Главная Знай наших... ФИДЖИТАЛ-ГОНКИ: БЫСТРЕЕ ВЕТРА…

ФИДЖИТАЛ-ГОНКИ: БЫСТРЕЕ ВЕТРА…

опубликован manager

Если бы мне еще накануне гонки сказали, что наша команда выиграет, ни за чтобы не поверил. Настолько скромными были результаты на тренировке. Соперники ехали мимо нас, обгоняли, было ощущение, что мы просто стоим на месте…

Об этих соревнованиях в Казани сделали репортажи все самые крупные федеральные телеканалы. Неужели это и есть Игры будущего, когда реальность сочетается с виртуальностью? Бешеная скорость, ледяные брызги из-под колес – на трассе, и не менее жаркая «схватка» за первенство в киберпространстве? «Фиджитал-игры», как это следует из их названия, соединяют в себе физический спорт с цифровым. Конкретно в фиджитал-гонках – в рамках подготовки к международным соревнованиям 2024-го года (их так и планируют назвать «Игры будущего»), спортсмены поочередно соревновались то на карте в реале, то на виртуальном симуляторе Asseto Corsa. Причем адреналин во время гонки зашкаливает и там, и там! И не только у самих спортсменов, но и у зрителей – «картинка», созданная операторами МАТЧ-ТВ на разных площадках, побила все рейтинги популярности.

Для участия в столь необычном заезде столица Татарстана с 8 по 10 марта приняла в свои объятия 16 лучших российских пилотов — победителей и призеров самых крутых и престижных соревнований всероссийского, европейского и международного уровней. Гордимся, что не остался в стороне и Ковров – наш город в составе команды «SMP Racing» представлял молодой автогонщик, тренер спортивного комплекса «Мотодром-Арена» Дмитрий Арсентьев.

— Изначально я должен был ехать за «КАМАЗ-мастер» (это именитая команда из Набережных Челнов, многократный победитель мирового ралли «Дакар), но не сложилось. Там все переиграли, и меня оставили запасным, — рассказывает Дмитрий свою историю участия в соревнованиях. — Запасным быть, естественно, не хотелось, расстроился…

Дело том, что наш Дмитрий (в последнее время он специализируется именно на зимнем картинге) выиграл подряд три всероссийских гонки в самом быстром и зрелищном классе, вот почему в «КАМАЗ-мастер» первоначально и решили сделать на ковровчанина ставку. А потом – передумали, отправили на соревнования «своего» автогонщика. Как показали дальнейшие события, зря…

— Не знаю, совпадение это или нет, — продолжает рассказывать Дмитрий, – но после звонка представителя «КАМАЗ-мастер», когда я уже почти распрощался с мыслями о Казани, мы с семьей поехали в Сергиев Посад и зашли там в Троице-Сергиеву Лавру. И вечером того же дня мне позвонили снова. Правда, из другой команды — «SMP Racing», пригласив выступить в «Фиджитал играх»за них в паре с Александром Смоляром — одним из лучших пилотов России, победителем этапов «Формулы-3».

Кстати, с именитым напарником Дмитрий Арсентьев оказался знаком, лет десять назад они участвовали в соревнованиях по картингу в одном классе. Поэтому молодые, талантливые, нацеленные на победу спортсмены быстро нашли общий язык. «SMP Racing» — команда, поддерживающая молодых автогонщиков. Но чтобы попасть под ее крыло, гонщику надо себя показать, выиграть, например, на чемпионате России. Что Александр Смоляр в свое время и сделал, добравшись при поддержке «SMP Racing» до «Формулы-3».

Однако вернемся к соревнованиям в Казани…

Ковровский автогонщик Дмитрий Арсентьев тоже добивался успехов не раз и не два, вот только не в симрейсинге (компьютерном варианте). Профессионального симулятора у него тоже нет. Чтобы потренироваться, почувствовать, что это такое, несколько раз пришлось съездить в Москву. Наработал примерно 12 часов.

— В принципе, понял физику, как симулятор работает, — делится гонщик. – С Сашей Смоляром созванивались, он подсказывал по настройкам и самого компьютера, и автомобиля внутри игры. Все это очень тонко. Для меня гонка на симуляторе оказалась даже сложней, чем на трассе.

На скользких же виражах реальной трассы Дмитрий Арсентьев в своей стихии! И тем не менее, первая тренировка не удалась.

— Если бы мне сказали в тот момент, что мы выиграем, не поверил бы, — признается спортсмен. – Было сложно привыкнуть и к карту, и к симулятору – техника немного отличалась от той, на которой я до этого ездил. От стадиона до отеля было где-то 300 м пешком, помню, как мы с Сашей возвращались грустные с тренировки, сознавая, что наши соперники просто «ехали мимо нас», обгоняли нас, «как стоячих»… Пришли в номер, стали думать, что делать. Выработали тактику: не выходя за рамки разрешенного правилами, подогнали «под себя» технические настройки (спасибо нашему механику Саше Хламову – он, кстати, тоже из Коврова), продумали каждое движение, которое пусть на какие-то доли секунды, но могло сэкономить время. В результате в квалификации были уже вторые…

Основные соревнования пришлись на 10 марта. Сами заезды и телевизионный эфир назначены были на вечернее время – для более эффектной ТВ- «картинки». Участвовало в фиджитал-гонке восемь команд – каждой предстояло совершить три реальных и два виртуальных заезда.

