Главная Новости ПО ЗВУКУ ОПРЕДЕЛЯЮ СЕРИЮ ЛОКОМОТИВА…

ПО ЗВУКУ ОПРЕДЕЛЯЮ СЕРИЮ ЛОКОМОТИВА…

опубликован manager

160 лет Горьковской железной дороге.

История Горьковской железной дороги официально начинается 1 августа 1862 года: именно в этот день из Нижнего Новгорода до столицы отправился первый поезд.

Проект железной дороги был утвержден в 1857 году. Магистраль строили под руководством французских инженеров, однако шпалы и рельсы укладывали российские вольнонаемные рабочие и простые крестьяне.

Первые паровозы закупали за границей, но строились они при этом по российским чертежам. Сначала составами управляли польские и немецкие машинисты, затем выучились и российские специалисты. Трудностей хватало: железнодорожная линия сопровождалась переправой через Волгу, и, пока не было моста, рельсы зимой укладывали прямо на лед, летом же пользовались паромом. Сам мост появился лишь в 1931 году.

Официально движение поездов по линии Москва-Владимир открылось 14 июня 1861 года. В первый год работы по линии ходила пара пассажирских поездов (время в пути – 6,5 часов) и две пары грузовых (время в пути – 10,5 часов). Начало же отсчета истории станции Владимир – 1869 год,  вокзал открыли в 1871-м.

Первый поезд через станцию Ковров проследовал 2 августа 1862 года. В 1865 году Ковров посетил великий князь Михаил Николаевич (сын Николая I) с семейством. Праздничный обед в его честь проходил в ресторане вокзала, здание которого было одним из крупнейших и популярнейших в городе. Так, представители городского и уездного «общества» не только посещали вокзал с целью путешествий, но и могли здесь вкусно пообедать, узнать последние новости, почитать свежие газеты.

С 16 на 17 мая 1913 года во время торжеств 300-летия царствующего дома Романовых на станции Ковров встречали императора Николая II. Вокзал к встрече украсили гирляндами и флагами.

18 декабря 1941 года со станции Ковров на защиту Москвы был отправлен бронепоезд «Ковровский большевик», а десятки эшелонов с ранеными за годы Великой Отечественной войны прибывали на станцию с мест боевых действий, и людей размещали в городских госпиталях.

В настоящее время Ковров-1 — железнодорожная станция Горьковской железной дороги, главный вокзал города Коврова Владимирской области.

Вокзал станции вместимостью 900 человек был построен в 2003 году на месте снесенного исторического вокзала 1864 года постройки. В нем также расположен автовокзал.

Ковров-1 является основным грузовым терминалом города, помимо транзитных рейсов осуществляется местное движение. Со станции отходят подъездные пути на многие предприятия города Коврова. Две другие станции (Ковров-2 и Ковров-Грузовой) расположены вдалеке от города.

На станции три низкие пассажирские платформы. К первой платформе прибывают поезда Московского и Ивановского направлений. Ко второй — поезда Нижегородского направления. К третьей платформе прибывают и отправляются от нее поезда Муромского направления.

Также на станции Ковров-1останавливаются несколько поездов дальнего следования, высокоскоростные «Стриж» и «Ласточка».

К ежегодному дню железнодорожника (в этом году он отмечается 7 августа) в 2022-м добавилась еще и юбилейная дата – 160 лет Горьковской железной дороги. Получилось, что работники стальных магистралей отметили сразу два профессиональных праздника, с чем их и можно искренне поздравить.

На железной дороге задействовано огромное количество людей, каждый из которых строго выполняет определенную задачу – иначе нельзя: здесь зона повышенной опасности и ответственности. Специалистов-железнодорожников трудится много, однако одной из самых узнаваемых для обычных людей является профессия машиниста локомотива. А много ли, например, о ней вам известно? Думаю, нет. А вот машинист-инструктор локомотивного депо Горький – Сортировочный Константин ФУФЛЫГИН знает ее, что называется, изнутри – 35 лет трудового стажа на ковровской железной дороге дают ему полное право считать себя истинным железнодорожником и мастером своего дела.

В этом году Константин Фуфлыгин Указом президента РФ Владимира Путина за многолетнюю добросовестную работу был удостоен медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, которую вручил ему председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров. А еще герой сегодняшней публикации вышел на заслуженный отдых, только вот расстаться с железной дорогой не спешит – перешел трудиться в ремонтное депо, где исполняет роль и сменного мастера, и бригадира, и техника. Все это ему знакомо, ведь машинист – профессия удивительная именно своей универсальностью и уникальностью…

— Машинист-инструктор контролирует работу машиниста, — так начинает объяснять специфику профессии Константин Юрьевич, — а еще обучает, «обкатывает» помощников в машинисты, дает заключение, проверяет, наказывает и поощряет. Такой вот обширный функционал. Не все выдерживают подобную нагрузку и плотный график работы. «Долгожителей» в профессии мало, считаю себя даже в какой-то мере ветераном. А если серьезно – работа машиниста и инструктора далека от романтики: слишком высока ответственность за каждый шаг и принятое решение.

