Главная Новости УТТ: ОТ ПРОБЛЕМ К ПЕРСПЕКТИВАМ РАЗВИТИЯ…

УТТ: ОТ ПРОБЛЕМ К ПЕРСПЕКТИВАМ РАЗВИТИЯ…

опубликован manager

Муниципальный общественный транспорт… То, как он «ходит», давно вызывает нарекания жителей. На остановке порой приходится стоять по 30-40 минут, а то и больше. В УТТ на такие жалобы отвечают: «Проблема с кадрами! Приходите и сами садитесь за руль». Мне лично так ответили в диспетчерской службе, когда как-то, отчаявшись дождаться троллейбуса (причем на остановке у самого УТТ), я позвонила с вопросом: «Сколько можно ждать?»

Почему же так происходит? Директор Управления троллейбусного транспорта Николай Белокуров на совместном заседании комитетов по муниципальному управлению и социальной политике попытался ответить на этот вопрос.

Депутаты в тот день — 18 июня — как раз рассматривали отчет о финансово-хозяйственной деятельности предприятия за прошлый год и перспективах его развития.

Николай Белоусов отметил: в 2023 году в распоряжении УТТ было 54 троллейбуса и 14 автобусов. Кроме того, предприятие приобрело в лизинг «ПАЗ» для социального автобусного маршрута 9-С стоимостью свыше 6 млн рублей.

Выручка от перевозки пассажиров – основного вида деятельности УТТ – 216 735 тыс. рублей, что на 4% выше выручки 2022 года. Доходы от других видов деятельности составили еще 5 млн рублей.  Чистая прибыль на 31 декабря 23-го года – более 7,5 млн рублей. Кредиторская задолженность предприятия на ту же дату – 19,7 млн.

Николай Белокуров привел и финансовые показатели первого квартала текущего года. Надо отметить, неутешительные. В первом квартале наблюдалось невыполнение утвержденного плана доходов. Убыток — около 250 тыс. рублей. Причиной названо снижение пассажиропотока.

Почему происходит это снижение, думаю, понятно и так.  Чем ждать, ковровчане – при наличии этой возможности — лучше пересядут на частный автобус.

В свою очередь, причиной убытков (и вообще всех проблем предприятия) Николай Белокуров назвал низкий тариф. Подчеркнул: наблюдается дисбаланс интересов самого предприятия и того самого… «пассажиропотока».

— Тариф не позволяет полностью возместить экономически обоснованные на перевозку пассажиров затраты, — отметил директор. – Его, я считаю, необходимо рассматривать не только с точки зрения доступности населению, но и с позиции основного источника доходов ООО «УТТ»…

Как итог, заработная плата водителей в два раза занижена. Люди уходят. Только за последнее время уволилось восемь водителей. А тут еще и администрация города не выплатила компенсацию за перевозку граждан, имеющих право на льготный проезд.

По средней зарплате водителей, Николай Белокуров также привел статистические данные. В динамике, так сказать. В 2020 году она составляла 26 тыс. рублей, постепенно повышаясь, в прошлом году достигла 39 тыс. рублей, в апреле этого года уже составляла более 60 тысяч.

— Но когда частный перевозчик предлагает 80 тыс. рублей, естественно, водитель уходит к частнику!

Но выход все-таки есть: например, можно сделать, как во Владимире…

— Тариф повышается на те же пять рублей, но идут существенные дотации из бюджета, которые позволяют поднимать зарплату работникам предприятия. Второй момент, участие в федеральных программах по обновлению подвижного состава и инфраструктуры. Плюс разработка местных программ. В-четвертых, при утверждении бюджета сразу закладывать в него компенсационные выплаты в полном объеме за перевозку льготных категорий граждан.

Заслушав отчет, депутаты спросили: «В чем заключаются перспективы развития УТТ в 2024 году?» Николай Белокуров ответил, что все перспективы завязаны на тарифе, и если по основному виду деятельности предприятие не будет выходить хотя бы на «ноль», то никакие вспомогательные меры и виды деятельности ни к чему не приведут.

Чтобы депутаты поддержали повышение тарифа, отметила Ирина Иголкина, необходимо, чтобы их избиратели работой транспорта были довольны. А от них сейчас – сплошной негатив: троллейбусов не дождаться, обслуживание из рук вон…

— Правильно, но одно цепляет другое. Водители недовольны зарплатой, увольняются, идут к частнику. Соответственно, троллейбусов выходит на линию еще меньше. Пассажиры не могут дождаться троллейбуса, тоже уходят к частнику. Происходит круговорот. Выход один – рыночная заработная плата. Если нет возможности за счет тарифа, надо привлекать субсидии. С другой стороны, надо думать: может быть, троллейбусы вообще городу не нужны. Не вкладывать эти средства и полностью перейти на автобусы. Такие прецеденты в других городах есть, — высказался директор УТТ.

