3 февраля губернатор Александр Авдеев провел в Коврове выездное заседание Правительства Владимирской области. Ключевой темой совещания стало инфраструктурное развитие нашего муниципального образования.
«Ковров – город особенный, и отрадно, что в самые тяжелые времена он сохранил свой промышленный потенциал. Сейчас все, что производится на его предприятиях, буквально кует победу на фронте. В зоне проведения СВО проявляют себя и местные жители – бойцы, которые ушли восстанавливать историческую справедливость. Многие ковровчане за проявленные мужество и отвагу удостоены государственных наград», – отметил глава региона.
На предприятиях растут объемы производства, что сказывается и на уровне заработной платы горожан – в Коврове он на 6% выше среднеобластного.
«Конечно, есть над чем работать и что развивать. Много задач по совершенствованию жилищной и коммунальной инфраструктуры, повышению надежности энергоснабжения. Нужно построить новую подстанцию и распределительный центр – этого ждут и жители, и предприятия: есть заявки на расширение действующих мощностей. Продолжаем работать над модернизацией улично-дорожной сети Коврова, в этом году запланировали в областном бюджете на эти цели 80 млн рублей. Подходим к большой программе ремонта дворов, постепенно приводим в порядок общественные территории. В городе есть хорошие примеры – скверы на улицах Комсомольской и Зои Космодемьянской, сквер «Культура» у ДКиТ «Родина». Работы продолжатся и в этом году. Предстоит отбор объектов на 2025 год, в том числе в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». Важно подойти к решению всех инфраструктурных задач комплексно», – подчеркнул Александр Авдеев.
Продолжается реализация программы обновления парка городского общественного транспорта: Коврову выделены средства на покупку 14 троллейбусов и 16 автобусов. Губернатор попросил главу города Елену Фомину и председателя горсовета Анатолия Зотова держать вопрос на жестком контроле, чтобы не допустить нарушений графика закупок техники.
В ходе заседания Елена Фомина доложила о плане социально-экономического развития города, отметив, что сегодня «с одной стороны – растут обязательства по выполнению госзаказов, с другой стороны – усиливаются экономические санкции. Однако производственные мощности ковровских предприятий позволяют справиться с любыми поставленными задачами».
За 2023 год оборот крупных и средних организаций Коврова составил порядка 156 млрд рублей, темп роста – 133% к аналогичному периоду предыдущего года. Позитивные изменения прослеживаются и в демографических показателях: за год в Коврове не только сократилась убыль населения, но и родилось на 2% больше детей.
«Огромная благодарность губернатору и Правительству области за помощь в предоставлении городу инфраструктурного бюджетного кредита. Благодаря этому начата разработка проектно-сметной документации на реконструкцию сети водоотведения по улице Кирова, капитальный ремонт автодороги по улице Андреевской. Подготовлен проект сметной документации по строительству водовода до микрорайона «Славный», который уже прошел госэкспертизу», – проинформировала глава Коврова.
В планах на обозримое будущее – открыть строящуюся школу №25 и завершить ремонт школы №23, создать 8 лабораторий для практического профобучения студентов энергомеханического колледжа и КГТА, капитально отремонтировать более 2 км теплосетей и сетей горячего водоснабжения, котельную в районе бывшей в/ч в Ковров-8, довести до конца капремонт дороги на ул. Маршала Устинова с созданием ливневой канализации и очистных сооружений, обустроить ряд дворовых и прилегающих к ним территорий.
В проработке – концепция преображения южного въезда в Ковров, комплексное развитие микрорайонов «Салтаниха» и «Славный», застроенной территории по улице Октябрьской. Определены планы по ремонту и переоснащению учреждений культуры. В частности, обновление ждет дома культуры им. Ногина, Ленина и ДКиТ «Родина». А еще в городе собираются создать модельную библиотеку по нацпроекту «Культура» и построить крытые манежи – конноспортивный и легкоатлетический.
Пресс-служба Правительства Владимирской области.