Главная Новости В КАПЛЕ ВОДЫ УВИДЕТЬ СОЛНЦЕ…!

В КАПЛЕ ВОДЫ УВИДЕТЬ СОЛНЦЕ…!

опубликован manager

Совсем недавно буйно цвела сирень, черемуха… «Не пройдет, казалось, лето», а вот уже и «листья желтые над городом кружатся»… Время неумолимо бежит вперед. День за днем. Год за годом. Его не остановить, хотя…художникам Бог дал такую возможность: увидеть и передать величие повседневности, поэзию и красоту мира, его многообразие и многогранность, свежесть и новизну, безграничность и неисчерпаемость.

Вот уже 50 лет Объединение ковровских художников радует зрителей своим творчеством, приобщая их к доброму и прекрасному. В разные годы его возглавляли В. Миронов, Э. Кузнецов, А. Холоднов, Н. Пикулев, В. Федянов, Р. Романов, Е. Таранина.

В настоящее время объединение, в котором состоят 44 художника, возглавляет Владимир Тамченко.

Художники ежегодно участвуют в городских осенних выставках в Ковровском историко-мемориальном музее, в библиотеках города; принимают участие в выставках Государственного Российского Дома народного творчества им. В. Д. Поленова в Москве, в городах Владимирской, Ивановской, Нижегородской, Рязанской областей. Участвуют в конкурсах и фестивалях регионального, всероссийского и международного уровня. Крепкая дружба объединяет их с Шуйским историко-художественным и мемориальным музеем.

Объединению принадлежит инициатива создания Детской художественной школе, которая открылась в 2006 году и стала одним из центров художественно-эстетического образования в городе, где проводятся постоянно выставки преподавателей, учащихся, профессиональных художников. Выпускники школы продолжают учебу в профильных вузах Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Иванова. Преподаватели школы: М. Комиссарова, Т. Шипова. Е. Мешалкина, Е. Балакина, Е. Балабина, И. Соломина, Е. Головкина, Е. Таранина стали членами объединения ковровских художников.

Объединение издает буклеты, отражающие творчество художников. Художники  выезжают на пленэры в нашу и Ивановскую области, а из личных поездок в разные регионы страны и за рубеж привозят интересные работы.

Многие из них занимаются благотворительностью, безвозмездно передавая в дар свои работы музею, библиотекам, школам, детским садам, социальным учреждениям.

В объединении состоит заслуженный художник России, член Союза художников России, член-корреспондент Российской академии художеств Виктор Бычков. Владимир Милованов – член Союза художников России. Большинство художников имеют высшее профильное художественное образование.

25 октября в историко-мемориальном музее открылась традиционная осенняя, 49-я по счету, выставка ковровских художников. 44 мастера представили 118 работ. Самораскрытие превратилось в диалог со зрителем, попытку взволновать, удивить, «дотронуться» до души. У художника, как у поэта, по словам Тютчева, «вечная забота»:

Как сердцу высказать себя?

Другому как понять тебя?

Поймет ли он, как ты живешь?

Конечно же, у каждого художника найдется свой зритель, да  и у зрителя есть «свой» художник, но в том-то и особенность творчества, что неожиданно можно приобрести еще не одного друга, друга души.

Пройдемся, дорогой читатель, со мной по залам музея. Понятно, мнение мое субъективно, кто-то согласится с моей оценкой, кто-то с ней и поспорит…

Итак, первый зал. Благоухающие «Цветы бабьего лета» Виктора Бычкова – кисть высокого профессионала. Об этой работе можно говорить только в превосходной степени. Цветами можно любоваться бесконечно, вдыхая их медовый аромат.

Андрей Никитин, как всегда, «отправляет» нас в сельскую местность, где все умиротворенно, непосредственно, поэтично. «Не клюет!» — простая бытовая сценка: босоногие  мальчишки на речке в теплый солнечный день ловят рыбу. Все просто, незатейливо, но, глядя на них, хочется оказаться рядом. Художнику в очередной раз удается «привести» зрителя к своим героям.

