Среди 25 вопросов, рассмотренных депутатами городского Совета на июньском заседании, пожалуй, выделить можно отчет об исполнении бюджета за первый квартал текущего года. Все мы живем в городе, поэтому нам небезынтересно — на какие средства и как они тратятся.
Отчитывалась перед депутатами начальник финансового управления мэрии Галина ГЕРАСИМОВСКАЯ.
Что получили «в закрома»?
По состоянию на 1 апреля в городской бюджет поступили 749 l78 тыс. рублей, или 23,7% утвержденного плана на год. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доходы выросли на 95 901 тыс. рублей.
План по налоговым и неналоговым доходам исполнен на 22 1% к утвержденным на 2021 год назначениям. По сравнению с прошлым годом они выросли на 7 777 тыс. рублей и составили 266 850 тыс. рублей. Доля налоговых и неналоговых доходов — 35,7% всех доходов городского бюджета.
Налоговые доходы поступили в бюджет в сумме 237 419 тыс. рублей и исполнены на 21% к годовым назначениям. По сравнению с I кварталом 2020 года они выросли на 4 710 тыс. рублей, или на 2%.
Неналоговые доходы зачислены в городской бюджет в сумме 29 431 тыс. рублей. Годовой план по неналоговым доходам исполнен на 23,6%. Пo сравнению с прошлым годом они выросли на 3 067 тыс. рублей, или на 11,6%.
За январь-март в бюджет поступило 152 714 тыс. рублей от налога на доходы физических лиц, что меньше аналогичного периода 2020 года на 1 140 тыс. рублей. План по налогу исполнен на 23,2%.
За первый квартал зачислено акцизов на нефтепродукты, которые являются одним из источников финансирования муниципального дорожного фонда, на 4 344 тыс. рублей, 22,4% годового плана, что больше аналогичного периода прошлого года на 152 тыс. рублей. Акцизы на сидр, пуаре, медовуху составили 8 тыс. рублей.
Налоги на совокупный доход поступили в бюджет в размере 38 402 тыс. рублей. К годовым плановым показателям это 34,4%. Если сравнивать с прошлым годом, поступления выросли на 9 527 тыс. рублей, связано это с тем, что с 1 января налог, взимаемый с применением упрощенной системы налогообложения, зачисляется по нормативу 19,8% (в том числе 9,8% дифференцированный норматив на компенсацию выпадающих доходов бюджета города в связи с отменой с 1 января 2021 года единого налога па вмененный доход). Этот налог дал в городскую казну 16 871 тыс. рублей. В докладе отмечено: по сравнению с прошлым годом поступления от него выросли на 10 594 тыс. рублей.
Поступления от единого налога на вмененный доход уменьшились по сравнению с I кварталом 2020 года на 5 097 тыс. рублей и составили 15 259 тыс. рублей. В связи с отменой единого налога на вмененный доход с 1 января, в текущем году уплачиваются годовые платежи за 2020 год.
Поступления от «патентного» налога пополнили бюджет на 6 272 тыс. рублей, рост к I кварталу прошлого года составил 4 030 тыс. рублей. Это связано с ростом налогоплательщиков из-за отмены единого налога на вмененный доход.
В бюджет зачислено 37 475 тыс. рублей налогов на имущество. По сравнению с 1 кварталом 2020 года поступления уменьшились на 3 199 тыс. рублей.
План по госпошлине выполнен на 24,3%. При планируемой сумме на год — 18 308 тыс. рублей фактически в бюджет поступило 4 447 тыс. рублей, что меньше поступлений квартала за аналогичный период прошлого года на 578 тыс. рублей.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составили 19 952 тыс. рублей при утвержденном плане 102 300 тыс. рублей (19,5%). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доходы от использования имущества уменьшились на 668 тыс. рублей.
Поступления от штрафных санкций составили 512 тыс. рублей, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 767 тыс. рублей. Безвозмездные поступления составили 482 328 тыс. рублей, или 24,7% годовых плановых показаний (план — 1 956 423 тыс. рублей). По сравнению с прошлым годом безвозмездные поступления выросли на 88 124 тыс. рублей и составили 64,3 % всех доходов городского бюджета в отчетном периоде.
