Главная Новости ГОРСОВЕТ: РЕЗУЛЬТАТЫ И ПЛАНЫ…

ГОРСОВЕТ: РЕЗУЛЬТАТЫ И ПЛАНЫ…

опубликован manager

В последний день января состоялось плановое заседание Совета народных депутатов. Собравшиеся слушали отчеты о деятельности всех пяти комитетов за прошедший год. Итоговый о деятельности городского Совета озвучил его председатель – Анатолий Зотов. На нем и остановимся.

 Общие сведения

Совет народных депутатов города наделен правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории Коврова.

Численность Совета в прошлом году уменьшилась до 28 депутатов: депутат по 3-му избирательному округу Эдуард Зубов прекратил свои полномочия в связи с избранием его депутатом ЗС области; депутат по 7-му избирательному округу Юрий Тароватов — в связи с его отсутствием без уважительных причин на всех заседаниях Совета и комитетов в течение шести месяцев подряд.

2023 год стал пятым годом работы Совета народных депутатов города Коврова седьмого созыва. 20 депутатов входят в объединение «Единая Россия».

В Совете работают пять комитетов и две комиссии: комитет по жилищно-коммунальной политике, строительству, транспорту и дорожному хозяйству; комитет по местному самоуправлению; комитет по социальной политике; комитет по управлению муниципальной собственностью; комитет по бюджетной и налоговой политике; комиссия по этике и счетная комиссия.

На постоянной основе работают два депутата. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности городского Совета, оказание помощи его комитетам, комиссиям и депутатам осуществляет аппарат Совета народных депутатов города Коврова.

Деятельность Совета

Совет в 2023 году провел 24 заседания (в 2022 — 22 заседания), из них 12 внеочередных (в 2022 — 10 внеочередных). На заседаниях рассмотрено 306 вопросов (в 2022 — 271 вопрос), принято 306 решений (в 2022 — 271 решение).

По результатам рассмотрения вопросов на заседаниях Совета принято 97 нормативных правовых актов (в 2022 — 87).

В работе Совета и комитетов активное участие принимали депутаты: Рагимов, Меланьина, Гусев, Багаева, Климович, Гуржов, Парциков, Кашицын, Корепанова, Иголкина, Базунов, Исаева, Наганов, Кирьянов, Семенов, Клеветов, Розенков.

В 2023 году депутаты провели значительную работу по подготовке, рассмотрению и принятию нормативных правовых актов, направленных на решение вопросов местного значения.

Четыре раза (в марте, июне, августе и декабре 2023 года) вносились изменения в Устав города. Они были связаны с изменениями федерального законодательства, а также в связи с передачей полномочий в области осуществления дорожной деятельности по установке и содержанию работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения.

Решением Совета от 29 марта 2023 года №71 в качестве официального символа муниципального образования город Ковров был установлен флаг муниципального образования город Ковров и утверждено Положение о флаге. Флаг разработан на основе герба города и повторяет его символику.

27 декабря 2023 года на заседании Совета с целью сохранения исторического и культурного наследия флаг города Коврова, ранее утвержденный решением Ковровского городского Совета народных депутатов от 21.08.1997 № 87-53, признанный объектом, имеющим историко-культурную и музейную ценность, передан на хранение в Ковровский историко-мемориальный музей.

В течение 2023 года на заседаниях городского Совета депутаты ежеквартально заслушивали информацию работников администрации города об исполнении наказов избирателей. Пять раз вносились изменения в «Правила землепользования и застройки города Коврова», трижды — в «Правила благоустройства территории муниципального образования город Ковров». Внесены соответствующие изменения в «Положение об организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях города Коврова» в части расширения категорий обучающихся, имеющих право на предоставление бесплатного двухразового горячего питания.

Решением Совета с 1 октября 2023 года создано Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение лицей №25. Определены предмет и цели деятельности названного учреждения, утвержден перечень недвижимого муниципального имущества (в том числе земельного участка), которое планируется закрепить за лицеем. Лицей должен открыть свои двери для учащихся 1 сентября 2024 года.

