На комитете по ЖКХ, который состоялся 23 октября, депутаты рассмотрели всего два вопроса. Зато каких! По сути один из них был «какой!» Перманентно актуальная для города тема – асфальтировка дорог. Заслушав информацию от администрации города, депутаты имели возможность задать вопросы по своим округам. Ольга Русакова, и.о. начальника УГХ, предоставляя доклад о работах, проведенных (и до сих пор проводимых) в текущем году, и о планах на будущий, сделала акцент на финансовой стороне вопроса — субсидиях на дорожный ремонт. Так, в 2024 году между профильным областным министерством и администрацией города было заключено соглашение — о предоставлении субсидии на дорожный ремонт на условиях софинансирования.
— В рамках соглашения запланирован ремонт восьми дорог (5,964 км) и трех тротуаров (4699 п. м). Общая сумма по соглашению составила 220 млн 661,5 тыс. рублей. Наша доля софинансирования – 22 % или 48,5 млн рублей, со следующего года она будет меньше, что очень радует, — пояснила докладчик. – По семи объектам работы приняты и оплачены. Кассовый расход по ним составил 156 млн 255 тыс рублей. Четыре объекта пока в работе. На ул. Социалистической ремонт заканчивается. По тротуару на улицах Малеева и Лопатина, дорогам на ул. Лермонтова и ул. III Интернационала уже завершен, ведется приемка. Подрядчику указано на недочеты, которые он должен устранить в ближайшее время.
Ольга Русакова еще раз озвучила новость: с 2025 года наш город включен в Ковровскую городскую агломерацию. Рассказала депутатам что эта новость означает. Дело в том, что во Владимирской области реализуется национальный проект «Безопасные и качественные дороги». На первом этапе – с 2019 по 2024 год – Ковров в этот проект не вошел. Зато стало возможным его включение на втором этапе — 2025-й-2030 год, как агломерации, образованной городом с населением от 100 до 200 тыс человек. Это влечет за собой выделение субсидий из областного бюджета на ремонт дорог, ведущих к социальным объектам (школы, детские сады, поликлиники), и дорог, по которым ходит общественный транспорт. Доля софинансирования гораздо меньше: 95 % — из областного бюджета и только 5 % — из местного. На следующий год для Коврова, в рамках проекта, уже запланировано 134 млн 439 тыс рублей (доля софинансирования – около 7 млн рублей). Ольга Русакова продолжила:
— Из областного бюджета Коврову выделят и другие субсидии. На 2025 год это ориентировочно 80 млн рублей. Здесь условия софинансирования – 83% на 17 %. Ежегодно план ремонта автомобильных дорог и тротуаров утверждается главой города, составляется он на три года. На будущий год в планах: тротуары на ул. Комсомольской, Чернышевского, Социалистической, Грибоедова, Абельмана; дороги на улицах Дачной, Летней, Пугачева, О.Кошевого, на улицах Киркижа и Восточная – дорога и тротуар. Все зависит от суммы, которую нам выделят. Соглашение по субсидиям обычно заключается в январе-феврале.
***
Ознакомившись с планами, депутаты захотели узнать, возможно ли включить в них и другие «больные» точки. Ирина Парфентьева, депутат по округу №27, попросила администрацию обратить наконец-то внимание на подходы к девятой школе.
— По сути, тротуара там нет. Детям в школу приходится идти по обочине. Это опасно. Считаю, что жизнь школьников должна быть в приоритете, — подчеркнула депутат.
— На пешеходном переходе в районе детского отделения ЦГБ необходимы либо светофор, либо «лежачий полицейский». Там дорога хорошая, машины развивают высокую скорость, — в свою очередь, отметил депутат по 22-му округу Александр Циглов. — Также он обратил внимание администрации на глубокую лужу в районе детского сада № 23. Из-за «водоема» проблемы и с подвозом продуктов к дошкольному учреждению, и с вывозом мусора. В дождливое время машины ездить там не рискуют, поскольку дорога — в воде.
Включился в разговор заместитель главы администрации по ЖКХ Олег Зубов.
— По первому вопросу жители пусть пишут заявление, рассмотрим его на комиссии. По второму — да, признаю, проблема есть. Знаем ее, занимаемся. Если отвести воду в одну сторону – затопим сам детский сад, если в другую – подвалы домов. В березовую рощу тоже нельзя – там кабели залегают на небольшой глубине. Решение проблемы пока не нашли. Дал понять, что будут искать.