На что потратили?
Расходы городского бюджета вылились в сумму 690 429 тыс. рублей, или 21,3% к годовому плану (103,6% к аналогичному периоду 2020 года). На социальную сферу направлено 85% общего объема расходов городского бюджета.
На финансирование социальной сферы ушло 586 035 тыс. рублей, или 22,8% к уточненному плану на год, при этом большая их часть — 432 472 тыс. рублей направлена на образование — 20,8% от годовых назначений.
На дошкольное образование израсходовано 170 392 тыс. рублей, или 39,4 % общего объема расходов на образование. Расходы на общее образование исполнены в размере 202 712 тыс. рублей, или 46,9% общего объема расходов на образование.
На организацию питания учащихся направлено 22 884 тыс. рублей, на ежемесячное вознаграждение за классное руководство — 10 449 тыс. рублей, на дополнительное образование детей — 35 204 тыс. рублей (27,9% годовых плановых назначений).
На культуру, кинематографию потрачено 45 812 тыс. рублей, или 30,1% к годовому плану. В первом квартале из областного бюджета на повышение оплаты труда работников учреждений культуры поступило 9 195 тыс. рублей.
На социальную политику израсходовано 57 016 тыс. рублей, или 32,9% к плану года.
За счет субвенции из областного бюджета произведена выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях в размере 12 953 тыс. рублей; на социальную поддержку детей-инвалидов дошкольного возраста направлено 430 тыс. рублей.
Расходы на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю за счет средств областного бюджета составили 7 870 тыс. рублей; на обеспечение жильем инвалидов — 665 тыс. рублей (100% утвержденного годового плана).
Участникам подпрограммы строительства жилья произведены социальные выплаты на 2 993 тыс. рублей, в том числе за счет субсидии из областного бюджета — 2 335 тыс. рублей, городского бюджета — 658 тыс. рублей.
На компенсацию стоимости единых социальных проездных билетов выделено 2 322 тыс. рублей (субсидии из областного бюджета 2 206 тыс. рублей, средств городского бюджета — 116 тыс. рублей). Льготные месячные проездные билеты для учащихся школ и студентов колледжей компенсированы на сумму 1 370 тыс. рублей.
Расходы на физическую культуру и спорт составили 50 558 тыс. рублей, или 30,5% годовых плановых назначений. На реализацию нацпроекта «Демография» федерального проекта «Спорт норма жизни» за отчетный период направлено 22 122 тыс. рублей.
На содержание органов местного самоуправления расходы достигли 33 266 тыс. рублей или 23,5% годовых плановых назначений. Уровень расходов на содержание ОМСУ составил 5%, что не превышает норматив, установленный постановлением губернатора Владимирской области от 01.07.2011 № 662
Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельностъ составили 7 539 тыс. рублей, 24,6% к плану текущего года.
Расходы по разделу «Национальная экономика» исполнены на 15 297 тыс. рублей (6,8 % к плану). Основную сумму здесь составили расходы по программе «Дорожное хозяйство города Коврова» — 15 167 тыс. рублей. Денежные средства направлены на механизированную уборку улично-дорожной сети, уборку и вывоз снега, на оплату потребления электроэнергии светофорными объектами, обслуживание и ремонт технических средств регулирования дорожного движения…
Жилищно-коммунальное хозяйство профинансировано на 47 612 тыс. рублей (17,3%).
Денежные средства направлены на программу «Благоустройство и охрана окружающей среды» в сумме 22 612 тыс. рублей, из них на расходы по обеспечению МКУ «Город» — 11 61 1 тыс. рублей, на уличное освещение — 9 549 тыс. рублей. На программу «Жилищное хозяйство города Коврова» по подпрограмме «Расселение граждан из аварийного жилищного фонда» — 7 233 тыс. рублей.
Расходы на обслуживание муниципального долга составили 680 тыс. рублей, 16,2% к плану года.
Просроченная кредиторская задолженность городского бюджета по состоянию на 1 апреля по казенным учреждениям и органам власти отсутствует.
Подготовила Анна ШИНКЕВИЧ.