Для наиболее эффективной работы были дополнены виды деятельности МУП «Первомайский рынок» и предмет деятельности МКУ «Город». Были изменены существующие наименования, определены основные цели и предмет деятельности МБУ Спортивная школа «Вымпел», спортивная школа Олимпийского резерва дзюдо, самбо имени С. М. Рыбина, спортивная школа по конному спорту. Они стали учреждениями дополнительного образования.

Признано депутатским запросом и направлено главе города Елене Фоминой обращение депутата по избирательному округу №22 Дмитрия Базунова по вопросу создания необходимых условий для обеспечения соблюдения требований безопасности дорожного движения при следовании к новой школе спортивной гимнастики как для пешеходов, так и для транспорта. Администрацией города принято решение о строительстве пешеходного тротуара вдоль ограждения «Мотодром-Арены». Работы будут выполнены при наступлении благоприятных погодных условий в 2024 году.

В марте 2023 года на заседании Совета заслушивалась информация Ковровской городской прокуратуры о состоянии законности и правопорядка на территории города за 2022 год. По результатам приняты соответствующие решения.

В сентябре заслушана информация администрации города Коврова об устранении проблем, возникших при организации обучения учащихся школы №23 в здании гимназия №1.

В Совет неоднократно поступали предложения от общественных организаций города, предпринимателей, граждан о создании в Коврове Аллеи славы и монумента героям – участникам СВО. По результатам рассмотрения информации администрации города рекомендовано предусмотреть размещение Аллеи Славы участникам и Героям СВО в южной части Коврова.

О бюджете, экономике, налогах и управлении

Изначально общий объем запланированных назначений доходной и расходной части бюджета города на 2023 год был не сбалансирован: доходы прогнозировались в сумме – 3 309 635,2 тыс. руб., расходы – 3 377 635,2 тыс. руб., дефицит составлял 68 000 тыс. руб.

За 2023 год бюджет города уточнялся 15 раз, восемь уточнений принято на внеочередных заседаниях городского Совета. Изменения бюджета в течение года были нацелены на оперативное «переключение» средств на решение первоочередных задач.

В результате внесенных изменений плановый объем доходов городского бюджета по сравнению с первоначально утвержденными доходами вырос на 1 188 634,3 тыс. руб. и составил 4 498 269,5 тыс. руб., расходов – на 1 323 347,2 тыс. руб. и составил 4 700 982,4 тыс. рублей.

Несмотря на дефицит бюджета в течение года удалось дополнительно предусмотреть средства на благоустройство города (ремонт улично-дорожной сети; электроэнергия на уличное освещение; закупка спецтехники в лизинг; закупка ГСМ и песко-соляной смеси; снос жилищного фонда, признанного аварийным и прочее); на обеспечение деятельности образовательных учреждений города (в том числе на физическую охрану для осуществления контрольно-пропускного режима в здания образовательных организаций; на оплату коммунальных услуг; на разработку ПСД капитального ремонта зданий); на материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности учреждений физической культуры и спорта (в том числе на содержание новой спортивной школы; на оплату коммунальных услуг; на проведение текущих и аварийных ремонтов и т.д.); софинансировать строительство и ремонт сетей теплоснабжения и водоснабжения; оказать финансовую поддержку подконтрольным предприятиям (ООО «УТТ» и МУП «Жилэкс»).

Бюджет города на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов рассматривался и принимался городским Советом в трех чтениях.

ПОКАЗАТЕЛЬ 2024 год 2025 год 2026 год
Доходы 4 195 461,8 3 905 067,5 3 807 245,5
Расходы 4 275 461,8 3 968 667,5 3 807 245,5
Дефицит (-), Профицит (+) — 80 000,0 — 63 600,0 0

Расходные обязательства местного бюджета сформированы с учетом применения инструментов программного финансирования расходов и оценки выполнения показателей программных мероприятий. Канву расходной части бюджета в 2024 году составляют 19 муниципальных программ, через которые предстоит решать задачи в подведомственных сферах жизнедеятельности города. В разрезе разделов функциональной классификации расходов наибольшая доля приходится на расходы социальной направленности (в 2024 году – 68,4%). Социальная сфера остается важнейшим приоритетом бюджетных трат.

