Главная Новости НОВЫЕ И КРАСИВЫЕ. НО НЕУДОБНЫЕ

НОВЫЕ И КРАСИВЫЕ. НО НЕУДОБНЫЕ

опубликован manager

Один из вопросов, вынесенных на заседание комитета по жилищно-коммунальной политике, строительству, транспорту и дорожному хозяйству 20 сентября, касался обращения к депутатам председателя городского Совета ветеранов Тамары Шепелевой.

   В письме-обращении Тамара Юрьевна обозначила проблему лиц пожилого возраста. Касается она общественного транспорта, в частности, неудобства новых троллейбусов, приобретенных городом в прошлом году. Нарекания звучат именно от маломобильной категории граждан: посадочные места настолько высоки, что даже не каждому молодому и здоровому человеку удобно на них садиться, к тому же салон – узкий, и пассажиры расходятся в нем с трудом, да и кондуктору неудобно обилечивать пассажиров. Кроме того, бегущая строка, которая должна информировать пассажиров о маршруте следования и следующей остановке, а значит, быть для них удобной в информационном плане, не работает. В ближайшее время город планирует приобрести новую партию троллейбусов: будут ли они такими же или все-таки более удобными для людей? Именно с такими вопросами и обратилась Тамара Шепелева к представителям власти.

Первым по обращению высказался Юрий Горюнов, и. о. замглавы администрации по ЖКХ, начальник управления городского хозяйства. Он озвучил депутатам суть письма и выразил личное  мнение: троллейбусы эксплуатируются  уже почти год, и это первое и единичное обращение по вопросам их неудобства для пассажиров. И предложил выслушать директора УТТ Николая Белокурова.

Николай Белокуров пояснил:

— Троллейбусы, о которых идет речь, закуплены в 2022 году администрацией по выработанному техническому заданию через конкурсную процедуру. Все машины имеют сертификаты соответствия, а также документы на использование на территории РФ. Недочеты, которые находят пассажиры, необходимо конкретизировать и отправлять в качестве рекомендаций тем, кто сертификаты соответствия принимает.

К разговору подключился депутат Денис Клеветов:

— По поводу того, что жалобы единичные. Многие жители просто не привыкли жаловаться, а вопросы по этому поводу были – и лично в обращениях, и в интернет-сообществе: люди жаловались именно на неудобные по высоте сидения. Возможно, просто не привыкли еще. А вот по теме расписания движения троллейбусов претензий много. Особенно это касается «тройки» — заводчане не могут спокойно после работы добраться домой, хотя обращение со стороны предприятия к УТТ было. Это претензии уже к качеству обслуживания. Думаю, выход есть – надо усилить контроль, пересмотреть, возможно, расписание – перевозчик тоже должен быть заинтересован в этом, так как пассажиропоток – это выручка предприятия.

Денис Клеветов обратил внимание и на такой момент: школу гимнастики перенесли на противоположный конец города. Может, есть возможность конечную «двойки» с ней соединить – сделать разворотную петлю около налоговой. Это позволило бы беспрепятственно детям и родителям добираться до спортивного объекта. В конце концов – это реально и удобно для людей.

По поводу последнего предложения Николай Белокуров пояснил, что на реализацию озвученного нужны огромные средства. Если у администрации они есть, УТТ с радостью пойдет на это. Но пока даже в перспективе говорить об этом сложно. А вот по поводу удобства и графика движения пояснил следующее:

— Первостепенная задача предприятия – сохранить штат водителей, оставшийся после сложных полутора лет выживания из-за ремонта моста. Сейчас стало легче, коллектив будем стараться сохранять, стимулировать водителей. Деньги на оплату долгов получили,  двигаемся дальше. Администрация нам помогает, прошли конкурсные процедуры по автобусам, 330 млн выделили на 2024 год на закупку троллейбусов. Есть надежда, что аванс получим уже в этом году, тогда сможем сделать закупки быстрее – экономия денежных средств на ремонты будет ощутимой, она может пойти как раз на стимулирование водителей и рабочего персонала.

По поводу «высоких» сидений в новых троллейбусах могу сказать следующее: данные модели эксплуатируются во многих регионах России, нареканий не поступает. Выбрать модель для закупки, которая понравится мне, я не могу. Есть конкурсные процедуры, которые и определяют поставщика. В перспективе хочется закупить троллейбусы комфортные, с теми же кондиционерами, например. Когда мы участвуем в конкурсе, уже определен набор технических средств, свои указывать мы не можем.

Депутат Михаил Розенков высказал мнение о том, что развитие общественного транспорта повлечет за собой неминуемые нагрузки на сети. Встает и вопрос инфраструктурной составляющей…

Николай Белокуров пояснил, что в этом году администрация направила заявку в Департамент по ремонту инфраструктуры: и по подстанциям, и по кабельным и воздушным линиям. Москва собирает со всей России сведения по электротранспорту – Ковров тоже подал сведения по подвижному составу и состоянию инфраструктуры.

Юрий Горюнов подтвердил слова директора УТТ и сказал, что перспективы в этом вопросе оптимистичные.

Николай Белокуров подчеркнул: обратная связь не всегда идет быстро. К тому же получение новой техники не несет обременения для предприятия, и нагрузка на граждан не ложится.

Денис Клеветов добавил:

— Приобретение новой техники – это снижение издержек на ремонт, это комфорт и безопасность. В этом направлении мы можем только поддержать развитие предприятия. Но и перспективы – пусть и далекие – должны быть. Продление небольшой ветки в сторону нового ФОКа – это тоже вопрос качества работы общественного транспорта, к тому же и поддержка спорта.

Николай Белокуров пояснил и ситуацию, связанную с вводом транспортной карты. Пока такой возможности нет, хотя необходимые для этого сведения собраны. В регион «зашла» «СберТройка», предлагающая выпуск транспортной карты на базе карты Мир. Но законодательство в настоящий момент не позволяет это сделать.

Михаил Розенков отметил:

— Много открылось новых остановочных пунктов, на них нет расписания: люди не могут понять, каким транспортом могут воспользоваться. Это не дело, на остановках должна быть информация о движении общественного транспорта. И не так уж дорого – поставить табличку.

Директор УТТ ответил, что в перспективе появятся электронные табло с отражением на них движущегося  транспорта. На это депутаты заметили, что живут люди здесь и сейчас, и информационные обычные таблички не роскошь, а необходимость.

В конце обсуждения депутаты посоветовали все поднятые вопросы в письме-обращении обсудить внутри организации УТТ, а также учесть проблемы, которые были озвучены на заседании комитета.

Татьяна ПЕВЦОВА.

Фото из открытых источников.

0 комментарий
0

Вам может понравиться