Ирина Иголкина уверена: троллейбусы городу однозначно нужны. Но проблемы надо решать сообща.

Николай Белокуров пояснил, что в УТТ стараются повышать качество обслуживания населения: вот, новый автобус купили, бескондукторную систему на автобусах хотят ввести.

— Ведем с администрацией переговоры о внедрении в Коврове элементов «умного города», конкретно, обустройству хотя бы двух остановок (на пробу) электронным табло. Если получится и ковровчанам понравится, попробуем наши оборонные предприятия заинтересовать, чтобы в качестве спонсорской помощи, на своих участках нам помогли. Ведем переговоры о введении — тоже как во Владимире — льготной транспортной карты, привязанной к банковской. Будут специальные пункты пополнения на данной карточке средств, и пенсионерам не придется больше для этих целей ездить к нам в УТТ. Надеемся, уже в этом месяце будут подвижки…

Депутаты добавили: нужно пересмотреть и логистику. Почему троллейбусы и автобусы, то ходят как попугаи-неразлучники парами в одном направлении, то ни одного не дождаться.

И.о. главы города Сергей Сидорин слушал-слушал да и спросил:

— Вы очень хорошо рассказываете, как умеете тратить бюджетные средства, но очень уклончиво о том, как зарабатывать самим? Какие у вас для этого есть возможности?

Необходима разработка стратегии развития по каждому муниципальному предприятию, — продолжил он. — Задача руководителей, в том числе УТТ, видеть, как будет их предприятие развиваться. Город в настоящее время получил 30 новых транспортных средств – по сути, это актив. Но нам нужна финансовая модель, которая полностью отразит финансовые потоки и все возможности заработка. Второй вопрос: отсутствие персонализированных кадров, которые должны этими единицами управлять. С увеличением зарплаты у города может появиться конкурентное преимущество, мы сможем те или иные маршруты максимально наполнить. А после того, как мы отладим систему своевременной подачи транспорта к остановке, когда на электронном табло ожидающие будут четко видеть, сколько до прихода троллейбуса осталось минут, перейдем на следующий этап – «Безопасные и качественные дороги». Здесь уже будет возможность и установки камер, и повышения качества дорожного полотна. И к этому надо идти поэтапно.

Николай Белокуров добавил, что ведет переговоры с компанией, которая как раз занимается расписанием.

— Это специальная программа. В нее заводятся параметры и происходит регулирование движения транспортных средств. Эту программу в тестовом режиме мы можем опробовать. Если получится, можно будет создать городскую диспетчерскую службу. Чтобы свое расписание делал не каждый частник, что приводит к накладкам, а был единый центр управления.

Сергей Сидорин подвел итог. В первую очередь предприятиям сейчас необходим аудит, чтобы «максимально запустить в работу те инструменты, которые есть у нас в наличии».

— Проще всего прибегать к помощи бюджета, и это можно делать до бесконечности. Другие предприятия сейчас сталкиваются с аналогичными проблемами.  Если есть непрофильные активы, надо либо от них избавляться, либо выделять в отдельные направления, которые хотя бы не должны приносить убытков. Насколько сам электрический транспорт в Коврове экономически выгоден? Исторически сложилось, что он в городе есть. Менять сеть мы не собираемся, надо однозначно ее улучшать. Общественный транспорт отчасти – это лицо города. Мы посоветовались и решили: городу нужен уникальный автобусный бренд. Уже разработан макет, в нем отражены ключевые принципы города:  дань традициям, а Ковров – это город воинской славы; семейные ценности, которые ковровчане чтут вместе с жителями всей страны; и стремление в будущее – сделать город современным, с высоким качеством жизни для будущих поколений. До 1 июля первый такой брендированный автобус планируем запустить.

Одним словом, планы по УТТ, да и в целом по муниципалитету у администрации города большие. Главное, чтобы они воплотились в жизнь. И в первую очередь, чтобы у жителей была элементарная возможность не опаздывать на работу и в школу; быстро и не очень дорого передвигаться на общественном транспорта в пределах Коврова.

Софья КОРОЛЕНКО.

Фото Бориса НИКИТИНА.

0 комментарий
0

Вам может понравиться