При принятии проекта бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годы депутатами обращено внимание прежде всего: на формальный и недостаточный характер финансирования целого ряда муниципальных программ, направленных на укрепление гражданского единства, межнациональных и межконфессиональных отношений, обеспечение защиты прав и свобод личности, предупреждение экстремистских проявлений на территории города: МП «Реализация государственной национальной политики на территории г. Коврова» — годовой план 10 тыс.руб.; МП «Патриотическое воспитание граждан города Коврова» — годовой план 15 тыс.руб.; МП «Противодействие терроризму и экстремизму в г. Коврове» — годовой план 210 тыс.рублей. Вышеназванные программы приобретают особую значимость в современных реалиях и требуют расширения как спектра предлагаемых к реализации мероприятий, так и изменения подходов к их бюджетному сопровождению. Повторно отмечена недостаточность средств на обеспечение деятельности образовательных учреждений города, в том числе на круглосуточную физическую охрану для осуществления контрольно-пропускного режима в здания и на территорию образовательных организаций. Депутатами акцентировано внимание администрации города на данной проблематике для определения приоритетов при распределении бюджетных средств в ходе исполнения бюджета текущего периода.

В рамках совершенствования нормативно-правовой базы была продела значительная работа по приведению муниципальных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, к требованиям «обновляющегося» бюджетного законодательства Российской Федерации было рассмотрено и принято пять решений.

Также городской Совет утвердил дополнительное соглашение о проведении реструктуризации бюджетных кредитов к договору о предоставлении бюджетного кредита бюджету города Коврова из областного бюджета — в результате отсрочки и рассрочки исполнения платежа 2023 года у города в качестве заемщика в 2023 году высвободилось 87 249 тыс. рублей.

Депутатами был также проработан проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города на соответствующий плановый период. К приватизации в 2024 году будут готовить 6 объектов, МУП «Первомайский рынок» планируется преобразовать в хозяйственное общество.

С учетом норм федерального законодательства и установленных антимонопольных требований к созданию и осуществлению деятельности унитарных предприятий в срок до 01.01.2025г. предстоит также определиться с реорганизацией МП «Горэлектросеть». Плановые поступления в бюджет от приватизации объектов муниципальной собственности спрогнозированы на 2024-2026гг в сумме 1900 тыс. руб. ежегодно.

В план приватизации 2023 года в течение отчетного периода изменения вносились 4 раза и были связаны либо с его количественной пообъектной корректировкой (исключение проданных объектов/дополнение новыми), либо с уточнением правовых основ приватизации имущества.

Городским Советом рассматривались вопросы, связанные с утверждением и корректировкой условий приватизации запланированных к продаже объектов. Неоднократно вносились изменения в Общий порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Коврова.

Значительный блок вопросов, рассматриваемых на заседаниях городского Совета в течение года, касался управления и распоряжения муниципальной собственностью в пределах имеющихся у представительного органа полномочий. Фактически на каждом заседании Совета рассматривались вопросы включения/исключения имущества в состав/из состава муниципальной казны (44 решения), распоряжения недвижимым муниципальным имуществом (11 решений), уточнения перечней закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями имущества (6 решений), продажи долей в праве собственности на жилые дома с соответствующими частями земельных участков и продажи квартир, непригодных для проживания и неблагоустроенных применительно к условиям города Коврова (22 решения) и пр.

В целях управления земельными ресурсами было принято 4 решения, внесены изменения в Порядок определения размера арендной платы, а также условий и сроков внесения арендной платы, за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, расположенных на территории Коврова.

Также в 2023 году установлена льготная арендная плата путем применения понижающего коэффициента в размере 0,75 по договорам аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим и юридическим лицам для сельскохозяйственного использования, юридическим лицам на основании распоряжения губернатора для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов.