Марина Пискунова – художник-фейерверк, с искрящейся душой. По словам коллеги Альбины Лазуткиной, «Марина как в жизни, так и в работе – жизнелюбива, жизнерадостна, откровенна, честна». Ее красная «Герань» как виртуозная игра скрипача – чудесна. А вроде бы, что особенного: в белой кастрюле на красном стуле — красная герань, под стулом красный тазик. А как свежо! Радостно! Давайте представим эту же герань на подоконнике в комнате – не то. Почему? Комната – клетка, а здесь герань в саду, где простор, свет, солнечные лучи. Вот она, душа нараспашку!

«На проспекте», «Привокзальная площадь», «Старый пруд» Вячеслава Фомичева – милые уголки родного города – как кадры документального фильма.

«Родные люди» Владимира Тамченко, на первый взгляд, просто групповой портрет. А если посмотреть внимательней… На каком они фоне? Не в саду, не в парке, а дома на фоне ковра коричневого цвета. В чем загадка? В чем мудрость художника? А вы знаете, что ковер, настоящий, шерстяной, регулирует климат, впитывая влагу и отдавая излишки обратно; прочный, теплый, эластичный, снижает уровень шума? Таким образом, художник нам показал: семья – это надежность, теплота отношений, прочность; это не жильцы на одной территории, где каждый сам по себе, это союз любящих сердец. Обратим внимание на освещенность лиц – они озарены светом, т.е. счастьем, добротой, любовью.

Пройдемся далее. Петр Шевченко приглашает нас на «БАМ», где он когда-то работал. Как-то он мне рассказывал: «Когда я работал на БАМе мне довелось увидеть бурого медведя. На расстоянии 20-25 шагов. От неожиданной встречи мы оба замерли, мирно посмотрели друг на друга и разошлись в разные стороны». Мне тогда подумалось: неудивительно, по характеру художник спокойный, уравновешенный, несуетливый, вот Мишка Топтыгин и «оценил» его доброту и дружелюбность.

Искрящиеся на солнце иконы Валерия Тихомирова успокаивают и напоминают: «Все мы ходим под Богом», «На Бога надейся, а сам не плошай», «С Богом пойдешь – до блага дойдешь», «Кто к Богу, к тому и Бог».

Так как я люблю море (да и кто его не любит!), то не могла не полюбоваться «Морем» Светланы Дворецкой, смЕло! Достойная попытка «усмирить» величие моря. До Айвазовского нам никому не «дотянуться», а вот стремиться надо. Это стремление заслуживает уважения. Не каждый может и лужу нарисовать, а нашей художнице удалось изобразить достоверно мощную волну, смелый парусник.

Второй зал. Загадочная Анна Зинковская подтверждает своими таинственными работами: мир – тайна. Каждый его понимает по-своему. «Осень» Олега Шумова в свойственной ему манере маняще-сдержанна, без грусти и тоски.

На «Березу» Евгения Чекалина, чтобы услышать шелест ее листьев, надо смотреть, чуть-чуть отойдя от картины. «Цветет вишня» Альбины Лазуткиной – это не дерево, буйно цветущее у частного дома за забором. Это натюрморт в темной раме. Видим на старом столе старую книгу, очки старого человека, на гвозде на темной стене ключ то ли от дома, то ли от сундука. А вот рядом в темно-зеленом кувшине как свет в конце тоннеля небольшая цветущая веточка вишни. Что бы это значило? Жизнь человека не бесконечна, у книги страницы пожелтеют, металлический ключ  заржавеет, а вот душа человека до последних дней должна быть чиста, как эта цветущая веточка вишни.