Константин Юрьевич весьма сдержан в оценке собственного труда, сразу понятно, что человек привык не рассуждать, а делать. Не случайно в трудовой книжке моего собеседника единственная запись – «пункт подмены локомотивных бригад Владимир» и множество поощрений и благодарностей, которые на железной дороге просто так не получить: либо на совесть и без брака, либо искать другую работу. Вот и требовал всегда Константин Фуфлыгин от своих локомотивных бригад серьезности и ответственного отношения – более 40 специалистов подготовил за время нахождения в должности машиниста-инструктора.

— Меня самого когда-то обучал замечательный наставник – Николай Павлович Тильков, — продолжает Константин, — мастер с большой буквы, человек терпения безграничного. Считаю, что только благодаря ему я состоялся и как специалист, и как человек: он умел советовать так, что работник локомотивной бригады действовал дальше правильно, ведь малограмотность машиниста локомотива недопустима, железная дорога ошибок не прощает. Надо всегда посмотреть, оценить, понять, что произошло, а потом – действовать, иногда и интуитивно, но это приходит только с опытом. Вот такой опыт и нарабатываем с бригадами. Я сам семь лет проходил в помощниках, а начинал слесарем по ремонту подвижного состава.

В нашем разговоре довольно часто звучит слово «брак» и его недопустимость в работе. Оказывается, это случаи, когда локомотивы, выпущенные из ремонтного депо, ломаются и встают что называется «посреди дороги», при этом у пассажирских и грузовых составов свои графики. Вот такие случаи и зовутся «браком», они способствуют созданию железнодорожного коллапса: пассажиры опаздывают, грузы вовремя не доставляются – страдают все.

— Нет такого понятия «уменьшать случаи брака», их не должно быть вовсе, — говорит Константин Фуфлыгин. – А вообще нестандартных ситуаций бывает достаточно много, они со временем становятся даже некоторой рутиной, и при этом необходимо быстро принимать решения, то есть находиться не в своих мыслях, а быть здесь и сейчас, учитывать нюансы дороги, поезда, пути. Здесь главное – не паниковать. Не ради красного словца, но скажу, что данная профессия – постоянная проверка на прочность во всех смыслах, ты не имеешь права на ошибки, брак, отказ… Самодисциплину тоже никто не отменял, а это сложно – вот и не спешит сейчас молодежь в машинисты. Но способных машинистов у меня тоже было немало: если видел, что парень толковый, старательный, внимательный – всегда поддерживал, а кого-то на обкатке отсеивал – видно же, что никакого толку здесь от него не будет, зачем время терять? Это справедливо, нельзя в нашем деле по голове гладить, успокаивать и уговаривать, потому что ошибки – это человеческие судьбы и жизни.

Еще одна отличительная черта человека данной профессии – отменная память: без преувеличений для машиниста жизненно необходимо много знать и помнить. Когда я прошу вспомнить награды за долгие годы работы, Константин Юрьевич без запинки перечисляет: «Почетный работник Горьковской железной дороги», «Почетный работник дирекции тяги», «Лучший руководитель среднего звена», «30 лет безупречной службы», «Полтора миллиона километров безаварийной работы»…

— Нормальная профессия — машинист, — уверенно продолжает Константин Фуфлыгин. – Со многими хорошими людьми познакомился, наградами и вниманием руководства не был обделен, выработал достойную пенсию. Непросто, конечно, но где оно – легко-то? Если говорить о рабочем графике, то трудиться приходилось много, постоянно быть на связи. Машинист-инструктор – профессия «круглосуточная», но так и в любом другом деле, если относишься к нему серьезно. Всему свое время – вот сейчас я на пенсии, а в помощи никогда не отказываю, понимаю всю специфику – всегда объясню, подскажу, посоветую, а как иначе – люди-то переживают. Уверен, что бывших железнодорожников не бывает: по звуку гудка безошибочно могу определить серию локомотива, это уже на всю оставшуюся жизнь.

Конечно, невозможно было в нашем разговоре обойтись и без пожеланий в столь значимый день от профессионала-железнодорожника своим друзьям и коллегам.

— Беречь себя, свое здоровье, находить обязательно время на отдых при всей безумной загруженности, — начал Константин Юрьевич. — А еще поднимать престиж профессии машиниста и через увеличение зарплат, и через обновление парка тепловозов, и через строгий отбор на данную должность: а это глубокое знание ПТЭ и устройства локомотива, постоянное развитие в профессии, искренняя убежденность в важности того, что ты делаешь. Железная дорога – она навсегда в твоей жизни, она – твоя судьба.

Татьяна САРИБЖАНОВА.

Фото из личного архива Константина ФУФЛЫГИНА.

 

0 комментарий
0

Вам может понравиться