Муниципальные помещения предоставлялись в пользование на бесплатной основе девяти социально ориентированным некоммерческим организациям. Подобная практика применялась и в отношении подразделений полиции, федеральных и областных структур, муниципальных учреждений (более 20 решений).  Кроме того, учреждениям бюджетной сферы давались согласия на заключение договоров аренды имеющихся у них и не в полном объеме задействованных площадей с целью получения дополнительных доходов (12 решений). Также согласия на заключение договоров аренды (в том числе долгосрочных) получило МП «Ковровская городская электрическая сеть».

С городским Советом был согласован предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Коврове на период с 1 января по 30 июня 2024 года в размере 0% и с 1 июля по 31 декабря 2024 года в размере 14%.

Распоряжением Правительства РФ от 10.11.2023 №3147-р для Владимирской области на 2024 год утверждены средние индексы изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям со следующей календарной разбивкой:

с 1 января по 30 июня 2024 года – средний индекс в размере 0%, предельно допустимое отклонение — 0% (итого 0%);

с 01 июля по 31 декабря 2024 года – средний индекс в размере 10%, предельно допустимое отклонение — 4% (итого 14%).

Депутаты согласовали данное решение и для оказания мер социальной поддержки граждан, у которых с 1 июля 2024 года тариф будет прогнозироваться с ростом, превышающим максимально допустимый уровень выделены средства в бюджете для их поддержки в сумме 6,428 млн. рублей.

В целях осуществления социальной поддержки населения Советом на 2024 год приняты решения по льготной стоимости проезда отдельных категорий граждан в общественном транспорте, а именно:

— единый месячный социальный проездной билет «Автобус-троллейбус» реализуется категориям граждан, определенных постановлением губернатора, без ограничения количества поездок в месяц. По постановлению губернатора от 15.06.2010 №700 право дается только на 35 поездок;

— установлена стоимость (1036 руб.) льготного месячного проездного билета в городском электрическом и автомобильном транспорте на регулярных маршрутах по регулируемым тарифам для пенсионеров. Данная мера социальной поддержки распространена и на лиц предпенсионного возраста (льготный месячный проездной билет реализуется лицам, достигшим возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины);

— на период с 01.01.2024 по 30.06.2024 и с 01.09.2024 по 31.12.2024 установлена стоимость льготного месячного проездного билета в городском электрическом транспорте, в автомобильном транспорте на маршрутах №9С, №10С, №17, №2, №4, №9, №12, №15 для обучающихся в общеобразовательных школах города (660 руб.) и обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования города Коврова по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (724 руб).

На 2024 год в размере 180 руб./одно посещение определена льготная стоимость билета на услуги бани, парной МУП «Первомайский рынок» для пенсионеров по старости. Данная мера социальной поддержки распространена и на лиц предпенсионного возраста (льготный месячный проездной билет реализуется лицам, достигшим возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).

Решением городского Совета на 2023 года был установлен льготный тариф на услугу МАУ ЗОЛ «Березка» по организации отдыха и оздоровления детей и внуков сотрудников этого лагеря в размере 435 (четыреста тридцать пять) рублей за одного ребенка в день на одну лагерную смену.

Решением городского Совета на период с 01.09.2023 по 31.05.2024 установлены льготные тарифы (50% от стоимости) на дополнительные платные услуги, оказываемые МАУ дополнительного образования спортивная школа «Комплекс Молодежный» на второго ребенка в семье либо на посещение ребенком двух и более видов спорта. И ряд других льгот.

Обращения граждан

В 2023 году в Совет поступило 88 обращений: 57 — в письменной форме, 31 — в форме электронного документа. На профильных комитетах Совета рассмотрено 11 обращений, 8 обращений направлено депутатам по избирательным округам. Тематическая структура и приоритеты обращений за 2023 год, в целом остаются стабильными, отмечены определенные изменения, обусловленные общими социальными, экономическими и политическими процессами.