Светлана Дубинина и Николай Смолин узнаваемы всегда. Фантазии, размаха нет предела, как нет печали и уныния. Яркая декоративность их работ будет в радость и в дождливую погоду, и в лютый мороз. Светлана Дубинина так и назвала свою работу – «В пасмурную погоду подсолнухи поворачиваются друг к другу». Это и нам напутствие: будьте не рядом, а вместе.

«Праздник в деревне Берково» Любови Цыгановой удивил обилием персонажей, любовно написанных автором, сердечностью, теплотой. Хочется присоединиться к  деревенским зрителям, пришедшим на праздник, и послушать задорную песню: «Ой ты, мама моя, ой ты, мама моя, отпусти ты меня погулять…»

Третий зал музея встречает нас добротными красочными работами Владимира Белана: «Ярмарка сувениров», «На веранде», «Невежинская рябина». Его натюрмортам всегда присущи  грамотное расположение предметов, нарядность красок, что дает ощущение радости жизни. Цветовое насыщенное богатство, «крепость» композиции не могут не восхищать. «Золото июня» Татьяны Широковой – трепетное, нежное, поэтичное. Ее мастерство всегда очаровывает художественным вкусом, неспешностью сюжетов.

«Купальницы» Игоря Курныкова замечательны, «вот-вот сорваны».

Увидев триптих Елены Романовой, посвященный Киргизии, до такой степени заинтересовалась, что придя домой, сразу же начала искать информацию, как добраться до Иссык-Куля. Самолетом – 4 часа 25 минут. Из Москвы на машине – 4119 км за 44 часа. Ее «Киргизия», явно, пригодилась бы в туристическом агентстве.

«Как голубые небеса синеют ириса глаза» у изысканно-волшебных «Ирисов» Нелли Дробот. Мы знаем ее «Одуванчики», «Цветущий лен» как не только дань природе, но и ее «дыхание».

«Охота на медведя» Николая Белова, честно, восторг не вызвала: разъяренный, разбуженный от зимней спячки медведь, злые лающие собаки, злые лица охотников. Медведя жаль, охотников презираешь, собак погладить не хочется. Скорее, скорее от этой картины! А ведь вызвать отрицательную реакцию своим творчеством  — это тоже талант.

«Пора сенокоса» Владимира Недомеркова притягательна и безмятежна. Вот бы куда! Вдохнуть всей грудью запах душистого сена, потом — в деревенский старенький домик с покосившимся тыном да молочка парного попить из кринки у любимой бабушки.

Владимир Милованов – мастер художественного рассказа.  «Девочка и сирень». Какая мудрость! Рассмотрите параллели: дом большой, старый – маленькая девочка с венком из  желтых одуванчиков; многолетняя цветущая сирень и легкие одуванчики в руках у девочки; гармонист и вдали легковая машина. Вот вам жизнь: прошлое и настоящее (а я бы еще повесила на стену дома старый потрепанный хомут от лошади).

Последний зал. Сразу заинтересовали два профессионально выполненных портрета Аиды Курбановой. Не берусь их комментировать, но «зацепили».

Евгению Балабину хочется поблагодарить за сочный «Осенний день»: крылечко ее любимой Детской художественной школы, а рядом, мой любимый зелено-желто-красно-оранжевый огромный клен. Очень красиво! Акварельные работы Сергея Синицина по-прежнему легки и прозрачны. Душа невольно постигает красоту.

А это «Марго» Елены Дементьевой. Марго грациозная, с любящим  преданным взглядом. Это собачка — любимица семьи.

«Домик в деревне» Ольги Даниловой понравился профессиональным исполнением типографской краской. Цвета нет, а жизнь есть.

Вот такая получилась выставка, где и краски, и чувства, и душа. Спасибо огромное всем художникам за то, что помогают «в капле воды увидеть солнце», за нелегкий труд от сердца к сердцу. Новых вам вершин и вдохновения! Мы вас любим и всегда с нетерпением ждем новых работ!

Лидия ТАЛЫШКИНА.

Фото автора.

 

0 комментарий
0

Вам может понравиться