— Тестовый мы с Сашей выиграли, как говорится, в одну калитку, — продолжает рассказывать Дмитрий. – И к основной гонке были уже на эмоциональном подъеме. Чего, наверное, не скажешь о наших соперниках. Приняли решение: первым в карте стартовать буду я. Все-таки зимний картинг – это мой профиль. Но в гонке то ли нервы немного сдали, то ли техника подвела – после своих двадцати кругов эстафету я передавал третьим. Саша свой этап выиграл, и дальше все пошло как по маслу. Очень помогло, что мы заранее отработали все движения.

Действительно, когда счет идет на секунды, даже такая мелочь, как перевернутый шлем, который можно надеть одним жестом, для победы, оказывается, имеет значение. Из сложностей Дмитрий называет лишь скользкий пол в зоне переодевания и…

— Вообще-то я ехал на соревнования с травмой, до сих пор вот хромаю, потянул связки голеностопа, — смущенно признается спортсмен. – На всякий случай не стал никому говорить. Из-за травмы ноги пришлось даже пропустить гонку в Череповце, она проходила за неделю до соревнований в Казани. Восстановиться полностью не успел, выступал в Татарстане на обезболивающих.

— Можно сказать, по статусности этих игр, по уровню участников мы с Александром Смоляром стали «олимпийскими чемпионами», — улыбается гонщик. – Но планы у организаторов очень большие. Насколько я знаю, фиджитал-геймс по разным дисциплинам: футболу, баскетболу, хоккею, картингу и т. д. — планируется провести в Казани в 2024 году. А в 2025-м – контракт уже подписан – в Китае. По сути, это была тестовая гонка, чтобы обкатать трассу, работу с журналистами, хронометраж. Но спортсмены на то и спортсмены – каждый все равно хотел победить. Рад, что нам это удалось! Плюс призовой фонд был хороший, но, честно скажу, в Казань я ездил не за деньгами.

За организацию поездки и всей гонки в целом, а также за свое участие лично Дмитрий благодарит Аделя Муллахметова, в прошлом спортсмена, профессионального картингиста с многолетним стажем, победителя многих соревнований. Человека, который за картинг «болеет» душой – так охарактеризовал его мой собеседник.

— Будете участвовать в международных фиджитал-играх? – спрашиваю его.

— С удовольствием, если представится такая возможность!

***

В Коврове Дмитрий Арсентьев тренирует 11 юных картингистов, а также тренируется  сам на трассе СК «Мотодром-Арена» — единственной, к слову, в области. В этом году один из его воспитанников – девятилетний Даниил Князев – был признан победителем в номинации «Лучший картингист года».

— Маленький да удаленький! – говорит о нем Дмитрий. – Очень быстрый пилот и очень талантливый! Да у меня практически все такие. Картинг – дорогой вид спорта, многое, к сожалению, ложится на плечи родителей, и где-то, может, у них возможностей не хватает, но что касается таланта – этого у ребят не отнять. Смотрю иногда на них и думаю: они намного лучше ездят, чем я в их возрасте, и очень обидно, если не получится этот талант развивать. Но стараемся что-то делать, где-то технику найти подешевле, где-то даже вложить свои средства, чтобы ребенок мог хотя бы ходить заниматься. Сотрудничаем с питерской командой «NIracing».

— Дмитрий, ближайшими планами не поделитесь?

— Скоро летний сезон. Но с летними гонками по многим причинам я завязал. Решил, что лучше буду своих ребят «накатывать», передавать им свой опыт, уделять больше времени. В апреле планируем мини-сборы в качестве раскатки перед сезоном. Может, в Подольске, может, в Ярославле, пока не решили. Слава Богу, благодаря руководству мотодрома и в том числе и собственным силам, купили машины, вместе с мальчишками и родителями их собрали. Теперь на мини-сборы поедем все вместе. Проведем недельные сборы у себя, на мотодроме, чтобы подготовиться к сезону в физическом плане. Летом планируются гонки в Коврове. Пока строили новый ФОК, половина трассы была закрыта. ФОК открыли, думаю, скоро начнем ездить полноценно по нашей трассе. Надеюсь, за сезон получится пять-семь гонок у нас провести.

— Спасибо, Дмитрий. Удачи!

Инна БУЛАТОВА.

Фото из архива Дмитрия АРСЕНТЬЕВА.

0 комментарий
0

Вам может понравиться