Главная Знай наших... ГЛАВНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕТОД: ЛЮБОВЬ!

ГЛАВНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕТОД: ЛЮБОВЬ!

опубликован manager

«Профессия воспитателя детского сада нелегкая, но я ни разу не пожалела, что выбрала именно ее. На работе много трудностей, но суметь преодолеть их и увидеть потом результаты своей работы — это то, что доставляет мне радость. Взяв ребенка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир! Я могу наблюдать, как растут и развиваются мои воспитанники, а вместе с ними расту и совершенствую свои умения я… Для моих детей детский сад – это радость встречи с друзьями, вкусные супы и интересные занятия. Это второй дом, где они проводят много времени. А для меня детский сад – это мой мир, моя творческая мастерская, в которой мы развиваем у детей способность чувствовать, думать, быть добрыми, справедливыми, уметь дружить…»

Это строчки из конкурсного эссе Ольги Паршиной, воспитателя 48-го ковровского детского сада. В конце мая были объявлены результаты конкурса «Педагог года Владимирской области». Ольга Валерьевна одержала в нем убедительную победу  в номинации «Педагог-воспитатель».

Еще школьницей героиня моей сегодняшней публикации смотрела на тетю, работавшую в детском саду, и думала о том, что тоже хотела бы стать воспитателем. Взрослые не то, чтобы отговаривали, – предупреждали: профессия непростая… Быть воспитателем – большая ответственность, умение находить и с малышами, и с их родителями общий язык. Быть воспитателем — значит, быть примером во всем. А еще работать с «кучей бумаг»… Но такая перспектива девочку не пугала.

— Я с раннего возраста очень любила возиться с детьми, — признается Ольга Паршина, — всегда собирала вокруг себя соседских ребят, на себя примеряла роль «педагога».

Одним словом, девочка твердо решила «учить и воспитывать». Но по совету бабушки решила все-таки выбрать профессию не воспитателя, а близкую к ней – «учителя младших классов». А воспитателем, подсказала бабушка, с высшим педагогическим, если очень захочется, всегда можно стать. Так в жизни Ольги Паршиной и получилось.

Родом она из Вязников, в конце 90-х приехала в Ковров вслед за мужем. За плечами – педагогический колледж, владимирский пединститут, три года стажа.

— В те годы была плохая рождаемость, — отмечает педагог, — классы не набирались, учителей, соответственно, сокращали. И в Коврове точно такая же обстановка была. Поэтому работала не по специальности. А когда пришло время своего ребенка вести в детский сад, привела его в «Елочку». Разговорилась с заведующей. Она мне: «Высшее педагогическое? Как жаль, кадры пропадают! Не хотите к нам?» Как раз была свободная вакансия. И я пришла работать в детский сад… Можно сказать, что мечта школьницы Оли исполнилась.

***

У Ольги Паршиной уже более сотни выпускников. Недавно в садике прошел очередной выпускной – праздник веселый и грустный: воспитанникам тяжело расставаться с Ольгой Валерьевной, а ей — с ними. И действительно это трудно – покидать детский сад, где тебе хорошо, и где каждого любят, и где всем интересно. На вопрос о методах, которые Ольга Валерьевна применяет в работе, моя собеседница так и сказала

— Методы разные: самые действенные- это поощрение ребенка, убеждение, дружеский совет.. Главное — я люблю детей, — и продолжила, — это взаимно. Детей, в первую очередь, нужно научить тому, чтобы они тебя слышали, и тогда все будет так, как нужно. Объединить детей совместными делами, заинтересовать их, дальше — раз… и колесики сами уже закрутились. С каждой группой ребят проживаем вместе четыре года, целую жизнь. Изо дня в день наблюдаю, как из маленьких карапузов вырастают замечательные первоклассники. В родительский чат никогда не пишу «ваши дети», всегда только «наши», потому что они действительно становятся своими. Знаешь, кого нужно больше по головке погладить в связи с какими-то жизненными обстоятельствами, с кем больше поговорить… Такой вот вроде бы маленький, но, по сути, огромный мир…

***

С самого детства Ольга Паршина была очень активной. Как в кино: «спортсменка, комсомолка, красавица».  И музыкальную школу окончила, и в обычной председателем совета отряда была. Участвовать старалась всегда и везде, а с годами такая позиция перешла в образ жизни: помимо семьи и любимой работы — занятия вокалом в ДДК «Дегтяревец», уже много лет Ольга Паршина поет в образцовом коллективе «Ассорти+». Не остается в стороне от повестки текущего дня – плетет сети в помощь участникам СВО. Такими же активными они с мужем воспитали сына и дочь. Дочка, кстати, по маминым стопам решила пойти в педагоги, учится во Владимирском педагогическом колледже, окончила первый курс.

На волне позитивного отношения к професии в жизни Ольги Паршиной появились и конкурсы профессионального мастерства. Отмечает: стоять на месте не хочется. Когда знаний и навыков уже через край, надо делиться педагогическим опытом.

— Но, с другой стороны, нужны люди, которые тебя подтолкнут. Заведующую Екатерину Манакину и старшего воспитателя Анну Шепшину я бы назвала моими двигателями. Это люди, которые вселяют в тебя уверенность, настраивают на победу…

С подобным настроем и «стеной» за спиной Ольга Валерьевна и подала документы на конкурс «Педагог года». Участвовала в первый раз.

— Но к нему я не сразу пришла, — говорит Ольга Паршина, — два раза участвовала в городском фестивале педагогических идей, становилась победителем. Затем в региональном конкурсе профмастерства «Пчелка» в 2018-м заняла третье место, а в 2022-м – второе по области. В 2023 году решилась на участие в муниципальном этапе конкурса «Педагог года».

