Главная Знай наших... ТВОРИТЬ ИЗ СОСТОЯНИЯ… ЛЮБВИ!

ТВОРИТЬ ИЗ СОСТОЯНИЯ… ЛЮБВИ!

опубликован manager

Талантливый человек талантлив во всем — истина известная и даже банальная. Но что за ней стоит? Только ли сам талант? Или все же упорство, характер — то, что помогает талант развивать?

— Никакими видами изобразительного искусства никогда не занималась, — говорит моя героиня Анна, — не рисовала, из глины не лепила. Но четыре года назад…

Четыре года назад был сделан шаг, который изменил жизнь ковровчанки, как принято говорить, на все сто. По профессии Анна Гришанкова — бухгалтер. Казалось бы, практически несопоставимые вещи — свободный мир творчества и строгий мир цифр. И тем не менее звезды сошлись…

— Пришла в художественную студию, и меня затянуло! Практически сразу стала писать маслом. Для меня это ассоциация с монументальностью, с «настоящей картиной», — улыбаясь, отмечает Анна. — Когда не просто в альбомчике, а широким мазком на холсте. А потом совершенно случайно в Суздале я попала на мастер-класс по керамике… И пропала! Попадание было в десятку:

— Только дотронулась до глины, как поняла: это мой материал. Было ощущение, что мы с ним знакомы уже тысячу лет! Прекрасно знала, как с ним общаться. И «он» тоже знал, как общаться со мной…

Можно было бы просто наслаждаться «общением» — иногда ходить на мастер-классы, лепить… Но! Аня была бы не Аня, если бы не решила досконально изучить процесс изнутри.

***

— В тот же год я поехала на учебу в Строгановку (Российский государственный художественно-промышленный университет имени С. Г. Строганова — прим. автора), стала учиться работе с керамикой там. Захотелось понять азы этого ремесла от и до. Так как раньше этого всего не касалась, мне открылся новый, совершенно удивительный мир. Оказалось, в Строгановском университете целая кафедра керамики, много всяких курсов, просмотров. Можно прийти с улицы, сказать: «Хочу!», и тебя научат буквально всему.

Около полугода каждую (!) пятницу Анна пораньше уходила с работы, садилась в машину и уезжала в Москву. Началась жизнь в бешеном ритме.

— Но мне это очень нравилось, — признается она, — только я и керамика! И все техники прямо с нуля. А потом в Москве нашла мастер-класс: женщина-керамист из Франции обучала желающих работе с фарфором. Материал очень нежный, привередливый, тонкий, требует громадного внимания к деталям — знаю, что не каждый керамист работает с ним, — разговаривая со мной, Анна не перестает создавать украшение из фарфора — легкие, как перышки, лепестки. — Вот, смотри, стоит чуть неаккуратно взять — сразу брак, — кивает в сторону неудавшегося, — но стало получаться! И я подумала: почему бы нет?

***

— И тогда ты решила открыть свою студию?

— Нет, тогда мне было просто все в удовольствие! Заниматься глиной, сидеть дома, работать. Купила гончарный круг, потихоньку начала делать вазы, скульптуры, изучать формы, глазури, сам материал…

Удивительно сочетая свободу самовыражения, творчества с самым что ни на есть серьезным подходом, Анна решила: знаний не может быть слишком много. Следующий шаг – Самара, курс по глазурной химии…

— Очень крутой! Мастер, к которому мы поехали, сам, обучаясь, объездил полмира. Две недели безвылазно, с утра и до ночи, мы были все по уши в «химии»: пробники, образцы… Это такой огромный раздел, который говорит не о форме, а о текстуре: чем покрывать, как покрывать, как глазурь составлять… Скульптурная, пищевая — из каких химических элементов? Как делать потрясающие эффекты: «вулканическую» или «кожаную» поверхность… Блестящую, матовую, шероховатую, гладкую, разных цветов… Это был совершенно другой уровень!

Но и это еще не все. Следующий шаг — заявка на грант. До этого было участие в конкурсе самозанятых (наш Бизнес-инкубатор проводит), стала лауреатом.

