбоины — вполне достаточно. Еще обиднее, когда дороги все-таки делают, но… некачественно. Вроде и деньги потратили, а гладким асфальт простоял недолго: не успели порадоваться — опять яма. Заслушав 21 октября на совместном заседании двух комитетов (в том чисел комитета по ЖКХ) доклад Ольги Цыганковой (зам. начальника управления городского хозяйства) об успешном выполнении подрядчиками гарантийного ремонта дорог, депутаты городского совета остались в недоумении: «О каком качестве речь?» Председатель Совета Анатолий Зотов обратил внимание на то, что после гарантийного ремонта дорожное полотно, как минимум, неприглядно. Привел в пример ул. Ватутина, пр. Ленина, где разрушения в асфальте просто «замазали» гудроном.
— Разве подрядчик не обязан устранять недоделки тем же материалом, из которого выполнена сама дорога? — поинтересовался он.
Чтобы не быть голословными, депутаты представили вниманию администрации фотоподборку – целый ряд залитых гудроном участков. Ольга Цыганкова пояснила, что в контракте с подрядчиком пункта «тем же материалом», действительно нет – просто написано «устранить».
— На что мы тогда деньги тратим? На некачественную работу?
После долгих обсуждений, замечаний и заверений начальник УГХ Амангельды Куандыков заверил, в частности, что все поправки будут учтены и недостатки исправлены – депутаты приняли информацию к сведению, при этом, во-первых, рекомендовав администрации обеспечить качественный приборный контроль за выполнением дорожно-строительных работ, во-вторых, указать на недостатки состояния гарантийных дорог (они все-таки не устранены) и, в-третьих, разработать типовой контракт с подрядчиком, представив его в Совет народных депутатов. В контракте особым пунктом прописать устранение недостатков тем же материалом, из которого дорожное покрытие выполнено.
Город как на ладони
От темы гарантийного ремонта дорог плавно перешли к теме общественного транспорта. Доклад представил директор УТТ Николай Белокуров, и речь в этом докладе шла о введении в Коврове навигационного приложения Яндекс.Транспорт».
— Какие стадии мы прошли? Покупки оборудования, его установки на нашем транспорте – в троллейбусах и маршрутных автобусах №№ 2, 4, 9, 12, 15 и 17. Оборудование также наладили. Установили программное обеспечение. Сейчас – УТТ на стадии обучения персонала. После нее мы должны получить ключ к приложению «Яндекс.Транспорт» — от месяца до трех будем ездить в тестовом режиме. К февралю сервис заработает в полную силу. Все в наших руках.
Напомним, «Яндекс.Транспорт» — это приложение Яндекса, которое помогает в реальном времени на интерактивной карте через интернет следить за движением троллейбусов и маршруток (эти виды общественного транспорта для нашего города особенно актуальны), а также позволяет узнавать время их прибытия на остановку.
Депутаты одобрили данное направление работы ковровского управления троллейбусного транспорта, даже прозвучало знаменитое ленинское «верной дорогой идете, товарищи!» Однако, воспользовавшись случаем, ложечку дегтя в позитивный доклад добавили. В частности, говорили о том, что вечером уехать на общественном транспорте в северную часть города практически невозможно, то же самое с Малеевкой. Николай Белокуров сослался на кадровые проблемы, но ему дали понять, что кадры кадрами, а график движения нужно выполнять, люди на остановках мерзнуть по сорок минут не должны.
Следующим вопросом комитетной повестки к теме транспорта стало «изменение ковровской маршрутной сети в соответствии с обращениями граждан». Зам. начальника УГХ Ольга Цыганкова пояснила, что на данный момент сделать это невозможно, так как контракты с большинством перевозчиков заключены по май 2026-го года.
— Сроки, в которые можно было вносить изменения, на данный момент, упущены, — сообщила она. – Единственное свидетельство, которое заканчивается раньше – в декабре 2022 года — выдано перевозчику, который обслуживает маршруты № 4, 7, 9, 14. Тут за 180 дней до окончания срока нужно направить ему письмо с уведомлением об изменении маршрута. Если перевозчик отказывается – маршрут может быть выставлен на конкурс.
В обсуждении доклада всплыли наказы избирателей – разве в них жители не просили изменить тот или иной маршрут? Почему же наказы не стали руководством к действию? Наказы действительно не учли. Зато на самом комитете отчет о выполнении наказов избирателей в третьем квартале 21-го года народные избранники приняли почти без замечаний.
Еще чуть-чуть
Как говорится, «на посошок» прозвучал еще один позитивный доклад… на совсем не позитивную тему нового кладбища. Данный вопрос остается актуальным уже лет шесть. И вот (можно ли тут сказать «наконец-то»?) Ольга Лопатина, начальник управления благоустройства и строительно-разрешительной документации, сообщила:
— На сегодняшний день на кладбище завершены работы по строительству пятого этапа. Ввод в эксплуатацию произведен. В настоящее время производится регистрация объекта. Завершится она, по нашим подсчетам, где-то 4-го ноября. То есть захоронения на новом кладбище можно будет начинать уже со следующего месяца.
Расположено это кладбище приблизительно в 1800 метрах к юго-востоку от деревни Игумново, общая его площадь более 55 000 кв.м. «Отвечать» за объект будет МКУ «Город».
— Вчера проводили совещание, на котором присутствовали также представители МУП «Память» и индивидуальные предприниматели, которые занимаются похоронным бизнесом. Все вопросы с ними обсудили. Сообщили и то, что согласно СанПиНам и законодательству старое кладбище закрывается, хоронить на нем будет нельзя, — добавил начальник УГХ Амангельды Куандыков.
Анатолий Зотов попросил его, как только новое кладбище окончательно будет готово к использованию, созвать большую пресс-конференцию, чтобы довести информацию до ковровчан со всеми подробностями.
Мария ТОМИНА.
Фото пресс-службы администрации г. Коврова.