По итогам в Коврове Ольга Паршина стала призером, получила звание «Педагог-мастер» и в апреле рискнула попробовать свои силы на областном уровне.

— Было подано 64 заявки по всем профессиям: учителя школ, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, учителя-дефектологи и т.д. И, конечно, воспитатели детских садов. Из заочного этапа 35 человек отобрали в очный тур. Воспитателей в очном туре было семеро, в их числе и я.

***

Очный тур проходил во Владимире в течение трех дней, насыщенных, надо сказать, от и до. В первый день нужно было представить свой педагогический опыт. Но не весь, а ту его квинтэссенцию, с которой педагог знакомил жюри. У Ольги Валерьевны педагогическая находка называлась «Формирование компетенций безопасного поведения на дороге у старших дошкольников через авторскую серию игр».

— У меня есть большой опыт по созданию игр для по дорожной безопасности., — делится педагог, — Об этом и нужно было рассказать. Первый день совпал с днем рождения сына, но я его даже в тот день не увидела. Во второй конкурсный день проводила занятие во владимирском детском саду – с незнакомыми мне детьми. В третий – мастер-класс для коллег — участников конкурса. Наша серия игр «От инспектора Дорожкина» — это много разнообразных придумок, объединенных одной общей темой. Она включает в себя и специальные «дорожные» шашки по ПДД, и викторины, и игры-ходилки… Например, мы создали «ходилку» с реальными ковровскими улицами, объектами, светофорами, которые окружают наш детский сад. Есть игры, созданные самими детьми. Со значимыми местами Коврова, такими, как завод, вокзал… Дети рисовали их по своему представлению, рисовали дорожные знаки, находящиеся рядом. Допустим, дети знают знак «Подача звукового сигнала запрещена». Почему запрещена? Значит, в этом месте нельзя шуметь. Ребятишки сами думают, где необходимо такой знак поставить – возле детского сада, больницы… один мальчик предложил поставить его возле библиотеки – и он прав, у нас такая инициатива приветствуется. Дети могут выступать в игре и в качестве пешехода, и в качестве водителей… Такое участие в различных дорожных ситуациях позволяет им легко запоминать правила, и через дорогу они вряд ли уже побегут…

— Как владимирские дети восприняли такую игру?

— С большим интересом! Я к ним сразу с подарком пришла – игрой-лото «Дорожные знаки – наши помощники». Мы с ребятами и порассуждали, и поиграли. Для игры ребята разделились на пары. У ведущего в мешочке дорожные знаки, которые надо расставить на карточки. В процессе игры дети обнаружили, что хватает карточек, и дети сами догадались: раз не хватает, надо нарисовать! Взяли бумагу, карандаши и быстро нарисовали недостающие карточки.

С каким же вдохновением Ольга Валерьевна про все это рассказывала! Вспоминает, как заботливо ее приняли во владимирском детскому саду, во всем помогали. В целом, на конкурсе царила душевная атмосфера.

— Педагоги у нас необыкновенно талантливые! – с гордостью говорит моя героиня про коллег. — Одна делала с ребятами мультики: сами рисовали героев, все это снимали на камеру и в конце занятия показали всем настоящий мультфильм. Другая коллега проводила с детьми занимательные опыты. Мне было очень интересно познакомиться с этими творческими педагогами, чему-то у них научиться… А про жюри могу сказать так: самое доброе!

***

У регионального конкурса «Педагог года» в этом году была фишка: каждого лауреата награждала семья учителей, спортсменов, врачей… Ольгу Паршину награждала семья священника – отец Владимир и матушка Марина Торговы. К образованию детей они имеют самое непосредственное отношение: глава семьи руководит воскресной школой им. Св. Благоверного кн. Александра Невского и возглавляет отдел образования и просвещения епархии, матушка – помощница своего супруга во всем.

***

Впереди Ольгу Валерьевну ждет новый этап – в сентябре в Подмосковье пройдет Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России» 2024 года.

— Положение недавно прислали, — отмечает она, — для меня начинается новая жизнь, новая подготовка. Думаю, будет нелегко, но интересно! Честно скажу, я «о России» даже не мечтала. Но по положению победитель в обязательном порядке идет «на Россию». Заочного тура нет, только очный – от каждого из 89 регионов в номинации по одному человеку. Пока мы не очень представляем, как будут проходить конкурсные испытания. Изменения бывают каждый год. Даже символ всероссийского конкурса в этом году поменяли – на лебедя вместо жемчужины. По положению предусмотрены два тура: первый тур – педагогическое мероприятие с детьми и просветительское – с родителями, во втором туре – мастер-класс, блиц-турнир, брифинг… Значит, будут оценивать умение работать в команде.

Что-что, а это моя героиня умеет: большой коллектив – большая команда, от совместной работы которой и зависит результат. Ольга Валерьевна говорит слова благодарности своим коллегам: заведующей детским садом Екатерине Манакиной, старшему воспитателю Анне Шепшиной, методисту управления образования Ирине Беловой, старшему методисту Ларисе Диркач.

— Если бы не наша команда, то, думаю, такого высокого результата не было бы!

***

… Выпускной в саду прошел. У Ольги Валерьевны уже новая группа, новые детки-трехлетки… Значит, и в жизни новый этап. Лето — это еще и время подготовки к Всероссийскому конкурсу. Ольга Валерьевна, удачи вам! А точнее, победы!

Инна БУЛАТОВА.

Фото из архива Ольги ПАРШИНОЙ.

0 комментарий
0

Вам может понравиться