— Подумала: было бы здорово создать за городом студию! На мой взгляд, — продолжает Анна, — город – он не про ремесло. Здесь промышленность, производство, большие масштабы, автомобили, спешащие люди… А в деревне – простор, вдохновение, тишина. У меня там есть старый дом.

Написала заявку и… выиграла! В соответствии с бизнес-планом, получила субсидию от районной администрации. И купила:

— Огромную печь, промышленную! В ней что угодно можно обжечь. И с размерами не стесняться, выполнять изделия хоть метр на метр.

Печь приобретена, как говорится, «на вырост». Пока к своей студии за городом моя собеседница только еще идет. Но если она что-то задумала… Идея, просто с испугу, должна воплотиться в жизнь.

***

Зато мастерская в городе у Анечки уже есть. И в ней тоже можно творить… Нажимая на кнопочки глины, переключать себя с городской суеты, погружая с головой в состояние творца… Называется мастерская «Счастливый слон» (ул. Либерецкая, 8)…

— Почему слон? Потому что это первое животное, которое у меня получилось вылепить, — поясняет Анна. — Ну, а счастливый? А каким же добрый слон может быть? Мне кажется, только из состояния счастья и может что-то прекрасное родиться, действительно, значимое… Из состояния радости, света, любви…

Студия «Счастливый слон» появилась, когда дома у мастера все свободное место уже ограничивал потолок. В ноябре «слоненку» исполнится год. Мастерская для Анны – это собственные проекты (например, серия фарфоровых украшений, которые как нельзя кстати пришлись к 1000-летию Суздаля), и мастер-классы для тех, кто тоже, как наша героиня, мечтает творить из состояния любви…

28 сентября у Анны Гришанковой в креативном пространстве «Арт-сферум» в Коврове открылась первая выставка. Картин и керамики. Название также, как со слоном, Аня придумала за пять секунд. «Современное? – Нет, искусство!».

— Кто знает, искусство – мое творчество или нет? Современное оно или не современное? Границы размыты! Можно кусок глины в центре города положить и сказать, что это искусство. Не поспоришь – концептуализм. Можно круто нарисовать, а тебе скажут: «И что?».  Единственное, что могу добавить: все, что рисую, леплю, создаю своими руками – делаю от души. Даже больше – мое творчество и есть моя душа. Я в нем раскрываю, воплощаю — в красках ли, в глине — то, что есть у меня внутри. Нельзя написать картину, не пропустив ее через себя. Ведь любое творчество – это эмоции… Через космос, через портрет… Даже через фрукты можно эмоции передавать.

— А втулка от туалетной бумаги? – спрашиваю, указывая на маленькую картину с весьма провокационным сюжетом.

— Она называется «Карантин», — смеется Аня в ответ. — Этим, наверное, сказано все!

***

— Что для меня творчество Ани?…

Это как если ты просыпаешься в коммунальной квартире, где душно, пахнет пылью, соседи за стенкой жарят минтай, а другие слушают радио шансон. Ты встаешь, открываешь форточку, а там… Свежий воздух, осень, сентябрь… И вот этот воздух, этот сентябрь – это и есть Анино творчество… В нем столько свободы, столько воздуха! Она говорит: «Правила? Нет никаких правил! Закон? Нет никаких законов! Жанры? Господь с вами, нет и жанров! Я буду делать то, что хочу! Да, пусть так никто не делает, не рисует, не лепит – но я буду делать именно так…» А потом приходишь, и мурашки бегут размером… с колорадского жука. Смотришь и думаешь: «Спасибо, Аня! Это прекрасно!»

Так на открытии выставки творчество Анны описал ведущий Александр Ананьев. Пожалуй, лучше и не придумать. Сам вернисаж прошел в теплой дружеской атмосфере. Анна говорит:

— Так задумывалось! Очень хотелось сделать новый формат. Чтобы каждый мог почувствовать, что ему хорошо. Остановиться в нашей постоянной гонке и суете, прикоснуться к красивому, пропустить через себя этот миг. Жизнь коротка, но в наших силах сделать ее более яркой, более насыщенной. Ценить каждое мгновение и дарить яркие краски жизни тем, кто рядом. В этом, думаю, и есть главный посыл моего творчества…

Инна БУЛАТОВА.

Фото Николая Бобкова.

0 комментарий
0

Вам может понравиться