— Я же с пяти лет вяжу! – улыбается в ответ на вопрос «как все успевает?» жительница поселка Мелехово Елена Шишкина. За лето Елена связала для наших защитников – ни много, ни мало – 80 пар отличных носков. Как раз к осени, к холодам. Носки отправлены в зону проведения СВО, и Елена взялась за новую партию. Обо всем этом мы узнали из поста в социальной сети, который выложил ковровчанин Александр Зайцев, лично отвозивший гуманитарную помощь нашим землякам.
«Я не поверил, думал, что опечатка. Елена мне сообщила, что связала за летние месяцы 60 пар носков, а в итоге привезла все 80. В голове не укладывается, как один человек смог осилить такое количество… Еще Елена занимается домашней выпечкой на заказ — непонятно даже когда все успевает. Парни будут рады подарку! По ночам уже холодно, да и вещи изнашиваются очень быстро. Думаю, Елену вспомнят добрым словом не раз. Низкий поклон рукодельнице и всем, кто помогает нам собраться в дорогу», — написал Александр.
Понятно, что опыт имеет значение, но важно и правильно приоритеты расставить, пояснила нам сама мастерица:
— Встаю обычно в четыре утра. Еще с детства привыкла. Все дела переделаю: дом, огород, заказы на выпечку, а вечером спокойно сижу и вяжу. Если заказов много, то работа, конечно, идет помедленнее. Но за вечер пару связать могу. Бывает, и утром есть время, пока домашние не проснулись – рукодельничаю потихоньку, чтобы никого не будить. Муж Олег мою инициативу поддерживает. За наших ребят мы с ним вместе переживаем! Он и помогает, чем может: то нитки после работы зайдет получить, то какие-то заботы по дому на себя возьмет, пока я вяжу…
Елена подчеркивает: она человек советской закалки, и не привыкла сидеть без дела. Огород – подспорье хорошее, но обработать все 15 соток — дело не шуточное. Так зато и урожай потом радует! И это тоже работа: консервирование помидоров, огурцов… И они тоже отправляются на СВО.
— С баночек, собственно, все и началось, — продолжает рассказывать Елена. — Когда начались военные действия, ребятам хоть чем-то хотелось помочь. Как-то зашла соседка, и говорит: «Лена, собираем солености…» Конечно, берите. У меня их вон сколько! Сама баночки собрала, отнесла. В храме Всех Святых у нас тогда гуманитарную помощь собирали. Потом в социальных сетях увидела, что женщины носки на фронт вяжут.
Елена эту инициативу поддержала с удовольствием, с детства вязать любит. Первая партия была небольшая, пар двадцать, удалось связать. А потом дело пошло… В какой-то момент моя героиня захотела посчитать количество носков: получилось, что на фронт отправлены 159 пар.
— Сначала надо было нитки подобрать хорошие, — продолжает Елена свой рассказ. — Заказала одни – неудачные, вторые… Так, методом проб и ошибок вышла на определенную фирму с Кавказа, очень понравились…
Хозяйка выдвигает ящик у шкафчика, показывает: там стопочками аккуратные, красивые, теплые, связанные с любовью носки…
…Вязать Елену научила мама, еще когда она была совсем маленькой. Девочка увлеклась, даже в кружок ходила.
— Я родилась в Коврове. Жили мы на ул. Космонавтов. Лет семь мне было, наверное, когда с подружкой начали бегать в Дом пионеров на ул. Абельмана. Елена с улыбкой говорит, что ходили туда пешком, чтобы сэкономить пять копеек, выданные мамой на проезд, чтобы потом ирисок купить.
— В этом кружке нас и учили вязать носки. Сказали, что можем относить их в Дом малютки на ул. Чернышевского. С одноклассницей туда и пошли. Навяжем — несем. Возвращались оттуда в слезах. Самим лет по восемь было, а к нам там совсем крохотные дети бегут и кричат: «Мама! Мама!». Мы этим малюткам вязали и носочки, и варежки… С нитками тогда были проблемы. Распускали старые вещи. Как-то мама увидела, что я индийскую ее кофту распустила. Что было… А потом она сама меня попросила связать одежду для куклы на конкурс, который проводил завод им. Дегтярева для детей своих работников. Обвязала куклу всю, и завоевала на конкурсе первое место. Радости было – не передать.
Наверное, с тех пор все и пошло, с советского воспитания в духе коллективизма, ответственности, когда на вопрос: «Тебе что, больше всех надо?», не задумываясь, отвечали, что да, больше всех. С помощи детям из Дома малютки, скорее всего, и пришло осознание, что чужой беды не бывает, что есть те, кому сейчас хуже, чем другим… А в случае со своей страной – это даже не чужая беда, наша общая, и никаких вопросов быть не должно… Елена, кстати, и сегодня помогает, чем может, детям уже с ограниченными возможностями здоровья – на дни рождения их радует, от клуба «РиДИК» благотворительные торты печет.
Но возвращаемся к носкам… Следующая партия должна отправиться в зону спецоперации к Новому году.
— Бог даст, пар сорок еще успею связать. Конечно, мы все верим, что война эта скоро закончится, ждем-не дождемся нашей Победы. Расплачусь, наверное, — признается Елена. — А носки… Всегда можно найти, кому их отдать. Для меня вязание – и отдых, и польза. Это занятие позволяет ясный ум сохранять.
В январе этого года, кстати, от бойцов, получивших носочки, прилетело послание по видеосвязи:
«Ваши изделия греют нам не только ноги, но душу! Спасибо большое! Дай Бог вам здоровья и низкий поклон от всех сослуживцев! Все будет хорошо! Постараемся вас не подвести!»
Инна БУЛАТОВА.
Фото из архива Елены ШИШКИНОЙ.