Самыми многочисленными были обращения, в которых поставлены вопросы, относящиеся к жилищно-коммунальной сфере – 49 благоустройство придомовых и городских территорий (ремонт дорог и тротуаров, строительство и реконструкция дорог, комплексное благоустройство, уличное освещение), уборка города (уборка и вывоз снега в зимний период времени, уборка мусора на городских и придомовых территориях, несанкционированные свалки мусора), содержание общего имущества (неудовлетворительное техническое состояние общего имущества), предоставление коммунальных услуг (оплата счетов).

Второй по значимости темой обращений граждан стали вопросы безопасности и законности – 13. Также к существенным вопросам, волнующим жителей города, относятся вопросы предпринимательства и потребительского рынка — 12.

В 2023 году продолжилась практика проведения личных приемов председателем Совета, которая помогла гласно решить наиболее острые проблемы граждан на месте. При подаче письменных обращений граждане получили ответы в сроки, установленные законодательством РФ.

Дополнительной платформой развития обратной связи с жителями стало создание и ведение официальных аккаунтов Совета в сетях «Одноклассники» и «Вконтакте», а также личных страниц депутатов.

Задачи на 2024 год

  1. Главное политическое событие в 2024 году – выборы Президента Российской Федерации, они пройдут с 15 пор 17 марта. Впервые в ходе главной выборной кампании страны будут применяться дистанционное электронное, трехдневное голосование. Совет народных депутатов обязан принять активное участие в подготовке и проведении выборов Президента РФ.
  2. Принять участие в организации и проведении выборов депутатов Совета народных депутатов города Коврова восьмого созыва. В бюджете города на проведение выборов предусмотрено 11 млн. 690 тыс. рублей. Очередные выборы городского Совета будут проведены в сентябре 2024 года.
  3. Наращивать объемы бюджетного сопровождения наказов избирателей.
  4. В целях определения приоритетов при формировании расходной части проекта городского бюджета необходимо сделать обязательным этапом бюджетного процесса практику «нулевых чтений», что позволит свести воедино видение депутатского корпуса по формируемому проекту бюджета до его официального внесения на рассмотрение в городской Совет и максимально отразить в принимаемом документе пожелания наших избирателей по решению городских проблем.
  5. Исходя из итогов исполнения городского бюджета наблюдается отрицательная динамика поступлений земельного налога. С каждым годом доходы бюджета города от данного налога сокращаются поэтому городская казна должна иметь иные гарантированные источники средств. Депутатский корпус совместно с администрацией города должен инициировать рассмотрение вопроса корректировки подходов к формированию межбюджетных отношений с муниципальными образованиями, в том числе и за счет расширения практики частичной передачи налоговых доходов субъекта на местный уровень.
  6. С учетом старта в регионе новой программы по благоустройству дворов «Благо-двор» депутатский корпус должен принять участие в реализации мероприятий данной программе в каждом подшефном округе, начиная от этапа планирования мероприятий благоустройства до итогового контроля их выполнения.
  7. Вести активный контроль за выполнением национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов в составе национальных проектов: федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» и федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» в составе национального проекта «Жилье и городская среда»; федерального проекта «Современная школа», региональных проектов «Успех каждого ребенка», «Патриотическое воспитание граждан» в составе национального проекта «Образование»; национального проекта «Демография»; национального проекта «Культура»; федерального и регионального проекта «Спорт – норма жизни».
  8. Создание условий по обеспечению на территории города гражданского единства, межнациональной и межконфессиональной стабильности – одна из приоритетных задач на сегодняшний день.

В целях патриотического воспитания жителей города, в том числе молодежи, создать в городе Аллею славы и монумент героям – участникам СВО, место размещения монумента вынести на общественные обсуждения.

  1. Добиться создания в городе спортивной школы по пулевой стрельбе.
  2. Активно контролировать работы по созданию городской художественной галереи.
  3. Для создания благоприятных условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, произвести замену окон в помещениях, занимаемых работниками аппарата городского Совета.

Подготовила Анна ЗИМИНА.

Фото Бориса НИКИТИНА.

0 комментарий
0

Вам может понравиться