Депутат по 28-му округу Алексей Жокин поднял похожую проблему в районе ул. Туманова и Матвеева. Там тоже детский сад № 6, тоже лужа, а еще нет дороги и тротуара.
— В таком состоянии территория лет тридцать, наверное. И парковки нет у детского сада — родителям, кроме газона, некуда машину поставить. Можно этот участок включить в план работ на следующий год? — уточнил депутат.
— Пишите заявление, — ответил заместитель главы.
Были озвучены еще несколько улиц: 1-я Школьная в Заречной Слободке, Челюскинцев, Федорова в районе домов № 91, 91/1, 93.
— То, что город вошел в агломерацию и будут дополнительные средства на дорожный ремонт – это позитивный момент, — отметила Елена Фомина, председатель городского Совета. — Понимаем, какое количество дорог у нас в ненормативном состоянии на сегодняшний день. Поэтому просьба к администрации города: по всем дорогам составить дефектовку и смету, чтобы документы были готовы. И когда нам выделят средства, можно будет оперативно выйти на торги. Программа рассчитана до 2030 года, многое можно сделать. Главное, все участки, где нужен ремонт, включить в план работ. Он будет долгосрочный, это мы тоже должны понимать. Со своей стороны, озвучу вопрос – и тоже по луже – у первого подъезда дома на ул. Грибоедова, 7/3. Подрядчик, проводивший ремонт тротуара на ул. Лермонтова, обещал этот недочет устранить. Сделано?
— Еще нет, — ответила и.о. начальника УГХ, — но администрация акт выполненных работ не подпишет до тех пор, пока работа не будет выполнена.
Похоже, лужи для нашего города – бич!
Далее депутаты попросили на будущее в сметы дорог – если есть такая необходимость — сразу включать и «дорожных полицейских». Администрация пообещала этот момент при подготовке документов учесть.
Из позитивного, о чем еще говорили на комитете: Ковров на следующий год вошел в программу по благоустройству придомовых территорий «БлагоДвор». Заявки на нее подавать еще рано, но документы лучше подготовить заранее. Кампания должна стартовать в первом квартале 2025 года.
Второй момент: ремонт дорог теперь полностью будет осуществляться более качественным асфальтом марки «А».
— Очень хорошая новость, — отреагировал депутат по 30-му округу Михаил Розенков, — значит, асфальт весной вместе с талой водой сходить не будет.
***
Второй вопрос – исполнение наказов избирателей. Ольга Русакова порадовала жителей только двух округов:
— В 13-м устранен застой воды на проезжей части на ул. Пушкина в районе 26-го дома на ул. Зои Космодемьянской. Ремонт дороги и тротуара с установкой бордюрного камня выполнен на сумму 8,8 млн рублей. По шестому округу начат ремонт лестницы, соединяющей улицы Октябрьскую и Кузнечную. Контракт заключен с ИП Верещагина, сумма – 2 млн 240 тыс рублей. Срок окончания работ – 31 октября.
Заслушав доклад, депутат Александр Циглов поднял еще один «кричащий» вопрос – по ул. Маршала Устинова. Сколько времени ждать окончания работ?
Так как этот вопрос к наказам избирателей не относится, его вынесли в категорию «разное». Заместитель главы Олег Зубов озвучил: контракт с недобросовестным подрядчиком 15 октября расторгнут. Сейчас необходимо проводить экспертизу уже выполненных на объекте работ. С экспертизой проблемы, за нее никто не хочет браться. Эксперта удалось найти в Мурманске. Также необходимо специальное оборудование (оно уже есть), возможно, лаборатория…
— Когда работы будут закончены? Никто сейчас на этот вопрос не ответит. Пока для удобства жителей отремонтировали деревянный настил, сделали насыпь, проход между домами засыпали щебенкой и асфальтной крошкой…
После экспертизы, можно будет уже более конкретно говорить и о сроках.
В итоге депутат вопрос по ул. Маршала Устинова, а также по системному подходу к уборке города и вывозу мусора вынесли на следующий, уже ноябрьский, комитет по ЖКХ.
Софья КОРОЛЕНКО.
Фото Бориса НИКИТИНА.